Перфоратор служит для пробивания отверстий в нескольких дорожках бумажной ленты и состоит из механизма перфорации, выполненного, в виде нескольких пуансонов с матрицами, механизма движения ленты и общего для них привода.
С целью увеличения скорости перфоратора путем безынерционного (ТО останова в нужном для последующего пуска положении, в его приводе применена муфта сцепления, состоящая из двух полумуфт; одна из этих полумуфт выполнена в виде диска, имеющего спиралеобразные щели и надетого со щлицей на свободно посаженную на вал перфоратора втулку, с возможностью его перемещения вдоль вала; другая полумуфта выполнена в виде жестко закрепленного на одном валу с диском фланца с втулкой, имеющего два радиальных паза и пару подпружиненных фрикционных колодок; колодки несут проходящие сквозь радиальные пазы фланца штыри, которые заходят при сцеплении полумуфт в соответствующую спиралеобразную щель диска; фрикционные колодки взаимодействуют с внутренним ободом ведомого блока, надетого на втулку фланца.
На фиг. 1 изображена муфта спегтления привода перфоратора; на фиг. 2 и 3-полумуфты.
На вал / перфоратора свободно посажена втулка 2, а на втулку надет диск 3, имеющий две спиралеобразные щели 4. Диск 3 не может вращаться вместе с валом, так как удерживается щппльками 5, жестко укрепленными в станине перфоратора и входящими в ущки 6 диска 3, но свободно перемещаться вдоль вала I при помощи рычага 7.
На валу жестко закреплен фланец 8 с втулкой 9. Фланец имеет два радиальных паза 10 и пару фрикционных колодок 11, несущих щтыри 12 и 13, проходящие сквозь радиальные пазы фланца. При сцеплении полумуфт штыри 12 и 3 своими концами входят в соответствующие спи№ 13412- - 2
ралеобразные щели / диска о. Колодки // снабжены пружиной 14, ралдвигающей их в пазах 10.
На втулку 9 при помощи- щарикоподшипников 15 надет шкив 16. приводимый во вращение электродвигателем (на чертеже не показан) через ременную передачу. С внутренним ободом шкива 16 взаимодействуют фрикционные колодки Л, которые под действием- нружины 14 прижимаются к внутреннему ободу и приводят во вращение фланец 8 и вал 1 перфоратора. Команду «стоп воспринимает магнит 17, который прижимает к себе один конец рычага 7; одновременно другой конец рычага перемещает вдоль вала / диск 3 и прижимает его к щтырям 12 и 13. Штыри входят своими концами в соответствующие спиралеобразные щели 4 наибольшего диаметра и направляемые щелями приближаются к центру вала /, сдвигая колодку // и тем вызывая расцепление колодок со щкивом 16. Шкив 16 продолжает свободно вращаться от электродвигателя, а вал 1 перфоратора быстро останавливается за счет трения щтырей 12, 13 о спиралеобразные щели 4. Команду «пуск воспринимает магнит 18, который отводит при помощи рычага 7 диск 3 от колодок 11, и последние пружиной 14 прижимаются к внутреннему ободу шкива 16.
ГIр е д м е т изобретения
Привод к перфоратору, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости перфоратора путем безынерционного его останова в нужном для последующего пуска положении, в приводе применена муфта сцепления, состоящая из двух полумуфт, одна из которых выполнена в виде диска, имеющего спиралеобразные щели и надетого со щлицей на свободно посаженную на вал перфоратора втулку, с возможностью его перемещения вдоль вала, а другая полумуфта выполнена в виде жестко закрепленного на одном валу с диском фланца с втулкой, имеющего два радиальных паза и пару подпружиненных фрикционных колодок, несущих проходящие сквозь радиальные пазы фланца штыри, которые при сцеплении полумуфт заходят в соответствующую спиралеобразную щель диска, и взаимодействуют с внутренним ободом ведомого блока, надетого на втулку фланца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1323785A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЁТА | 2016 |
|
RU2636449C1 |
Фрикционная предохранительная муфта | 1974 |
|
SU523209A1 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ | 1999 |
|
RU2156386C1 |
Комплект совмещенных муфт | 2022 |
|
RU2791764C1 |
УПАКОВОЧНАЯ МАШИНА | 1926 |
|
SU8445A1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU815338A1 |
Центробежная муфта | 1981 |
|
SU966356A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-21—Подача