Известные воздушные винты изменяемого шага с гидравлической системой управления, включающей в себя центральный шток и поршень, управляющий лопастями, а также ряд сложных защитных устройств, ненадежны в эксплуатации ввиду возможности самоцроизвольиого перехода винта в сторону уменьшения шага лопастей и создания отрицательной тяги.
Описываемый воздушный винт устраняет эти недостатки.
Сущность изобретения заключается в том, что винт оборудован с следящим упором односторонней фиксации шага в виде смонтированной на центральном штоке передвижной втулки с отверстием, взаимодействующим с каналом поршня гидравлической системы управления.
На чертеже схематически изображен воздушный винт изменяемого шага с односторонней фиксацией шага,в разрезе.
Поршень 1, воздушного винта изменяемого шага прямой схемы, перемещаясь на центральном штоке .2 и в цилиндрической части втулки 3 винта, разделяет внутренний объем втулки на две нолости 4 и 5. Полость 4 малого, шага через канал 6 в поршне / и отверстие 7 в передвижной втулке 8 следящего упора соединяется с каналом 9 подвода масла от регулятора оборотов (на чертеже не показан). Полость 10 втулки следящего упора сообщается через канал // при помощи не показанного на чертеже управляемого из кабины летательного аппарата электромагнитного клапана с каналом подачи масла.
При увеличении установочного угла лопастей поршень /, упираясь в правый торец втулки 8, вместе с ней перемещается влево, перекрывая между собой каналы 6 и 9, при этом масло из полости 4 сливается через канал 2.
При уменьщении шага лопастей поршень / перемещается в правую сторону, при этом втулка 8, оставаясь на месте, соединяет между собой через .отверстие 7 каналы 6 и 5, вследствие чего давление масла в по
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1959-09-30—Подача