ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение RU2030312C1

Изобретение относится к автоматическим тормозам, преимущественно к приборам торможения железнодорожного транспортного средства.

Известен воздухораспределитель N 270.005, содержащий орган двух давлений (магистральная часть) и орган трех давлений (главная часть). Воздухораспределитель обеспечивает зарядку тормоза, разрядку его темпом мягкости, торможение с дополнительной разрядкой магистрали и отпуск. При реализации свойства мягкости на равнинном режиме выпуск воздуха из рабочей камеры в положении отпуска производится двумя путями: из органа трех давлений через питательный дроссель в стенке цилиндра главной части (последовательная схема), из органа двух давлений через дроссель в заглушке режимного переключателя (параллельная схема); на горном режиме и при давлении менее 0,35 МПа на равнинном режиме связь с рабочей камерой перекрывается, и воздух из рабочей камеры выпускается только из органа трех давлений (последовательная схема).

Известен также воздухораспределитель N 483.000, отличие которого состоит в том, что он снабжен специальным органом мягкости, содержащим подпружиненную подвижную перегородку с клапаном, который перекрывает сообщение магистрали с золотниковой камерой под действием давления в канале дополнительной разрядки; другое отличие состоит в том, что при реализации свойства мягкости выпуск воздуха из рабочей камеры вообще производится только из органа трех давлений, и темп мягкости воздухораспределителя ограничен мягкостью главной части. Такая реализация мягкости (последовательная схема) привела к массовым случаям самопроизвольного срабатывания тормозов в эксплуатации.

Известен воздухораспределитель N 483М, в котором с целью повышения допустимого темпа мягкости увеличен диаметр дроссельного отверстия в органе мягкости. Однако реализация этого предложения привела к опасности срабатывания воздухораспределителя локомотива при ликвидации сверхзарядки после вторичного завышения давления краном машиниста, которое предусмотрено Инструкцией. Срабатывание воздухораспределителя в этом случае может происходить вследствие опережения зарядки золотниковой камеры по сравнению с уравнительным резервуаром крана машиниста.

Известен воздухораспределитель, в котором с целью получения стабильного высокого темпа мягкости орган мягкости перекрывает сообщение магистрали с золотниковой камерой под действием перепада между рабочей и золотниковой камерой. Однако и в этом случае сохраняется опасность перезарядки золотниковой камеры, а также ограничение темпа понижения давления мягкостью органа трех давлений (последовательная схема). При последовательной схеме реализация мягкости зависит от величины перепада давления между золотниковой камерой и магистралью, между рабочей и золотниковой камерой, обеспечить условия для ее применения в эксплуатации практически трудно, что понижает надежность воздухораспределителя. При параллельной схеме реализация мягкости зависит только от величины перепада давления между золотниковой камерой и магистралью, что вполне возможно обеспечить в эксплуатации. Последним из перечисленных решений предусматривалось специальный орган мягкости, который требует также регулировки величины перепада для перекрытия канала, что усложняет конструкцию воздухораспределителя [1].

Целью изобретения является повышение надежности воздухораспределителя и упрочнение его конструкции.

Достигается это тем, что в штоке главной части располагается осевой канал, сообщающийся с золотниковой и рабочей камерами в отпускном положении через дроссельные отверстия, а осевой канал снабжен радиальным отверстием, которое сообщается в отпускном положении с тормозной магистралью.

Предлагаемый воздухораспределитель отличается от прототипа тем, что реализация мягкости производится по параллельной схеме во всем диапазоне давления через орган трех давлений (главную часть), что повышает надежность воздухораспределителя, без специального органа мягкости, что упрощает конструкцию воздухораспределителя.

Таким образом, предлагаемый воздухораспределитель соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемого технического решения не только с прототипом, но и с другими решениями в данной области техники, позволило выявить техническое решение, содержащее признак, отличающий заявляемое техническое решение от прототипа - наличие в штоке главной части осевого канала, сообщающегося с золотниковой и рабочей камерами через дроссельные отверстия в отпускном положении, и радиального отверстия, которое сообщается в отпускном положении с тормозной магистралью.

На чертеже представлен предлагаемый воздухораспределитель.

Он содержит главную часть 1 (орган трех давлений), магистральную часть 2 (орган двух давлений), которые соединены между собой каналами; главная часть содержит подвижную перегородку 3 с дисками, шток 4, представляющий собой цилиндрический золотник с манжетами 5, объединительный клапан 6; для реализации мягкости шток 4 снабжен осевым каналом 7, который соединен дроссельным отверстием 8 с рабочей камерой 9, дроссельным отверстием 12 с золотниковой камерой 11, а радиальным отверстием 10 - с полостью 13 штока, ограниченной уплотнительными манжетами, к втулке 14 подведен канал 15 от тормозной магистрали 16. Воздухораспределитель при реализации мягкости действует следующим образом. В отпускном состоянии, как представлено на чертеже, объединительный клапан 6 находится в открытом состоянии, поэтому рабочая камера 9 и золотниковая камера 11 объединяются посредством дроссельных отверстий 8 и 12 в осевом канале 7, который имеет выход в тормозную магистраль 16. При понижении давления в магистрали воздух из рабочей 9 и золотниковой 11 камер выходит через дроссельные отверстия 8 и 12 осевой 7 и радиальный каналы в магистраль 16; при одновременном выходе сжатого воздуха из камер не создается перепад давления по перегородке 3.

Срабатывание воздухораспределителя на торможение определяется только величиной перепада давления по органу двух давлений 2 (магистральной части), усилие от перепада давления воспринимает клапан 17. При срабатывании на торможение подвижная перегородка 3 смещается вверх, клапаном 6 закрывается сообщение с рабочей камерой 9, шток 4 отсоединяет радиальный канал 10 от тормозной магистрали 15, а золотниковую камеру 11 - от осевого канала 7.

Принятая в известных технических решениях схема реализации мягкости через орган двух давлений вызывает необходимость специального органа и не обеспечивает надежности действия, так как требует регулировки трех величин перепада давления.

Предлагаемое устройство за счет реализации мягкости через орган 1 трех давлений требует для реализации мягкости установки только перепада давления между золотниковой камерой и магистралью по органу 2 двух давлений, что повышает надежность действия и упрощает конструкцию воздухораспределителя.

Похожие патенты RU2030312C1

название год авторы номер документа
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Глушко М.И.
  • Селянина Т.В.
  • Чуркин П.Т.
RU2011581C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Иноземцев В.Г.
  • Козюлин Л.В.
  • Егоренков А.А.
RU2015045C1
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства 1986
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU1341084A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1976
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
SU557944A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 1973
SU371106A1
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
Воздухораспределитель тормозов железнодорожного подвижного состава 1973
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Крылов Владимир Владимирович
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Перов Николай Николаевич
SU481480A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Егоренков А.А.
  • Козюлин Л.В.
  • Крылов В.В.
  • Смелов В.Н.
  • Афанасьев С.И.
RU2241617C1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Тамков Николай Леонтьевич
  • Фадеев Валерий Андреевич
  • Афанасьев Анатолий Николаевич
  • Гончаров Владимир Васильевич
  • Шаповал Борис Мефодиевич
RU2297931C2
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ 1973
  • Н. Н. Перов, Н. С. Бунаков, Л. В. Козюлин, В. Г. Иноземцев, Е. В. Клыков Н. А. Албегов
  • Вители Московский Тормозной Завод, Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Вагоностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU399416A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 312 C1

Реферат патента 1995 года ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в автоматических тормозах железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: корпус главной части воздухораспределителя снабжен золотником с объединительным клапаном и дополнительным каналом, сообщенным с поршневой полостью клапана через первое дроссельное отверстие постоянно и через второе дроссельное отверстие - с тормозной магистралью при отпуске. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 030 312 C1

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий главную и магистральную части, пневматически связанные между собой каналами от рабочей и золотниковой камер и с тормозной магистралью, в корпусе главной части которого размещен золотник с каналом для связи тормозной камеры с запасным резервуаром, отличающийся тем, что золотник снабжен объединительным клапаном и дополнительным каналом, сообщенным через первое дроссельное отверстие с поршневой полостью клапана, а через второе дроссельное отверстие - с золотниковой камерой и радиальное отверстие - с тормозной магистралью при отпуске.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030312C1

Воздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства 1981
  • Глушко Марат Иванович
SU965845A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 030 312 C1

Авторы

Глушко М.И.

Цицаркин В.П.

Даты

1995-03-10Публикация

1992-05-26Подача