1
Изобретение относится к сидротехничес- кому строительству, а именно к устройствам покрытия, предназначеного для иредохране- иия откоса гидр(ггехнического сооружения от размына.
и,ель изобретения иовьинение эффективности покрытия и его устойчивости.
На фиг . 1 изображено покрытие, план; на фиг. 2 - то же, при раскладке частей автоиокрьинек разрезом вверх; на фиг. 3то же, при раскладке частей
автопокрышек разрезом вниз.
Покрытие откоса гидротехнического сооружения состоит из частей автопокрын ек 1. Каждая автопокрьинка 1 разрезана пополам в диаметра,1ьно-диагональной плоскости. Половины автонокрьинск 1 уложены на поверхность огкоса разрезом вверх и, вниз, а бетонный занолнитель 2 размеп1,еи в нижней части полости автопокрын1ек 1 и между ними. Все половины автопокрын1ек ск|1епле- Hiii между собой.
При разрезании стенка 3 у каждой ав- тонокрыи1ки I с одной стороны высокая, а с друг ой низкая.
Л,тя раск, 1адки частей автопокрышки I разрезом вверх па запи1Н1аемом откосе уст- 1аивак)т террасы, П1ирина каждой из которых равна диаметру автонокрьинки I, а высота ступениразмеру вь кчжой стенки . автопокрышки 1. Половины автоп()кры1пек укладывают на террасы так, чтобы п. юс- кость среза была ориентирована в направ- , 1ении ук. юна откоса.
При расп(), 1ожении на откосе по,1овин автоиокрьинек 1 |1азрсз()м вниз стенки 3 за- де,)т i |-рунт откоса, что препятствует их CMeniCHHK). Заглубление стенок 3 автонокрьппек I устойчивость покрытия.
При разрезании автопокрьипки I оставляют перемычку 4, которая соединяет обе
341322
0
5
0
5
0
5
половины автопокрышки между собой и придает эластичность соединению.
Покрытие работает следующим образом. Волновой ноток, попадая на покрытие и соприкасаясь с водобойными стенками криволинейного очертания, образованными ноловина.ми автопокрышек, изменяет направление и скорость, в результате происходит эффективное энергии потока. При каждом пикле вода, скатываясь с откоса назад, освобождает полости покрытия д, 1я приема следующей волны и активно воздействует на набегащий поток.
Формула изобретения
1.Покрытие откоса гидротехнического сооружения, включающее кольцеобразные уп- pyinie элементы в виде утилизированных ав- го11ок|)ыи1ек, соединенные между собой н уложенные на поверхности откоса, заполнитель, разме1пенпый в кольцевой полости авто- покрьинек и пространстве между ними, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности покрытия и его устойчивости, автопокрышки разрезаны пополам в диаметр а. и.но-ди а тональной плоскости.
2.Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что rujBepxHocTb откоса выпо,тнена в виде ступенчатых террас, а половины автопокрышек уложены на террасы разрезом fiBepx и ориентированы плоскостью сре- UI в паправлении уклона откоса.
3.Покрытие по п. 1, отличающееся тем, что по,товины автонокрын1ек уложены на откос )азрезом вниз с заглублением их боковых стенок в грунт откоса.
4.Покрытие по п. 1 3, отличающееся тем, что соединение эле.ментов покрытия между собой выполнено в виде перемычки, оставленной с одной стороны автопокрышки при ее разрезании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блок для наброски | 1989 |
|
SU1666617A1 |
Покрытие откосов гидротехнических сооружений | 1989 |
|
SU1606576A1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПРОТИВОФИЛЬТРАЦИОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2494192C2 |
Противоэрозионное покрытие грунтового откоса гидротехнического сооружения | 1990 |
|
SU1772299A1 |
Покрытие поверхности земляных и бетонных сооружений | 1988 |
|
SU1691453A1 |
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1991 |
|
SU1788129A1 |
Защитное покрытие откоса грунтового сооружения | 1990 |
|
SU1765277A1 |
Покрытие откосов гидротехнического сооружения | 1986 |
|
SU1395738A1 |
Противофильтрационное покрытие | 1987 |
|
SU1428799A1 |
Покрытие откосов грунтовых сооружений | 1987 |
|
SU1518437A1 |
Изобретение относится к гидроте.хни- ческому строительству. Цель изобретения - повышение эффективности покрытия и его устойчивости. Покрытие откоса гидроте.хни- ческого сооружения состоит из автопокрышек I, которые разрезаны пополам в диаметрально-диагональной плоскости, уложены на поверхность откоса, выполненного в виде ступенчатых террас, разрезом вверх или вниз и скреплены между собой. При этом в нижней части кольцевой полости автопокрышек 1 и между ними размешен бетонный заполнитель 2. Волновой поток, попадая на покрытие, изменяет направление и скорость за счет соприкосновения с водобойными стенками криволинейного очертания, 3 з.п. ф-лы, 3 ил. С V /// /// /I фиг 2
Покрытие для предохранения откосов от размыва | 1983 |
|
SU1110856A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Покрытие откосов гидротехнического сооружения | 1982 |
|
SU1054487A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1985-08-26—Подача