Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D5/06 

Описание патента на изобретение SU977256A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при конструировании гидравлических систем рулевого управления транспортных средств.

Известна система рулевого управления транспортного средства, содержащая гидробак, гидронасос, соединенный с исполнительными гидроцилиндрами через распределительное устройство с золотником, и согласующее устройство 1.

Недостаток указанной системы повышенная сложность.

Известна, также система рулевого . управления транспортного средства, содержащая распределитель, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и гидравлически соединен с источником давления, гидробаком, гидроцилиндрами поворота и согласукацим устройством 2.

Недостатком известной системы . является сложность конструкции, которая обусловлена нешичием аксиально-плунжерного гидромотора с планетарным редуктором и .гидрозамка от самопроизвольного (от действия внешних сил) поворота транспортного средства и большого числа гидрокинематических связей между всеми элементами системы рулевого управления. Цель изобретения - упрощение конструкции гидрав.пической системы рулевого управления.

Указанная цель достигается тем, что в гидравлической системе в золотнике распределителя выполнена закрытая с торцов цилиндрическая ка10мера, в которой установлен поршень . со штоком, кинематически связанным -с рулевым колесом, а согласующее устройство выполнено в виде гидроцилиндра следящего действия, штоковая и

15 поршневая полости которого соединены соответственно со штоковой и поршневой полостями в золотнике, разграниченными в его цилиндрической камере поршнем.

20

Система снабжена двумя последовательно соединенными обратными клапанами и гидроуправляющими запорными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих одноименные полости гидроцилиндра следящего действия и цилиндрической камеры золотника с напорной гидролинией источника давления, причем линии управления запорных клапанов соединены с

30 упомянутыми гндролиниями, а обратные

клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от запорных клапанов.

На чертеже изображена схема гидросистемы рулевого управления.

Гидравлическая система рулевого управления содержит соединенный с 1источником 1 давления и гидробаком 2 распределитель 3 с золотником 4 отрицательного перекрытия, в которо выполнена закрытая с торцов цилиндрческая камера с поршнем 5. Шток б поршня гидроцилиндра кинематически связан с рулевым колесом 7.

Штоковая полость 8 распределител через проточку 9 и гидролинию 10 соединена со штоковой полостью 11 гидроцилиндра 12, а поршневая полость 13 камеры золотника распределителя через проточку 14 и гидролинию 15 слежения соединена с поршневОй полостью 16 гидроцилиндра следящего действия. Полости 17 и 18, образованные проточками в золотнике 4 гидролиниями 19 и 20, соединены соответственно с поршневой и штоковой полостями 21 и 22 исполнительного гидроцилиндра 23. Полости 17 и 18 выполнены таким образом, что они могут периодически разобщаться соответственно с полостями 24 и 25, соединенными с гидробаком, и с полостью 26, соединенной через напорную гидролинию 27 с источником 1 давления. Кроме того, штоковые полости 8 и 11 соответственно камеры золотника и гидродилиндра следящего действия через гидролинию 10, подпружиненный обратный клапан 28 и управляемый по давлению от этих полостей запорный клапан 29 с возвратной пружиной , а их поршневые полости 13 и 16 через подпружиненный обратный клапан 30 и управляемый от :них по давлению запорный клапан 31 соединены с напорной гидролинией 27

Гидроцилиндр 12 кинематически связан с гидроцилиндром 23 поворота через элементы конструкции транспортного средства, например, через шарнирно сочлененную раму.

Устройство работает следуюмим образом.

При нейтральном положении золотника 4 распределителя 3 рабочая жидкость от источника 1 давления через напорную гидролинию 27, полости 26, 17, 18 и полости 24 и 25 поступает в гидробак 2. В то же время полости 21 и 22 гидроцилиндра 23 поворота через гидролинии 19 и 20 и полости 17 и 18 также соединены с гидробаком.

При повороте рулевого колеса 7, например, -вправо кинематически связанный с ним шток,6 с поршнем 5 перемещают золотник 4 вправо, так

как поршневая полость 13 камеры золотника и поршневая полость 16 гидроцилиндра 12 образуют замкнутый контур. При этом полость 26, соединенная через напорную гидролинию

27 с источником 1 давления, разоб щается с полостью 18, а полость 17 с полостью 24.

Рабочая жидкость по гидролинии 19 поступает в поршневую полость 21

гидроцилиндра 23 поворота, перемещая влево поршень 32 и связанный с ним кинематически поршень 33 гидроцилиндра следящего действия. Вследствие этого рабочая жидкость из

штоковой полости 22 гидроцилиндра поворота по гидролинии 20, полостям 18 и 25 поступает в гидробак 2, из штоковой полости 11 гидроцилиндра .следящего действия по гидролинии 10 в штоковую полость 8 камеры золотника 4, возвращая золотник последне-г го в нейтральное положение. Происходит поворот транспортного средства на некоторый угол, пропорциональный углу поворота рулевого колеса. Для увеличения угла поворота транспортного средства необходим- дальнейший поворот рулевого колеса в ту же сторону.

В случае воздействия на гидроци-линдр 23 поворота внешних сил, которые приводят к смещению поршня 32, например, вправо происходит соответствующее смещение также вправо

и поршня 33 гидроцилиндра 12. В результате этого рабочая лсидкость из поршневой полости 16 гидроцилиндра следящего действия по гидролинии 15 поступает в поршневую .полость 13 камеры золотника 4.. и смещает золотник из нейтрального положения вправо, так как поршень 5 со штоком 6 в этот момент неподвижный, а из штоковой полости 8 по гидролинии 10 рабочая

жидкость подается в штоковую полость 11 гидроцилиндра следящего действия. Полость 17 разобщается с полостью 24, а полость 26 - с полостью 18, при этом рабочая йсидкость из полости 17 поступает в поршневую полость 21 гидроцилиндра поворота по гидролинии 19, возвращая поршень 32 в исходное положение. Поршень 33 гидроцилиндра следя1г(его действия также возвращается в исходное положение, вытесняя из своей штоковой полости 11 рабочую жидкость, которая поступает в штоковую полость 8 и приводит золотник в нейтральное положение.

Подпитка штоковых и поршневых

полостей цилиндра следящего действия и золотника осуществляется из напорной гидролинии 27 соответственно через управляемые по давлению от этих

полостей запорные клапаны 29 и 31

И подпружиненные обратные клапаны 28 и 30. При повышении давления рабочей жидкости в полостях гидроцилиндра следящего действия и камеры золотника, например, от температурного расширения его избытрк сбрасывается в гидробак 2 через предохранитг тельные клапаны 34.

Предлагаемое выполнение гидросистемы рулевого управления значительно упрощает ее конструкцию за счет уменьшения числа элементов, входящих в схему гидромотора с редуктором и гидрозамка,,и сокращения числа гидро инематических связей между ,ними, что в Конечном итоге уменьшает вес и габаритные размеры системы ру.левого управления и повышает ее надежность.

Формула изобретения

1. Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства, содержащая распределитель, золотник которого кинематически связан с рулевым колесом и гидравлически соединен с источником давления, гидробаком, гидроцилиндрами поворота и согласующим устройством, отличающаяся тем, что, с целью упрощения -конструкции системы, в золотнике распределителя выполнена

закрытая с торцов цилиндрическая камера, в которой установлен поршен со штоком, кинематически связанным с рулевым колесом, а согласующее устройство выполнено в виде гидроци5 линдра следящего действия, штоковая и поршневая полости которого соединены соответственно со штоковой и поршневой полостями в золотнике, разграниченными в его цилинд5ричес10 кой камере поршнем.

2. Система по п. 1, отличащаяся тем, что она снабжена двумя последовательно соединенными обратными клапанами и гидроуправляе15 мыми запорными клапанами, установленными в гидролиниях, соединяющих одноименные полости гидроцилиндра . с педящего действия и цилиндрической камеры золотника с напорной гидро20 линией источника давления, причем линии управления запорных клапанов соединены с упомянутыми гидролиниями, а обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей

25 жидкости по направлению от запорных клапанов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 3Q 482342, кл. В 62 D 5/06, 1975.

2.Авторское свидетельство СССР 765081, кл. В 62 D 5/06, 1979 (прототип).

Похожие патенты SU977256A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины 1983
  • Серов Валерий Павлович
  • Чертов Иван Иванович
SU1134455A1
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Ричард Артур Виттрен
SU1136746A3
Двухконтурное гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1987
  • Ульбашев Шамиль Дагирович
SU1468810A1
Система управления колесами транспортного средства 1990
  • Анохин Виктор Афанасьевич
SU1787858A1
Гидравлическая система рулевого управления шарнирно сочлененной машины 1980
  • Эпштейн Григорий Яковлевич
  • Щербак Валерьян Викторович
  • Ходонович Святослав Николаевич
  • Нелипович Владимир Петрович
  • Новицкий Вячеслав Иосифович
SU921927A1
Рулевое управление шарнирно сочлененного транспортного средства 1990
  • Холопов Владимир Николаевич
SU1749101A1
Система рулевого управления транспортного средства 1984
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
SU1459963A1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1

Иллюстрации к изобретению SU 977 256 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства

Формула изобретения SU 977 256 A1

SU 977 256 A1

Авторы

Гольдштейн Михаил Львович

Гуткин Рувим Михайлович

Даты

1982-11-30Публикация

1981-05-20Подача