/// /// /// ///////// /// Ри.г.б
ьо
4;:
00 ;о
Изобретение откосится к сельскохо; яй- ственному транспорту и может быть исполь зовано на транспортных работах для бег- тарной перевозки грузов.
Цель изобретения - раеширекие области применения..
На фиг. i показано транспортное средство с опущенным кузовом, вид, сперед:;; из фиг. 2 - то же, Б момент начала бохсэ.ого опрокидывания кузова; на фкг. 3 - го же, при максимальном опрокидывании кузова; на фиг. 4 - то же, при максимальном опрокидывании кузова назад, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, при наличии в игарнирно рычажном механизме приводг опрокидывания телескопического эле.чекта, зид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид спереди.
Са.мосвальное транспортное средство содержит основание .1, на котором пссредствоу шарниров 2 установлены опрокидывающийся кузов 3 и одноступенчатый силовой цилиндр 4 с шарнирно-рычажным механнзмо:.. Корпус 5 силового цилиндра 4 в н.чжней части имеет сферический шарнир 6, установленный в полусферическом .подпятнике 7, закрепленном жестко на основании 1- Шарнир 6 и подпятник 7 образуют вращательную кинематическую пару с тремя степенями свободы, позволяющую производить опрокидывание кузова на три стороны. Одни концы одной пары рычагов 8 шарнирно связаны с одними концами другой пары рычагов 9. Другие концы одной пары рычагов 8 и дру1 ие концы другой пары рычагов 9 связаны шарнирно соответственно с корпусом силового цилиндра 5 и грузоупорным .гвеком 0, н,- котором закреплен сферический шарнир (I o- ловка) связи шарнирно-рычажного иеха- .низма с полусферическим подпятником il, смонтированным на днище 12 кузоза 3. Шток 13 силового цилиндра тягами 14 шгоз- нирно связан со средними участками одной пары рычагов 8, причем одни концы тяг 14 выполнены с пазами 15, при помощи котор.ых оси соединяются шарнирно со средними участками пары рычагов 8 с возможностью ограниченного поступательного перемещения.
С целью увеличения жесткости систе.мы опрокидывания кузова шток 13 снабжен ке- сквозным осевым каналом, в котором установлен стержень 16 (фиг. 5), закрепленный выступающим внешним копц,о.м на грузо- упорном звене 10. Таким образом, шток Ui с вставленным в его осевой канал стержнем 16 образуют поступательную кинематическую пару.
Для разгрузки кузова вбок водитель размыкает шарниры 2 со стороны, противоположной разгрузке, и Е1ключает силовой цилиндр 4 на подъе.м и /тем подачи рабочего тела, напри.мер воздуха, в поршневую полость. При этом шток 13 выдвигается и, упираясь в шаровую головку звена 10, подки
5
M.aei кузов 3. .В начальный момент кузов под- и и. лается вертикально, потому что в ц арни- рах 2 имеется зазор. В этот момент силовой цилиндр развивает наибольшее усилие. После «погашения зазора в шарнирах 2 кузов начинает наклоняться, поворачиваясь вокруг замкнутых шарниров 2. С этого м.омента усилие на опрокидывание кузова уменьшается и чем больше наклонен кузов, тем меньше усилие, т.е. увеличивается запас мощности цилиндра, которую можно реализовать увеличением скорости опрокидывания. Это достигается тем, что при выдвижении шток 13 увлекает за собой тяги 14, которые с некоторым запаздыванием, определяемым дли- сй паза г5, воздействуют на рычаги 8, поворачивая их в сторону осевой линии штока. Рычаги 8, шарнирно соединенные с рычагами 9, перемещают другие их конць вверх, создавая усилие на звено 0. Последнее, на- ходась в постоянном взаимодействии с полу- сферически.м подпятником 11, поворачивает кузов, опрокидывая его. При увеличении плеча от шарнира крепления тяги 14 до другого конца нижнего рычага 8 опрокидывание ускоряется. Опрокидывание кузова также ускоряется при уменьшении расстояния меж- .цу шарнирами крепления нижнего рычага 8 к корпусу силового цилиндра и тяги 14 к рычагу 8. С момента включения в работу шарнирпо-рычажного механизма грузоподъемное звено 10 постепенно ускоряет движение, отрываясь от штока цилиндра 13. При отсутствии контакта между штоком 13 и звено.м 10 усилие от выдвигающегося штока передается тяга.м 14 и через шарнирно-ры- яжный механизм сферическому шарниру згзсна 10, который, воздействуя на подпятник ;, опрокидывает кузов 3.
Для осуществления разгрузки кузова назад водитель размыкает передние шарниры 2 и включает силовой цилиндр 4 на подъем. При этом перемеш,ение штока приводит в действие шарнирно-рычажной механизм, который, воздействуя на звено 10, опрокидывает к}/зов назад, поворачивая его вокруг задних шарниров 2.
Возвращение кузова в исходное положение производится переключением водителем рычага управления силовым цилиндром на опускание. При это.м под действием собственной массы кузов давит на звено 10, которое передает усилие посредством шарнирно- рычажного механизма штоку 13, перемещая его внутрь цилиндра. При это.м расстояние между грузоупорным звеном 10 и штоком 13 сокращается и перед завершением установки кузова на основание звено 10 входит в контакт со штоко.м 13. Дальнейшее движение iiiTOKa совершается совместно со звеном 10. После установки сузова на раму боковые иаониры 2 замыкаются.
Возможен вариент разгрузки кузова силовым цилиндром, оснащенным телескопическим элементом. В этом случае при выдвижении штока 13 шарнирно-рычажный механизм перемещает сферическую головку звена 10 вверх, опрокидывая кузов. При этом стержень, жестко соединенный с грузоупор- ным звеном 10, выдвигается из осевого канала штока 13, удерживая звено 10 от возможного перекоса. При опускании кузова на основание стержень вдвигается в осевой канал штока 13.
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, содержащее основание с ходовыми колесами и опрокидывающийся кузов, связанные между собой посредством шарниров, привод опрокидывания, включающий в себя силовой цилиндр и шарнирно-рычажный механизм, связанные соответственно с основанием и днищем кузова и между собой посредством щар- ниров, отличающееся тем, что, с целью рас0
5
0
ширения области применения, щарнирно-ры- чажный механизм включает в себя две пары рычагов, одни концы одной пары которых шарнирно связаны с одними концами другой пары рычагов, а другие концы одной пары рычагов и другие концы другой пары рычагов шарнирно связаны соответственно с корпусом силового цилиндра и грузоупор- ным звеном, на котором закреплен указанный шарнир связи шарнирно-рычажного механизма с кузовом, а грузоупорное звено расположено с возможностью взаимодействия со штоком силового цилиндра и поступательного перемещения относительно него, и этот шток связан со средними участками одной пары рычагов шарнирными тягами, причем одни концы тяг выполнены с пазами, в которых размещены оси их шарниров с возможностью поступательного ограниченного перемещения, а шарниры, связывающие корпус силового цилиндра и грузоупорное звено соответственно с основанием и днищем кузова, выполнены сферическими.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство с устройством для опрокидывания кузова, по меньшей мере, на три стороны | 1987 |
|
SU1537580A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1342773A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ЗАДНЕГО БОРТА САМОСВАЛЬНОГО КУЗОВА | 1968 |
|
SU208448A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНАВСЕСОЮЗНАЯnATEHTHO-TEXH^^iECri^r | 1970 |
|
SU282800A1 |
БЕЗРЕДУКТОРНЫЙ ТЯГОВЫЙ ПРИВОД КОЛЕСНО-РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1992 |
|
RU2032567C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
Транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1980 |
|
SU921902A1 |
Манипулятор | 1985 |
|
SU1271802A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ | 2008 |
|
RU2385284C1 |
Саморазгружающееся транспортное средство | 1990 |
|
SU1763261A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту и может быть использовано на транспортных работах для бестарной перевозки грузов. Цель изобретения - расширение области применения. Устройство содержит основание 1 с ходовыми колесами, на котором посредством шарниров 2 установлены опрокидывающийся кузов 3 и силовой цилиндр 4 привода опрокидывания кузова с шарнирно-рычажным механизмом. Корпус 5 силового цилиндра 4 в нижней части снабжен сферическим шарниром 6, установленным в подпятнике 7 с возможностью вращения в трех плоскостях. Одни концы ры чагов 8 шарнирно связаны с одними концами рычагов 9. Другие концы рычагов 8 и рычагов 9 связаны шарнирно соответственно с корпусом силового цилиндра 5 и грузоупор- ным звеном 10, на котором смонтирован сферический шарнир, взаимодействующий с подпятником 11, жестко связанным с днищем 12 кузова 3. Шток 13 силового цилиндра связан шарнирно тягами 14 со средними участками рычагов 8, причем одни концы тяг 14 выполнены с пазами 15, при помощи которых они соединяются шарнирно со средними участками рычагов 8 с возможностью ог- д раниченного поступательного перемещения. Шток 13 может быть снабжен несквозным осевым каналом для взаимодействия со стер-, жнем 16, закрепленным одним концом на грузоупорном звене 10. Шток 13 и стержень 16 образуют поступательную кинематичес- s кую пару. 6 ил. (О (Л с
13 10и /f f2
//////7//// /f7 /У
9и,г.1
///////// ,
/////////
W8.J
////////////////.
9u2.2
игЛ
Транспортное средство | 1977 |
|
SU650855A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-04-06—Подача