Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида транспортного средства, установленным с возможностью регулирования их положения с места водителя при закрытой двери.
Цель изобретения - повьшение надежности фиксации и удобства в , эксплуатации.
На фиг.1 изображено зеркалод разрез в вертикальной плоскости; на фиг.2 - сечение А-А на фиг,1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 - сечение В-В на фиг.; на фиг,5 - зеркало с отражательным элементом, повернутьм параллельно кузову, разрез в горизонтальной плоскоети.
Зеркало содержит отражательный элемент 1 с корпусом 2, имеювз м сферический опорный элемент 3 с осевым отверстием 4, связанным с помощью опоры 5 с подпятником 6, имеюгцим отверстие 7 и фланец 8 и закреплен- ным на кузове 9 транспортного средства крепжеными элементами 1C), Шаровая опора, 5, поверхности 11 и 12 которой сопрягаются соответственно со сферическим опорным элементом 3 и подпятником 6, имеет внутреннюю полост ь 13, переходящую в радиальный паз 14. Первый соединительный стержень 15 с одной стороны соединен .с корпусом 2 отражательного элемента 1, ас другой - с помо1чью оси 16, находящейся в геометрическом центре шаровой опоры 5, имеющей полость 13, переходящую в радиальньй паз 14, с вторым соединительным стежнем 17, который через отверстие 18 в хвостовике 19, образующем зацепление ручки 20 управления с таровой опорой 5, проходит во внутреннюю полость 21 ручки 20 управления,
Второй стержень 17 соединен с дополнительным стержнем 22, на котором установлена прзшина 23, положение которой фиксируется резьбовым колпачком 24, позволяющим регулировать фрикционные усилия. Взаимосвязанные элементы крепления зеркала защищены от внешних воздействий гофрированным чехлом 25, а изнутри - коробчатым корпусом 26.
Установка отражательного элемента 1 в удобное для водителя положение осуществляется с помощью ручки 20 управления.
При установке зеркала в вертикальной плоскости (фигЛ) вращательное усилие от ручки 20 через хвостови1 с 19, сопряженный с полостью 13 (фиг.З)
передается через соединительные
стержни 22, 17 и 15, связанные между собой, на шаровую опору 5, а затем на корпус 2 отражательного элемента 1 .
Для установки зеркала в го ризон- тальной плоскости (фиг.З) необходимо изменить положение хвостовика 19 в отверстии 7 подпятника 6 путем пе- ремепдения ручки 20,
. При установке зеркалга в нерабочее
положение необходимо приложить уси- ,лие непосредственно к корпусу 2.
Регулировка фрикционных усилий в шарнирных соединениях, удерживающих зеркало в заданном положении, осуществляется фигурным резьбовым колпачком 24, изменяющим степень сжатия пружины 23, а следовательно, и фрикционные усилия в шарнирных соединепнях в зависимости от степени износа шарнирных элементов. При движении можно, закрутив колпачок 24, сжать пружину 23, увеличив усилия во фрикционных парах, и наоборот, ослабить
пружину 23, снизив фрикциот1ые усилия, а также усилия на ручке 20 управления. Формула изобретения
Наружное зеркало заднего вида по авт.св. № 1189705, отличающееся тем, что, с 1;елью повышения надежности фиксации и удобства в эксплуатации, ручка управления выполнена со сквозным центральным отверстием, в котором размещен дополнительный стержень, соединенный одним концом с вторым соединительным стержнем, выполненным в виде переходного звена, а другим - с резьбовым
регулировочным элементом, между которым и буртом, вьтолненным в указанной полости ручки, размещена упомянутая пружина.
Фиг. 2
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наружное зеркало заднего вида | 1982 |
|
SU1189705A1 |
Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением | 1980 |
|
SU882795A1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА | 2000 |
|
RU2178364C1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2105680C1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2105681C1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274561C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1442439A1 |
Наружное зеркало заднего вида сдиСТАНциОННыМ упРАВлЕНиЕМ | 1979 |
|
SU814796A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
Изобретение относится к наружным зеркалам заднего вида с возможностью регулирования положения зеркала с места водителя при закрытой двери. Цель изобретения - повьшение надежности фиксации и удобства в эксплуатации. Наружное зеркало заднего вида имеет отражатель 1ый элемент 1 с корпусом 2, соединенным с помощью шаро вой опоры 5 с подпятником 6, закрепленным на кузове 9. Шаровая опора 5 имеет внутреннюю полость 13, в которой установлены подпружиненные стержни 15 и 7, шарнирно соединенные между собой. Стержень 15 соединен с корпусом 2, а стержень 22, снабженный регулировочным устройством подпружинивающего элемента , через внутреннюю полость ручки 20 дистанционного управления, которая образует зацепление с щаровой опорой 5, проходит в салон транспортного средства. Регулировка фрикционных усилий осуществляется в зависимости от степени износа шарнирных соединений путем изменения степени сжатия подпружинивающего элемента с помощью регулировочного устройства. 5 ил. Ш (Л L f г Г5 г« ff ff /) S }3 8 10 Э 26 /2 fM /) S Фиг ) 13
1 2
В-В
Фиг. it
23 3 22
16
Ik
15 б
Г2 26
Редактор Л.Веселовская
Составитель А.Слыхов
Техред ЛоОлийнык Корректор Г,Решетник
Заказ 1816/5Тираж 569Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг. 5
Наружное зеркало заднего вида | 1982 |
|
SU1189705A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-05-13—Подача