1
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к конструкциям зеркал заднего вида с дистанционным управлением, которые могут быть установлены преимущественно на легковых автомобилях и микроавтобусах.
Известно зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее два качающихся рычага, взаимодействующих с щарнирной рукояткой. Известная конструкция обеспечивает регулировку отражательного элемента в вертикальной и горизонтальной плоскостях 1 3 .
Однако известная конструкция зеркала сложна в изготовлении, так как использует систему рычагов.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением, содержащее крепеженое устройство, смонтированное на передней двери и выполненное в виде составной обоймы, состоящей из наружной и внутренней частей, щаровую опору, размещенную в обойме, рычаг, проходящий через отверстия, выполненные в обойме, рукоятку и отражательный элемент, закрепленные соответственно
на концах рычага. В такой конструкции фрикционное зажимающее усилие изменяется в зависимости от затяжки винтов крепежного устройства 2.
Недостатком известного зеркала с дистанционным управлением является сложность конструкции и необходимость регулирования фрикционного усилия в процессе эксплуатации.
Целью изобретения является исключение регулировки усилия и упрощение установки и демонтажа зеркала.
Указанная цель достигается тем., что щаровая опора выполнена полой, а средняя часть рычага имеет форму многогранника и сопряжена с внутренней полостью шаровой опоры, на внешней поверхности которой смонтирован подпружиненный тарельчатый диск.
Тарельчатый диск снабжен фиксирующими выступами и размещен с зазором относительно наружной части обоймы.
С целью обеспечения горизонтального регулирования положения зеркала отверстие во внутренней части обоймы выполнено овальным.
Кроме того, с целью обеспечения оптимального постоянного зазора между рукояткой и внутренней частью обоймы, последняя имеет сферическую выдавку.
На фиг. 1 изображено зеркало заднего вида с дистанционным управлением, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Предлагаемое Зеркало с дистанционным правлением содержит стержнеобразный рычаг 1, на одном конце которого шарнирно закреплен отражательный элемент 2, а на противоположном конце его выполнена внутренняя резьба для закрепления рукоятки 3.
Средняя Часть рычага 1 имеет форму многогранника 4. Рычаг 1 размещен в крепежном устройстве 5, установленном на передней двери с помощью обоймы, состоящем, из наружной 6 и внутренней 7 частей.
Наружная часть б обоймы представляет собой пластинчатую деталь с фигурной выемкой с одной стороны, переходящей в сквозное полусферическое отверстие с противоположной стороны.
Внутренняя часть 7 обоймы представляет собой пластинчатую деталь, одна сторона которой имеет выемку, а противоположная имеет сферическую выдавку с овальным сквозным отверстием 8.
В гюлусферическо.м отверстии наружной части 6 обоймы размещена полая шаровая онора 9, переходящая во втулку 10. На шаровую опору 9 установлен тарельчатый диск 11. Между наружной частью 6 обоймы и диском 11 предусмотрен зазор а. Тарельчатый диск 11 имеет концентрическую канавку, под витки пружины 12, размещенной в выемке внутренней части 7 обой.мы. Наружная 6 и внутренняя 7 части обоймы скреплены винтами 13, при этом пружина 12 оказывает зажимающее усилие на шаровую опору 9 через тарельчатый диск 11.
Многогранник 4 рычага 1 сопряжен с внутренней полостью шаровой опоры 9 для передачи последней вращательного усилия при регулировке зеркала в вертикальной плоскости.
На конце рычага 1 установлена рукоятка 3 с помощью щлицевого соединения, исключающего проворот ее относительно рычага. При затяжке винта 14 рукоятка 3 своей выемкой упирается в торец втулки 10, выбирая осевой зазор и исключая появление осевого лифта.
С целью исключения износа поверхности концентрической канавки тарельчатого диска 1 1 от взаимодействия с торцом пружины 12 при регулировке зеркала на тарельчатом диске выполнены два радиально расположенных выступа 15, взаимодействующих с соответствующими углублениями в наружной части 6 опоры.
Установка зеркаЛа 2 в рабочее положение производится при помощи рукоятки 3.
При установке зеркала в вертикальной плоскости прилагаемое вращательное усилие от рукоятки 3 через многогранник 4 рычага 1 и щаровую опору 9 передается на зеркало.
Установка зеркала в горизонтальной плоскости производится перемещением рукоятки 3 в овальном отверстии 8. При этом усилие от рукоятки 3 передается через рычаг 1 и шаровую опору 9 на зеркало 2. Таким образом, предлагае.мая конструкция позволяет регулировать положение зеркала из салона относительно горизонтальной и вертикальной осей.
Кроме того, в этой конструкции исключается необходимость регулирования зажимающего усилия, так как пружина через тарельчатый диск передает постоянное усилие на шаровую опору.
Наличие полой щаровой опоры позволило значительно упростить установку зеркала на автомобиле.
Предлагаемая конструкция исключает демонтаж зеркала снаружи автомобиля.
Формула изобретения
51. Наружное зеркало заднего вида с
дистанционным управлением, содержащее крепежное устройство, смонтированное на передней двери и выполненное в виде составной обоймы, состоящей из наружной и внутренней частей, щаровую опору, разме щенную в обойме, рычаг, проходящий через отверстия, выполненный в обойме, рукоятку и отражательный элемент, закрепленные соответственно на концах рычага, отличающееся тем, что, с целью исключения регулировки усилия и упрощения монтажа и демонтажа зеркала, щаровая опора выполнена полой, а средняя часть рычага и.меет форму многогранника и сопряжена с внутренней полостью шаровой опоры, на внешней поверхности которой смонтирован под0 пружиненный тарельчатый Диск.
2. Зеркало по п. 1, отличающееся тем, что тарельчатый диск снабжен фиксирующими выступами и размещен с зазором относительно наружной части обоймы.
., 3. Зеркало по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения горизонтального регулирования положения зеркала, отверстие во внутренней части обоймы выполнено овальным.
4. Зеркало по п. 3, отличающееся тем,
50 что, с целью обеспечения оптимального постоянного зазора между рукояткой и внутренней частью обоймы, последняя имеет сферическую выдавку.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
55 1. Патент Франции № 2311690, кл. В 60 R 1/00, опублик. 1976.
2. Патент Англии № 1448560, кл. В 7 J, опублик. 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2105681C1 |
Наружное зеркало заднего вида с дистанционным управлением | 1980 |
|
SU882795A1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2105680C1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА | 2000 |
|
RU2178364C1 |
Наружное зеркало заднего вида | 1985 |
|
SU1341081A1 |
НАРУЖНОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274561C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ШАРОВОГО ТИПА'ЗНАЯВСКлП|ТГИГ>&;-"-iwrraiin:--БИБЛИОТеКА | 1972 |
|
SU346158A1 |
Наружное зеркало заднего вида | 1982 |
|
SU1189705A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2683135C1 |
Авторы
Даты
1981-03-23—Публикация
1979-06-19—Подача