Изобретение относится к гидроприводам ; емлеройно-транспортных viaiuHH, а именно к гидроприводам фронтальных погрузчиков.
Целью изобретения является снижение энергозатрат в гидроприводе.
На чертеже изображена принципиальная гидравлическая схема гидропривода фронтального погрузчика.
Гидропривод фронтального погрузчика с)держит насос 1 с приводным двигателем 2, валы которых связаны между собой, напорную 3,сливную 4 и всасывающую 5 гид- ролипии, гидрораспределитель 6. гидро- пилиндр 7 ковша и гидроцилиндр 8 стрелы с рабочими полостями, подключенными к гидрораспределителю 6, включенные параллель- по предохраните.1ьный клапан 9 и запор- иы11 элемент 10, выполненный в виде обратнога клапана и установленный во всасывающей гидролинии 5. Гидрораспределитель 6 выполнен с дополнительным сливным каналом 1 и возможностью подключения одного конца канала 11 к поршне- libiM полостям гидроцилиндров 7 и 8 при втягивании их IHTOKOB, другим концом слив- пой капал 1 I сообщен со всасывающей гидро, ипией 5.
Гидропривод фронтального погрузчика работает с, 1едующим образом.
При переключении гидрораспределителя 6 к пдпу из рабочих позиций рабочая жидкость под давлением от насоса 1 поступает в соответствующие полости г идро- цплиндров 7 и 8, происходит выдвижение или втягивание их П1токов, причем слин рабочей жидкости из щтоковых полостей осуществляется по сливной гидролинии 4, а слив из поршневых полостей 0
5
0
5
0
по дополнительному сливному каналу 11. В последнем случае рабочая жидкость под суммарным давлением от веса рабочего оборудования и насоса 1 поступает во всасывающую гидролинию 5, и насос 1 переходит в режкм работы гидромотора. При этом крутящий момент на валу приводного двигателя 2 снижается, высвобождающаяся мощность используется для перемещения погрузчика.
Формула изобретения
1.Гидропривод фронтального погрузчика, содержац;ий насос с приводным двигателем, валы которых кинематически связаны между собой, напорную, сливную и всасывающую гидролинии, гидтрораспредолитель, гидроцилиндры KOBina и стрелы с рабочими по лостями, подключенными к гидрораспределителю, и включенные параллельно предохранительный клапан и запорный элемент, установленные во всасывающей гидролинии, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в гидроприводе, валы насоса и приводного двигателя соединены с обеспечением синхронности их вращения, а гидрораспределитель выполнен с дополнительным сливным каналом и с возможностью подключения одного конца последнего к поршневым полостям гидроцилиндров KOBnia и стрелы при втягивании их щтоков, при этом другим концом сливной канал сообщен со всасывающей гид 1о;1и- нией па участке между запорным элементом и насосом.
2.Гидропривод по п. 1, отличающийся тем, что запорный элемент выполнен в ви де обратного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Фронтальный погрузчик | 1986 |
|
SU1518456A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1528937A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1991 |
|
RU2017903C1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Изобретение относится к гидронри- водам землеройно-транспортных .машин и снижает энергозатраты в гидроприводе, включающем насос 1 с приводным двигателем 2, валы которых связаны между собой, напорную, сливную и всасывающую гидролинии 3, 4 и 5, гидроцилиндры (Г11) 7, 8 ковша и стрелы с рабочими полостями, под; люченными к гидрораспределителю (ГР) 6. Во всасывающей гидролинии 5 установлены включенные параллельно предохранительный клапан 9 и запорный элемент 10, выполненный в виде обратного клапана. При этом ГР 6 выполнен с дополнительным сливным каналом 1 1 и возможностью подключения одно1 1 к поршневым по- 8 при втягивании концом сливн ш гидролинией 5 го конца канала лостям ГЦ 7 и их штоков. Другим нал 11 сообщен с участке между запорным насосом 1. Валы насоса ка- на элементом 10 и и двигателя 2 соединены с обеспечением синхронности их вращения. При переключении ГР 6 в одну из рабочих позиций рабочая жидкость под давлением от насоса I поступает в соответствуюп1ие полости ГЦ 7 и 8. (,тив жидкости из штоковых полостей ГЦ 7 и 8 происходит по гидролинии 4, а из nopniHe- вых полостей - по каналу 11. Жидкость под давлением от веса рабочего обо пдова- ния и насоса 1 поступает в гидро.чипин) Г), и насос 1 переходит в режим работы гидромотора. Крутящий момент на двигателя 2 снижается, и высвобождаюп1аяся мощность используется для перемещения погрузчика. 1 з.п.ф-лы, I ил. (Л со со 4
Гидропривод одноковшового погрузчика (его варианты) | 1984 |
|
SU1199887A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидравлическая система погрузчика | 1973 |
|
SU483500A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1984-11-06—Подача