§
т
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Гидропривод рабочего оборудования одноковшовой землеройной машины | 1987 |
|
SU1535953A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1528937A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1987 |
|
SU1726674A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1985 |
|
SU1331969A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1990 |
|
SU1789618A1 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Гидропривод погрузочного оборудования одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1333749A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1984 |
|
SU1341341A1 |
Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин. Цель - снижение энергозатрат в погрузчике. Гидропривод включает насос 1, напорную 7, сливную 9, дополнительную сливную 10 и всасывающую 8 гидролинии (ГЛ), С ГЛ 7 и 9 через гидрораспределитель 4 сообщены гидроцилиндры (ГЦ) 5 и 6 оборудования соответственно подъема стрелы и поворота ковша. В ГЛ 8 установлен обратный клапан 14. При этом ГЛ 10 подключена одним концом к порщневым полостям ГЦ 5 и 6 при втягивании их штоков, а дру
4
О5
4
гим- - к ГЛ 8 на участке между клапаном 14 и входом насоса 1. К ГЛ 7 подключен вход гидроклапана 12, имеющего ГЛ 13 управления, выход которого сообщен с гидробаком И. ГЛ 13 подключена к ГЛ 10. При работе ковша путем различного включения золотников секций гидрораспределителя 4 рабочая жидкость от насоса 1 поступает в соответствующие полости ГЦ 5 и 6, и коБЩ выполняет раз1
Изобретение относится к приводам подъемно-транспортных машин, а именно к гидроприводам погрузчиков.
Целью изобретения является снижение энергозатрат в погрузчике.
На фиг. 1 показана принципиальная схема гидропривода погрузчика; на фиг. 2 - вариант исполнения гидропривода погрузчика.
Гидропривод погрузчика содержит насос 1, соединенный через секции 2 и 3 гидрораспределителя 4 с гидроцилиндрами 5 и 6 рабочего оборудования - подъема стрелы и поворота ковша, напорную 7, всасывающую 8 и сливную 9 гидролинии, дополнительную сливную гидролинию 10, соединенную с всасывающей гидролинией 8 насоса 1, напорная гидролиния 7 которого соединена со сливом в гидробак П через гидроклапан 12, гидррлиния 13 .управления последнего соединена с дополнительной сливной гидролинией 10, которая в свою очередь сообщена с порщневыми полостями гидроцилиндров 5 и 6 при втягивании их штоков. Во всасывающей гидролинии 8 установлен обратный клапан 14.
Гидролиния 10 соединена с каналом 15 слива при опускании (.фиг. 1) или через клапаны 16 и 17 давления с гидролиниями 18 и 19 подъема гидроцилиндров 5 и 6, в которых установлены обратные клапаны 20 и 21 (фиг. 2). При этом их гидролинии 22 и 23 управления соединены с гидролиниями 24 и 25 опускания.
Гидропривод погрузчика работает следующим образом.
Подъем стрелы погрузчика осуществляется включением золотника секции 3 гидрораспределителя 4 вниз. Рабочая жидкость от насоса I через секцию 3 поступает в полости подъема гидроцилиндров 5 стрелы, осуществляя выдвижение штоков, при этом из штоковых полостей рабочая жидкость сливается в гидробак 11 через секцию 3. Запрокидывание ковша при черпании материала и возврат в исходное положение
личные операции. Так как расход жидкости из порщневых полостей ГЦ 5 и 6, подаваемой на вход насоса 1, больше потребного расхода, создаваемое избыточное давление превышает давление всасывания, которое незначительно превышает давление настройки гидроклапана 12. Поэтому при втягивании штоков ГЦ 5 и 6 последний открыт и насос 1 начинает работать в режиме гидромотора. 2 ил.
после выгрузки осуществляется путем включения вниз золотника секции 2 гидрораспределителя 4. Рабочая жидкость от насоса 1 через секцию 2 подается в поршневую полость гидроцилиндров 6, осущест- вляя выдвижение щтока и запрокидывание ковща. Из штоковой полости рабочая жидкость сливается в гидробак 11 через секцию 2 гидрораспределителя 4.
Для опускания стрелы золотник секции 3 гидрораспределителя 4 включается вверх. Рабочая жидкость от насоса 1 через секцию 3 гидрораспределителя 4 поступает в щтоковые полости гидроцилиндров 5, а из поршневых полостей через клапан 16 давления или через канал 15 слива посту- пает в дополнительную сливную гидролинию 10 и подается на вход насоса 1.
Для опрокидывания ковша погрузчика на выгрузку золотник секции 2 гидрораспре- делителя 4 перемещается вверх. Рабочая 0 жидкость от насоса 1 через секцию 2 гидрораспределителя 4 подается в щтоко- вую полость гидроцилиндра 6, осуществляется опрокидывание ковша с грузом и его выгрузка При этом из поршневой полости рабочая жидкость через секцию 2 гид- рораспределителя 4, канал 15 слива или через клапан 17 давления поступает в дополнительную сливную гидролинию 10 и подается на вход насоса 1.
Так как расход жидкости из поршневых полостей гидроцилиндров 5 и 6, по- даваемый на вход насоса 1, больше расхода, потребного для заполнения штоковых полостей упомянутых гидроцилиндров, то на входе насоса 1 создается избыточное давление, превышающее давление всасывания. Давление настройки гидрокла- пана 12 незначительно превышает величину давления всасывания, в связи с чем при втягивании штоков гидроцилиндров 5 и 6 гидроклапан 12 открыт. В этом случае давление на выходе насоса 1 меньше, чем на 0 его входе, т. е. насос 1 начинает работать в режиме гидромотора. Так как вал
насоса 1 связан с приводным двигателем погрузчика, то крутящий момент передается на вал приводного двигателя, при этом снижаются затраты энергии на привод ходовой части погрузчика.
Формула изобретения
Гидропривод погрузчика, содержащий насос, гидробак, напорную, сливную и всасывающую гидролинии, гидрораспределитель, гидроцилиндры рабочего оборудования, сообщенные через гидрораспределитель с напорной и сливной гидролиниями, уста 6 S
новленный во всасывающей гидролинии обратный клапан, дополнительную сливную гидролинию, одним концом подключенную к поршневым полостям гидроцилиндров при втягивании их щтоков, а другим - к всасывающей гидролинии на участке между обратным клапаном и входом насоса, и имеющий камеру управления гидрсжлапан с выходом, сообщенным с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат в погрузчике, вход гидроклапана подключен к напорной гидролинии, а камера управления - к дополнительной сливной гидролинии.
5 5
/
ю
Фие.г
Гидропривод одноковшового погрузчика и его варианты | 1984 |
|
SU1214857A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1984 |
|
SU1341341A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-06-03—Подача