1 .;(1Г)|)(темие относится к машинострои- 1(.р, г идравлике и может быть исполь- гижано, например, в качестве исполнительного механизма гидростатического рулевого управления.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик гидроцилиндра.
На чертеже схематически показан гидроцилиндр.
Гидроцилиндр содержит силовой цилиндр 1, шток 2 с поршнем 3, образующие в цилиндре 1 штоковую 4 и поршневую 5 рабочие полости, демпфирующее устройство, вьь полненное в виде двух однополостных демпфирующих цилиндров 6, и два однополостных компенсирующих цилиндра 7. Цилиндры 6 и 7 закреплены попарно на торцовых частях цилиндра 1 и снабжены соответственно подпружиненными поршнями 8 и 9. Каждая из рабочих полостей 10 компенсирующих цилиндров 7 содержит пру- жину 11 с малой жесткостью. В каждом из демпфирующих цилиндров 6 поршень 8 поджат пружиной 12 большой жесткости с противоположной стороны от его рабочей полости 13. Рабочие полости 10 и 13 одного из компенсирующих 7 и одного из демп- фирующих 6 цилиндров соединены с што- ковой полостью 4 силового цилиндра 1 гидролиниями 14. Рабочие полости 10 и 13 второго компенсирующего 7 и второго демпфирующего 6 цилиндров соединены с поршневой полостью 5 гидролиниями 15. Силовой цилиндр 1 и шток 2 снабжены узлами крепления 16 и 17 соответственно.
Гидроцилиндр, например, для гидростатического рулевого управления работает следующим образом.
При отсутствии подачи гидравлической жидкости в рабочие полости 4 и 5 силового цилиндра 1 поршень 3 с штоком 2 занимает промежуточное исходное положение. В случае возникновения внешнего возмущающего воздействия на шток 2 в одной из полостей 4 или 5 в зависимости от величины нагрузки давление жидкости резко возрастает и передается по гидролиниям 14 и 15. При этом поршень 8 демпфирующего цилиндра 6 начинает перемещаться, треодолевая сопротивление пружины 12 боль- шой жесткости, и сжимает пружину 12. Од
5
с
0
0 5
0
5
повременно с этим поршень 9 компенсирующего цилиндра 7 из-за разряжения в рабочей полости цилиндра 1, сжимая пружину 1 I малой жесткости, вытесняет необходимый для компенсации объем жидкости вследствие смещения пopuJня 3.
При прекращении действия внешнего воздействия нагрузки на шток 2 поршень 8 демпфирующего цилиндра б под действием пружины 12 возвращается в исходное положение, вытесняя рабочую жидкость из полости 13, например, в полость 4 через гидролинию 14. В результате этого порщень 3 со штоком 2 автоматически возвращается в исходное положение. При этом жидкость из полости 5 перетекает по гидролинии 15 в полость 10 компенсирующего цилиндра 7, возвращая его поршень 9 в исходное положение.
В процессе работы гидроцилиндра одновременно участвует пара цилиндров: в одном из них за счет демпфирования поглощается энергия давления и аккумулируется в энергию сжатия пружины; в другом - компенсируется изменение объема и обеспечивается условие сплощности рабочей среды.
Формула изобретения
Гидроцилиндр, например,для гидростатического механизма рулевого управления, содержащий силовой цилиндр, шток с поршнем, образующие штоковую и поршневую полости, демпфирующее устройство, выполненное в виде цилиндра с подпружиненными поршнями, рабочие беспружинные полости которого сообщены с полостями силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен двумя однополост- ными компенсирующими цилиндрами, каждый из которых выполнен с подпружиненным поршнем и рабочей пружинной полостью, демпфирующее устройство выполнено в виде двух однополостных демпфирующих цилиндров, причем рабочие полости одного из компенсирующих и одного из демпфирующих цилиндров соединены со штоковой. а других компенсирующего и демпфирующего цилиндров - с поршневой полостью силового цилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД | 2013 |
|
RU2513055C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2014 |
|
RU2591373C2 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU977256A1 |
Система управления четырехгусеничной машиной | 1989 |
|
SU1682230A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1197911A1 |
Гидравлическая силовая система рулевого управления | 1982 |
|
SU1195922A3 |
Система управления шарнирно-сочлененной гусеничной машины | 1989 |
|
SU1678684A1 |
Изобретение м.б. использовано в качестве исполнительного механизма гидростатического рулевого управления. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных х-к гидроцилиндра. На торцовых частях силового цилиндра (Ц) 1 попарно закреплены демпфирующие Ц 6 и компенсируюш,ие Ц 7. В рабочих полостях (РП) 10 Ц 7 установлены пружины 11 малой жесткости, а поршень 8 каждого Ц 6 поджат пружиной 12 большей жесткости. РП 10 и 13 одних Ц 6 и 7 сообщены со штоковой полостью 4 Ц 1, а РП 10 и 13 других Ц 6 и 7 соединены с поршневой полостью 5 Ц 1. В процессе работы гидроцилиндра одновременно участвует пара Ц, в одном из них за счет демпфирования поглощается энергия давления и аккумулируется в энергию сжатия пружины, а в другом компенсируется изменение объема и обеспечивается условие сплошности рабочей среды. 1 ил. S (Л со N4 4 О ьо
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1977 |
|
SU765079A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-09-30—Публикация
1984-08-13—Подача