Дисковый тормоз рельсового транспортного средства Советский патент 1987 года по МПК B61H5/00 

Описание патента на изобретение SU1341089A1

Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям, и касается конструкции трамвайных систем.

Цель изобретения - повьшение надежности работы дискового тормоза.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.

Дисковый тормоз содержит тормозной диск , закрепленный на оси 2 колесной пары. С диском 1 взаимодействуют тормозные колодки 3 со сменными тормозными накладками 4, Тормозные колодки 3 установлены в клещевом механизме 5 и имеют выступающие нажимные головки 6, с которыми взаимодействуют рычаги 7 клещевого механизма 5. Рычаги 7 приводятся в движение от пневмодилиндрОв (не показаны). Клещевой механизм 5 шарнирно закреплен на серьгах 8 с возможностью качания в плоскости, параллельной оси диска. Другие концы серег 8 шарнирно закреплены на кронштейне 9, установленном на поперечной балке 10 рамы тележки. Пластинчатая пружина 11.закреплена с помощью болтов одним концом на клещевом механизме 5, другим на кронштейне 9, причем широкая сторона расположена в плоскости диска Кронштейн 9 снабжен парами 12, оси которых параллельны оси диска 1.

Тормоз работает следующим образом

При подаче сжатого воздуха в пнев моцилиндры их штоки выдвигаются, поворачивают рычаги 7 клещевого механизма 5 и передают рабочее усилие через нажимные головки 6 колодкам 3, Колодки 3 с тормозными накладками 4 перемещаются, выбирая зазоры между ними и диском 1. Между поверхностями тормозных накладок 4 и диска I создаются усилия трения, замедляющие вращение оси колесной пары, что приводит к торможению BctroHa.

После окончания торможения давление в тормозных пневмоцилиндрах сбрасывается, передача усилий на тормозные колодки прекращается и они отходят от диска, возвращаясь в исходное положение, при этом равные зазоры между колодкой и диском обеспечиваются пластинчатой пружиной. Первоначальную установку равных зазоров

обеспечивает кронштейн с пазами,благодаря которым кронштейн имеет возможность изменять свое положение вдоль оси тормозного диска.

ф ормула изобретения

Дисковый тормоз рельсового транспортного средства, содержащий тормозной диск, установленный на оси колесной пары, и клещевой механизм с тормозными колодками, подвешенный посредством серег к кронштейну, прикрепленному к балке рамы тележки,

при этом серьги шарнирно соединены с кронштейном с возможностью качания

в вертикальной плоскости, параллельной оси тормозного диска, а между корпусом клещевого механизма и кронштейном установлен ограничитель перемещения корпуса относительно кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ограничитель выполнен в виде пластинчатой пружины, жестко связанной своими концами с кронштейном и корпусом клещевого механизма и расположенной в одной плоскости с тормозным диском, а кронштейн прикреплен к балке с возможностью изменения его положения

вдоль оси тормозного диска.

10

Редактор Л.Веселовская

фуе. J

Составитель С.Макаров

Техред Л.Олййнык Корректор Л. Патай

Заказ 1817/5

Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Похожие патенты SU1341089A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2438897C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2505442C1
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Кучеренко Николай Валентинович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2432277C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона 1983
  • Куперштох Геннадий Моисеевич
  • Месяц Александр Борисович
SU1139662A1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2558420C1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2586785C1
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Колесин Алексей Юрьевич
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Гомзин Александр Алексеевич
  • Качалин Игорь Алексеевич
RU2561520C9
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2584773C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 341 089 A1

Реферат патента 1987 года Дисковый тормоз рельсового транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Пластинчатая пружина 11, жестко связанная с кронштейном 9 и клещевым механизмом 5, препятствует раскачиванию механизма 5, при котором накладки 4 соударялись бы с тормозным диском I. 3 ил. (Л fpue.J

Формула изобретения SU 1 341 089 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1341089A1

Предохранительное приспособление к газовым осветительным или нагревательным приборам 1935
  • Осипов Г.Н.
SU50888A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 341 089 A1

Авторы

Куперштох Геннадий Моисеевич

Месяц Александр Борисович

Даты

1987-09-30Публикация

1985-09-02Подача