Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления фрикционными элементами ступенчатой коробки передач под нагрузкой.
Цель изобретения - повышение производительности трактора.
На чертеже представлена кинематическая схема устройства.
Устройство содержит рычаг 1 переключения передач, связанный с многопозиционным распределителем 2, который гидравлическими магистралями связан с муфтами включения передач I - IV, а магистралями 3-5 - соответственно с гидроаккумуляторами 6 и 7 и переливным клапаном 8, который сообшается с гидронасосом 9 и предохранительным клапаном 10. Рычаг 1 переключения передач кинематически связан также с копиром II, имеющим профильные поверхности А. В, D, С, Е, с которыми контактируют ограничители, выполненные в виде штоков 12 и 13, регулирующие перемещение поршней 14 и 15 гидроаккумуляторов 6 и 7. Профиль поверхностей выбирается так, что обеспечивается объем рабочей среды, вытесняемой из гидроаккумуляторов, необходимый для получения оптимального режима переключения передач на каждой передаче.
Устройство работает следующим образом.
При нейтральном положении рычага 1 распределитель 2, находясь в крайнем правом положении, сообщает камеры гидроаккумуляторов 6 и 7 через магистрали 3 и 4 со сливом. Рабочая среда от гидронасоса 9 через предохранительный клапан 10 идет на слив. Копир 11 находится в крайнем левом положении и штоки 12 и 13 контактируют соответственно с поверхностями В и А. При этом возможный ход поршня 14 больше хода поршня 15.
При включении передачи 1 рычаг 1 перемещает копир 11 вправо. При этом штоки 12 и 13 продолжают контактировать с поверхностями соответственно В и А. Гидрораспределитель 2 перемещается в положение I и сообщает магистраль дав
ления 5 с магистралью питания муфты передачи I и магистралью 4 питания гидроаккумулятора 7, который заряжается.
При переходе с I на II передачу рычаг 1 перемещает гидрораспределитель 2 в положение II, а ползун 11 вправо и он переходит в положение, при котором шток 13 контактирует с поверхностью С, а шток 12 - с поверхностью В. При этом полости муфты передачи I и гидроаккумулятора 7 соединяются со сливом, а полости гидроаккумулятора 6 и муфты передачи II - с магистралью 5 давления. Поскольку высота профиля поверхности С меньще А, то щток 13 под действием пружины гид- роаккумулятора 7 перемещается к оси копира 11, увеличивая возможное перемещение поршня 15, а тем самым и объем рабочей среды, вытесняемой из гидроаккумулятора, увеличивая время выключения муфты передачи I.
Аналогично устройство работает при переходе с И на III передачу. В этом случае увеличивается ход поршня 14.
Формула изобретения
Устройство управления фрикционами коробки переключения передач, содержащее гидронасос, соединенный трубопроводом через предохранительный клапан с гидробаком, а через переливной клапан и
многопозиционный распределитель, золотник которого соединен с рычагом переключения передач, - с исполнительными гидроцилиндрами фрикционов и гидроаккумуляторами с порщнями, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности трактора, оно снабжено копиром, при этом гидроаккумуляторы включают в себя ограничители, выполненные в виде щтоков, одни концы которых выполнены с возможностью взаимодействия с порщнем гидроаккумулятора, причем рычаг переключения передач кинематически связан с копиром, профильные поверхности которого выполнены с возможностью взаимодействия с другими концами ограничителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическое устройство управления фрикционами коробки передач | 1986 |
|
SU1342765A1 |
Гидравлическая система управления фрикционными элементами коробки передач | 1990 |
|
SU1759672A1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1987 |
|
SU1491749A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1987 |
|
SU1418096A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1562166A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам управления фрикционными элемента К ми ступенчатой коробки передачи под нагрузкой. Целью изобретения является повышение производительности трактора. Устройство управления фрикционами коробки передач содержит гидронасос 9, трубопроводы 3, 4, 5, предохранительный 10 и переливной 8 клапаны, многопозиционный распределитель 2, золотник которого соединен с рычагом 1 переключения передач, дисковые фрикционы, гидроаккумуляторы 6, 7, причем рычаг переключения передач кинематически соединен с копиром 11, профильные поверхности которого ограничивают ход перемеш,ения штоков 13, 12. I ил. jp JL -in со оо 4 СО
Львовский К | |||
Я | |||
Трансмиссии тракторов | |||
- М.: Машиностроение, 1976, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-02-06—Подача