Изобретение относится к рельсовому транспорту, например к трамваям, и касается конструкции трамвайных систем.
Цель изобретения - повьшение надежности работы дискового тормоза.
На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Дисковый тормоз содержит тормозной диск , закрепленный на оси 2 колесной пары. С диском 1 взаимодействуют тормозные колодки 3 со сменными тормозными накладками 4, Тормозные колодки 3 установлены в клещевом механизме 5 и имеют выступающие нажимные головки 6, с которыми взаимодействуют рычаги 7 клещевого механизма 5. Рычаги 7 приводятся в движение от пневмодилиндрОв (не показаны). Клещевой механизм 5 шарнирно закреплен на серьгах 8 с возможностью качания в плоскости, параллельной оси диска. Другие концы серег 8 шарнирно закреплены на кронштейне 9, установленном на поперечной балке 10 рамы тележки. Пластинчатая пружина 11.закреплена с помощью болтов одним концом на клещевом механизме 5, другим на кронштейне 9, причем широкая сторона расположена в плоскости диска Кронштейн 9 снабжен парами 12, оси которых параллельны оси диска 1.
Тормоз работает следующим образом
При подаче сжатого воздуха в пнев моцилиндры их штоки выдвигаются, поворачивают рычаги 7 клещевого механизма 5 и передают рабочее усилие через нажимные головки 6 колодкам 3, Колодки 3 с тормозными накладками 4 перемещаются, выбирая зазоры между ними и диском 1. Между поверхностями тормозных накладок 4 и диска I создаются усилия трения, замедляющие вращение оси колесной пары, что приводит к торможению BctroHa.
После окончания торможения давление в тормозных пневмоцилиндрах сбрасывается, передача усилий на тормозные колодки прекращается и они отходят от диска, возвращаясь в исходное положение, при этом равные зазоры между колодкой и диском обеспечиваются пластинчатой пружиной. Первоначальную установку равных зазоров
обеспечивает кронштейн с пазами,благодаря которым кронштейн имеет возможность изменять свое положение вдоль оси тормозного диска.
ф ормула изобретения
Дисковый тормоз рельсового транспортного средства, содержащий тормозной диск, установленный на оси колесной пары, и клещевой механизм с тормозными колодками, подвешенный посредством серег к кронштейну, прикрепленному к балке рамы тележки,
при этом серьги шарнирно соединены с кронштейном с возможностью качания
в вертикальной плоскости, параллельной оси тормозного диска, а между корпусом клещевого механизма и кронштейном установлен ограничитель перемещения корпуса относительно кронштейна, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, ограничитель выполнен в виде пластинчатой пружины, жестко связанной своими концами с кронштейном и корпусом клещевого механизма и расположенной в одной плоскости с тормозным диском, а кронштейн прикреплен к балке с возможностью изменения его положения
вдоль оси тормозного диска.
10
Редактор Л.Веселовская
фуе. J
Составитель С.Макаров
Техред Л.Олййнык Корректор Л. Патай
Заказ 1817/5
Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ | 2012 |
|
RU2505442C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2017 |
|
RU2680029C1 |
Рельсовый электромагнитный тормоз трамвайного вагона | 1983 |
|
SU1139662A1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2558420C1 |
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2586785C1 |
НЕМОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2561520C9 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности. Пластинчатая пружина 11, жестко связанная с кронштейном 9 и клещевым механизмом 5, препятствует раскачиванию механизма 5, при котором накладки 4 соударялись бы с тормозным диском I. 3 ил. (Л fpue.J
Предохранительное приспособление к газовым осветительным или нагревательным приборам | 1935 |
|
SU50888A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-09-02—Подача