ры (ГЦ) 4 включения фрикционов, гидрораспределительный блок 5 и гидрораспределитель (ГР) 6 остановки хода с камерой управления (КУ), сообщенной посредством подпорного дросселя 3-3 с гидробаком 3. Гидросистема рабочего оборудования состоит из со- общенных гидролиниями 11-14 ГЦ 7 и 8 привода стрелы и ковша, ГР 9 и Ю управления стрелой и ковшом, из гид- роустройства защиты погрузчика от пе- регрузки. Оно выполнено из подпружи- ненных гидроклапанов 19-22,-каждый имеет три КУ 23, 24 и 25 из гидро- элементов ИЛИ 26, 27 и 28 и из гидро- аккумулятора 29, подключенного к входам гидроклапанов 19-20, выход каждого из которых сообщен с одним из входов гидроэлементов ИПИ 26 и 27. Выходы гидроэлементов ИЛИ 26 и 27 сообщены с входами гидроэлементов 28, а его выход подключен к КУ ГР 6. Датчик наклона погрузчика выполнен из управляющего маятникового механизма
15, связанного со штоком исполнительного ГЦ 16. К корпусу ГЦ 16 подключены компенсационные отводы 17 и 18, сообщенные с гидробаком 3. Причем КУ 23 сообщена с гидролинией 11, КУ 24 - с поршневой полостью ГУ 16, а КУ 25 размещена опозитно КУ 23 И 24 со стороны пружины и сообщена со што- ковой полостью ГЦ 16. Полости ГЦ 16 через обратные клапаны 30 сообщены
с гидробаком 3. При работе погрузчика давление рабочей жидкости передается через гидролинию 11 в КУ 23, который, преодолевая усилие пружины, построенной на определенное давление, открывается и сообщает гидроаккумулятор 29 с КУ ГР 6. Золотник ГР 6 перемещается вправо, перекрывая подвод рабочей жидкости к ГЦ 4. Поршни ГЦ 4 отжимаются пружиной, вытесняя рабочую жидкость, и размыкают фрикцион. Передача крутящего момента прекращается. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод рабочего оборудования погрузчика | 1986 |
|
SU1516582A1 |
Рабочее оборудование погрузочной машины | 1986 |
|
SU1377336A1 |
Гидропривод фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1583553A1 |
Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1647095A1 |
Автогрейдер | 1986 |
|
SU1490315A1 |
Гидропривод стрелы фронтального погрузчика | 1988 |
|
SU1779717A1 |
Гидропривод одноковшового фронтального погрузчика | 1986 |
|
SU1388523A1 |
Одноковшовый погрузчик | 1989 |
|
SU1682483A1 |
Гидропривод стрелового рабочего оборудования землеройной машины | 2022 |
|
RU2806779C2 |
Гидропривод погрузчика | 1986 |
|
SU1460147A1 |
Изобретение относится к грузоподъемным и погрузочным машинам. Цель - расширение эксплуатационных возможностей погрузчика путем защиты его от перегрузки при работе на уклонах. Привод включает подключенную к насосам I и 2 гидромеханическую передачу, гидросистему рабочего оборудования и датчик наклона погрузчика. Гидромеханическая передача включает сообщенные гидролиниями гидроцилинд 1 (Л j/jr
1
Изобретение относится к грузоподъемным и погрузочным машинам и может найти применение в погрузчиках.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей погрузчика путем защиты его от перегрузки при р аботе на уклонах.
На чертеже показана принципиальная схема гидромеханического привода погрузчика.
Гидромеханический привод погрузчика содержит насосы I и 2, гидробак 3, гидромеханическую передачу и гидросистему рабочего оборудования. Гидромеханическая передача состоит из сообщенных гидролиниями гидроцилиндров 4 включения фрикционов, гидрораспределительный блок 5 и гидрораспределитель 6 остановки хода. Гидросистема рабочего оборудования состоит из сообщенных гидролиниями гидроцилиндров 7 и 8 привода стрелы и ковша, гидрораспределителей 9 и 10 управления стрелой и ковшом, из гидроустройства защиты погрузчика от перегрузки и из четырех гидролиний
11-14 управления, каждая из которых сообщена с одной из рабочих полостей гидроцилиндров 7 и 8.
Кроме того, гидромеханический
привод снабжен датчиком наклона погрузчика, выполненным из управляющего маятникового механизма 15 и исполнительного гидроцилиндра 16, корпус которого снабжен компенсационными отводами 17 и 18, сообщенными с гидробаком 3. Гидроустройство защиты погрузчика от перегрузки выполнено из четырех подпружиненных гидроклапанов 19-22, каждый из которых снабжен тремя, камерами 23-25 управле ния, из трех гидроэлементов ИЛИ 26- 28. Выходы гидроэлементов 26 и 27 сообщены с входами гидроэлемента 28. Гидроустройство защиты погрузчика
от перегрузки содержит также гидроаккумулятор 29, подключенный к входам гидроклапанов 19-22, выход каждого из которых соо бщен с одним из входов гидроэлементов 26 и 27. Ка.мера 23 управления каждого из гидроклапанов сообщена с одной из гидро31467144
линий 11-14 управления. Камера 24рабочих полостей рабоч то жидкость управления сообщена с поршневой по-через дроссели и размыкают фрикцион лостью исполнительного гидроцилинд- включенной передачи. Передача крутя- ра 16. Камера 25 управления каждогощего момента прекращается и погруз- из гидроклапанов размещена апозитно чик останавливается, а нагрузка, камерам 23 и 24 управления со сто-вызванная его перемещением, уменьша- роны пружины и сообщена со штоковойется. Величина давления открытия гид- полостью исполнительного гидроцилинд-рол лапана, а следовательно, и вели- ра 16, полости которого сообщены так- Q чина внешнего силового воздействия же через обратные клапаны 30 с гидрр-на стрелу, при которых включается баком 3. На входах в камеры 23-25предохранительная система, регулиру- управления гидроклапанов установленыются в соответствии с эксплуатацион- регулируемые дроссели 31, а компен-ными условиями путем соответствующей, сационные отводы 17 и 18 сообщены с 15 затяжки пружины гидррклапана. гидробаком 3 через нерегулируемый Если погрузчик стоит на опорной дроссель 32. Камера управления гидро-поверхности, имеющей уклон, то осу- распределителя остановки хода 6 сооб-ществляется автоматическая коррекция щена с гидробаком 3 через подпорныйвеличины предельного усилия, при ко- дроссель 33. 20 торой включается предохранительная
Гидромеханический привод погруз-система. Пусть, например, погрузчик
чика работает следующим образом.стоит на опорной поверхности, имеВ исходном положении погрузчикющей уклон в направлении от задней
находится на горизонтальной опорнойего оси к передней, тогда порщень поверхности, а маятниковый механизм 25 гидроцилиндра 16 перемещается маят15 через шток удерживает порщень гид-никовым механизмом 15 влево относирюцилиндра 16 в средней части междутельно корпуса, перекрывает левый
компенсационными отводами 17 и 18.компенсационный отвод 17 и увеличиНагрузка на гидроцилиндры 7 и 8 стре-вает давление рабочей жидкости в лы и ковша не превышает допустимую, зо поршневой полости гидроцилиндра. Давпоэтому гидроклапаны 19-22 закрытыление из указанной полости передает- .
и удерживаются в закрытом положениися в нижнюю камеру 24 управления
пружинами. Давление в камере управ-этого же гидроклапана 20. Совместное
ления гидрораспределителя 6 равнодействие упомянутого давления и дав-
нулю, его золотник под действием пру-ления, передаваемого из поршневой
жины занимает позицию, изображеннуюполости гидроцилиндра 7 привода
на чертеже, обеспечивая возможность.стрелы, обеспечивает включение пре-
движения погрузчика.дохранительной системы при меньшей
При выполнении рабочего процессавнешней нагрузке, чем ее величина погрузчиком в случае возникновения для погрузчика, стоящего на гори- перегрузки на рабочем органе, напри-зонтальной опорной поверхности. Это мер во время подъема стрелы, увеличи-предотвращает потерю устойчивости вается давление рабочей жидкости впогрузчика и повышает его надежность, поршневой полости гидроцилиндра 7 Если Погрузчик стоит на опорной привода стрелы. Давление рабочей жид- .g поверхности, имеющей уклон в проти- кости передается по гидролинии 11воположную сторону, то маятниковый управления в камеру 23 управлениямеханизм перемещает поршень гидро- гидроклапана 20, который, преодолеваяцилиндра 16 вправо относительно кор- усилие пружины, настроенной на опре-пуса, а избыточное давление возннка- деленное давление, открывается и со-ет в штоковой полости и передается гидроаккумулятор 29 через гид-в верхнюю камеру 25 управления гидроэлемент ИЛИ 26 с камерой управленияроклапана 20. Совместное действие гидрораспределителя 6. Золотник гид-упомянутого давления и давления, пе- рюраспределителя 6 перемещается впра-редаваемого из поршневой полости во и перекрывает подвод рабочей жид- гидроцилиндра 7, обеспечивает откры- . кости через гидрораспределительньй тие гидроклапана 20 и включение пре- блок 5.к гидроцилиндрам 4 включениядохранительной системы при величине фрикционов. Поршни гидроцилиндроввнешней нагрузки большей, чем для . 4 отжимаются пружинами, вытесняют изпогрузчика, стоящего на горизонталь 51467144
ной опорной поверхности, что повышает грузоподъемность машины и ее производительность. После уменьшения внешней нагрузки гидроклапан 20 закрывается, давление рабочей жидкости в камере управления гидрораспределителя 6 благодаря наличию дросселя 33 становится равным мулю, а золотник возвращается в исходное поло- Q жение.
Аналогичным образом действует предохранительная система и при включении гидроклапанов 19-22, камеры
управления которых соединены линиями j с гидробаком, а гидроустройство защиты погрузчика от перегрузки выполнено из четырех подпружиненных гиД- роклапанов, каждый из которых снабжен тремя камерами управления, из
уг 1завления с другими полостями гидроцилиндров рабочего оборудования. Дроссели 31 вьэтолняют функции фильтров, предохраняющих систему от случайного включения при высокочастотных 20 гидроэлементов ИЛИ, выходы пер- измененияк давления. Дроссель 32 со-вых двух из которых сообщены с вхоздает подпор при перемещении поршня гидроцилиндра 16, что предохраняет гидроустройство защиты от срабатывадами третьего, а его выход подключен к камере управления гидрораспределителя остановки хода и гидроаккумуля30
НИИ при случайных отклонениях маятни-25 тора, подключенного к входам гидроклапанов, выход каждого из которых сообщен с одним из входов первых двух гидрозлементов ИЛИ, причем первая камера управления каждого из гидроклапанов сообщена с одной из гид- ролиний управления, вторая камера управления - с поршневой полостью исполнительного гидроцилиндра, а третья камера управления каждого из гидроклапанов размещена опозитно пер- вым двум со стороны пружины гидроклапана и сообщена -со штоковой полостью исполнительного гидроцилиндра, при этом полости последнего сообщены посредством обратных клапанов с гидробаком,
Формул.а изобретения
Гидромеханический привод погрузчика, содержащий насосы и гидробак, подключенную к ним гидромеханическ чо передачу, включающую сообщенные гидролиниями гидроцилиндры включения фрикционов, гидрораспределительньш блок и гидрораспределитель остановки хода, и гидросистему- рабочего оборудования, включающую сообщенные гидролиниями гидроцилиндры привода стрелы и ковща и гидрораспределители управления стрелой и ковшом, гидроустройство защиты погрузчика от перегрузки и четыре гидролинии управления, каждая из которых сообщена с одной из рабочих полостей гидроцилиндров привода стрелы и ковша, отличающий ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возмож40
45
чающийся тем, что компенсационные отводы исполнительного гидроцилиндра сообщены с гидробаком костей погрузчика путем защиты его 50 посредством нерегулируемого дросселя.
г Составитель М. Савченко
Редактор А. Мотыль Техред м„Ходанич .Корректор М. Шароши
Заказ 1121/24 Тираж 588 . Подписное
ВНИШШ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
от перегрузки при работе на уклонах, гидромеханический привод снабжен датчиком наклона погрузчика, выполненным из управляющего маятникового механизма и исполнительного гидроци- лиНдра, шток которого связан с уп-- равляющим маятниковым механизмом, а корпус снабжен подключенными к его средней части двумя компенсационными отводами, сообщенными с гидробаком, гидрораспределитель остановки хода снабжен камерой управления, сообщенной посредством подпорного дросселя.
щиты погрузчика от перегрузки выполнено из четырех подпружиненных гиД- роклапанов, каждый из которых снабжен тремя камерами управления, из
гидроэлементов ИЛИ, выходы пер- вых двух из которых сообщены с входами третьего, а его выход подключен к камере управления гидрораспределителя остановки хода и гидроаккумулячающийся тем, что компенса
Гидропривод рабочего органа земле-РОйНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU819286A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Фронтальный погрузчик | 1984 |
|
SU1180465A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
, 8 |
Авторы
Даты
1989-03-23—Публикация
1986-12-29—Подача