Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикционами ступенчатой коробки передач с переключением под нагрузкой.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения оптимального режима переключения передач.
На чертеже представлена электрогидравлическая схема устройства.
Устройство содержит рычаг 1 управления гидрораспределителем 2, связанным с одной стороны магистралями с фрикционными муфтами первой-четвертой передач, а с другой - магистралями 3-5 соответственно с источником 6 давления и предохранительным клапаном 7 и через электромагнитные клапаны 8 и 9 с полостями 10 и II гидроак- 2о первой передачи сообщаются со сливом, кумулятора. Рычаг 1 связан также с зубчатой рейкой 12, имеющей эамыка- тель и входящей в зацепление с валом 13, который через шариковый фиксатор 14 связан с диском 15 с замыкателем 16 блока 17 контактов. Замыкатель 18 зубчатой рейки управляет контактами 19- |21 блока 22 контактов. Блок 17 контактов имеет положения I и II.
Устройство работает следующим образом.
В нейтральном положении рычаг 1 находится в крайнем правом положении и гидрораспределитель 2 запирает магистраль 3, а через магистрали 5 и 4 и электромагнитные клапань 8 .и 9 сообщает полости 10 и 11 гидроаккумуля30
а полости 10 гидроаккумулятора и муфты второй передачи - с источником давления.
При переходе с высшей на низшую 25 передачу, например со второй на первую, рычаг 1 перемещает рейку 12 влево. Вал 13 через фиксатор 14 поворачивает диск 15 с замыкателем в положение И, замыкая контакты блока 17. В то же время замыкатель 18 замыкает контакты 19 блока 22 и цепь питания электромагнитного клапана 8, Клапан 8 переходит в положение Сброс давления из полости 10 гидроаккумулятора.
ридрораспределитель 2, находясь в это время в положении первой передачи, сообщает полость муфты второй передачи со сливом, а магистраль 4 и полость муфты первой передачи - с источником 6 давления.При этом полость 11 гидроаккумулятора заряжается.
тора со сливом. Рычаг 1, находясь в нейтральном положении, удерживает рейку 12 в крайнем левом положении, которая через вал 13 и шариковый фиксатор 14 удерживает диск 15 и замыкатель 16 в положении П посредством упора. Контакты блока 17 замкнуты. Контакты 19-21 блока 22 контактов 19 и цепи питания электромагнитных клапанов 8 и 9 разомкнуты и под действием пружин находятся в положении Открыридрораспределитель 2, находясь в это время в положении первой передачи, сообщает полость муфты второй передачи со сливом, а магистраль 4 и полость муфты первой передачи - с источником 6 давления.При этом полость 11 гидроаккумулятора заряжается.
Формула изобретения
40
45 Электрогндравлическое устройство управления фрикционами коробки передач, содержащее гидронасос, связанный гидравлически с переливным клапаном, через управляемый вручную гид- При включении первой передачи гид- 50 рораспределитель с гидроцилиндрами рораспределитель 2 перемещается в положение первой передачи и сообщает магистраль 3 давления с муфтой перто
фрикционов и клапанами, сообщенными с гидробаком, гидроаккумулятор.
отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем обеспечения оптимального режима переключения передач, оно снабжено двумя блоками контактов и реечным механизмом, содержащим рейку с замыкателем контактов, зубчатый вал, щариковой передачи и магистралью 4. Рейка 1 2 перемещается вправо и, поворачивая 55 вал 13, посредством фиксатора 14 переводит диск 15 с замыкателем 16 до, упора в положение I. Контакты блока 17 размыкаются, а контакты 19 блока 22
контактов замыклются замыкателем 18 рейки 12. Цепи питания электромагнитных клапанов 8 и 9 разомкнуты и открыты. Цолость 11 гидроаккумулятора заряжается.
При переходе на следующую передачу устройство работает аналогично. Диск 15 посредством упора удег живается в положении I, рейка 12 перемещается вправо и, поворачивая вал 13 и преодолевая усилие пружины фиксатора 1А, посредством шарика фиксирует вал 13. Контакты 20 блока 22 замыкаются. Контакты блока 17 и цепи питания электромагнитных клапанов в это время разомкнуты. Клапаны .8 и 9 находятся в положении Открыто. Полость И гидроаккумулятора и полость муфты
о первой передачи сообщаются со сливом,
0
а полости 10 гидроаккумулятора и муфты второй передачи - с источником давления.
При переходе с высшей на низшую 5 передачу, например со второй на первую, рычаг 1 перемещает рейку 12 влево. Вал 13 через фиксатор 14 поворачивает диск 15 с замыкателем в положение И, замыкая контакты блока 17. В то же время замыкатель 18 замыкает контакты 19 блока 22 и цепь питания электромагнитного клапана 8, Клапан 8 переходит в положение Сброс давления из полости 10 гидроаккумулятора.
ридрораспределитель 2, находясь в это время в положении первой передачи, сообщает полость муфты второй передачи со сливом, а магистраль 4 и полость муфты первой передачи - с источником 6 давления.При этом полость 11 гидроаккумулятора заряжается.
Формула изобретения
0
Электрогндравлическое устройство управления фрикционами коробки передач, содержащее гидронасос, связанный гидравлически с переливным клапаном, через управляемый вручную гид рораспределитель с гидроцилиндрами
фрикционов и клапанами, сообщенными с гидробаком, гидроаккумулятор.
Электрогндравлическое устройство управления фрикционами коробки передач, содержащее гидронасос, связанный гидравлически с переливным клапаном, через управляемый вручную гид- рораспределитель с гидроцилиндрами
отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности путем обеспечения оптимального режима переключения передач, оно снабжено двумя блоками контактов и реечным механизмом, содержащим рейку с замыкателем контактов, зубчатый вал, щариковый фиксатор и диск с замыкателем контактов, при этом рейка с замыкателем контактов кинематически связана с управления гидрораспределителя, а зубчатый вал через шариковый фиксатор кинематически связан с диском, причем клапаны выполнены с электромагнитным управлением, подключенным к электросети, при этом первый блок контактов включает в себя три последовательно установленных замыкающих контакта, вьтолненных с возможностью взаимодействия с замыкателем контактов рейки, а второй блок контактов включает в себя два последователь но установленных размыкающих контакта, вьтолненных с возможностью взаимодействия с замыкателем контактов диска, причем первый и третий замыкающие контакты выполнены с возможностью подключения к обмотке электромагнита одного из клапанов через размыкающие контакты, а второй замыкающий контакт выполнен с возможностью подключения к обмотке электромагнита другого кла- пана через размьжающие контакты, при
Редактор О,Головач
Составитель А.Бариков
Техред М.Ходанич Корректор А.Зимокосов
Заказ 4590/17Тираж 598Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
этом гидроаккумулятор сооб1цен с гидронасосом через упомянутые клапаны и гидрораспределптель, причем х идрорас- пределитель выполнен восьмилине 1ным, при этом первая линия распределителя сообщена с гидронасосом, вторая - со сливом, третья и четвертая через клапаны - с полостями гидроаккумулятора, пятая, шестая, седьмая и восьмая - с гидроцилиндрами фрикционов, причем в первой позиции гидрораспределителя вторая, третья, четвертая, пятая, шестая и седьмая линии сообщены между собой, во второй позиции первая, четвертая линии сообщены с шестой, вторая, третья - с четвертой, шестой, седьмой, в третьей позиции первая линия сообщена с третьей и пятой, вторая - с четвертой, щестой, седьмой и восьмой, в четвертой позиции первая линия сообщена с четвертой и восьмой, вторая - с третьей, пятой, шестой и седьмой, в пятой позиции первая линия сообщена с третьей и седьмой, вторая - с четвертой, пятой, шестой и восьмой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления фрикционами коробки переключения передач | 1986 |
|
SU1318443A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Способ переключения с высшей ступени коробки передач и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1276530A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидропривод поршневого бетононасоса | 1990 |
|
SU1800150A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1987 |
|
SU1418096A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1987 |
|
SU1458256A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ЖЕСТКОСТИ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2014 |
|
RU2568531C1 |
Система управления коробки передач | 1987 |
|
SU1438970A1 |
Р1зобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикционными элементами стуненчатой коробки передач с переключением под нагрузкой. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения оптимального режима переключения передач. Электрогидравлическое устройство содержит гидравлический насос 6 с предохранительным клапаном 7, управляемый вручную гидрораспределитель 2j реечный механизм, снабженный замыкателями 1 6 и 18, с помощью которых происходит управление электромагнитными клапанами 8,9, которые управляют гидроаккумулятором. Гидроаккумулятор отключается от устройства управления гидроподвижными фрикционами и сообщается со сливом при переключении передач с высшей на низшую. 1 ил. ю (Л ЫМЬ L/
Гидравлическое устройство для управления фрикционными элементами переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1065257A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-18—Подача