mefHOiHOu
сх
о со сэь
4k«7
Изобретение относится к транспортному мащиностроению, а именно к устройствам управления ступенчатой коробкой передач,.
Цель изобретения - повышение эффективности путем повышения стабильности работы устройства при движении на подъеме или спуске..
Йа фиг. 1 приведена гидравличес- кая схема устройства для переключения передач; на фиг. 2 - конструкция инерционного клапана с компенсирующим устройством.
Устройство содержит (фиг, 1) на- сое 1 с предохранительным клапаном 2, .фильтр 3 с перепускным к;лапаном 4 пер.еливной клапан 5, инерционный клапан 6, компенсирующее устройство 7, клапан 8 блокировки слива, распреде- литель 9-, силовые цилиндры 10-12 фрикционных муфт 13-15, гидроаккумулятор .16, .
Инерционньй клапан 6 (фиг, 2) состоит из корпуса 17, в котором размещены соосно два поступательных золотника 18, поджатых с внещних сторон пружинами 19. Между золотниками 18 размещена подвижная инерционная масса 20. В корпусе 17 клапа на 6 выполнены нагнетательные 21, сливные 22 и дренажные 23 каналы,
. Инерционный клапан 6 установлен жестко на .остове 24 транспортного средства параллельно его оси и направлению движения. Пружины 19 упира ются в подвижные подпятники 25, связанные с рычагами 26, Между рычагами 26 установлена дополнительная инерционная масса 27, Шток 28 амортизатор 29 соединен с одним из рычагов 26, Амортизатор 29 заполнен вязкой жидкостью, Надпоршневая полость амортизатора 29 соединена через дроссель 30 с подпоршневой полостью,
Устройство работает следующим об- разом.
При переключении, передач на горизонтальной поверхности, когда транспортное средство начинает двигаться ускоренно или замедленно, на золотники- .18 клапана 6 действует сила инердии. Под действием этой силы один из золотников 18, преодолевая усилие пружины 19, перемещается и открьшает сливной канал 22, Давление в нагнетательной магистрали и силовом цилиндре включаемой муфты понижается, передаваемый этой муфтой
момент уменьшается, а следовательно, уменьшается ускорение транспортного средства. Если крутящий момент сни-- жается настолько, чт о ускорение достигает минимально допустимых значений, инерционная сила, действующая на золотник 18, уменьшается и пружина 19 возвращает его в исходное положение и закрывает слив. Продольные ускорения действуют непродолжительное время и масса 27 не успевает переместиться относительно остова 24, так как она удерживается амортизатором 29 за счет сопротивления дросселя 30,-.
При движении на подъем или под уклон в начальный период времени масса 20 сдвигается под действием силы тяжести и изменяет момент срабать - вания инерционного клапана 6.
Через некоторое время жидкость в амЪртизаторе 29 перетекает через дроссель 30 и позволяет массе 27 переместиться под действием силы тяжести. Масса 27 через рычаги 26 возвращает в исходное положение золотники 18 и инерционную массу 20. Момент срабатывания инерционного клапана 6, определяемьй величиной массы 20 и усилием 19, возвращается к заданному нормированному зна- чению. Время, в течение которого дополнительная инерционная масса не будет значительно перемещаться под действием продольных ускорений, определяется размерами амортизатора 29, вязкостью наполняющей его жидкости и проходным сечением дросселя 30.
В момент торможения под действием давления в централ ьной тормозной системе клапан,. 8 блокировки перекрывает магистраль между нагнетательной магистралью и инерционным клапаном 6 и не допускает, снижения давления даже при интенсивном замедлении транспортного средства.
Формула изобретения
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства, содержащее фрикционные муфты включаемых передач, силовые цилиндры фрикционных муфт, гидрораспределитель, вход которого сообщен с нагнетательной магистралью гидронасоса, а выходы - с мaгиcтpaля JИ силовых цилиндров, гидравлический аккумулятор, сообщенньп с магистралями включаемых фрикционных муфт, переливной клапан, установленный в нагнетательной магистрали гидронасоса перед . входом в гидрораспределитель, инерционный клапан, подключенный параллельно переливному и жестко установленный на остове транспортного средства параллельно его продольной горизонтальной оси, при этом инерционный клапан содержит корпус, в котором размещены два соосно расположенных золотника, между которыми размещена инерционная масса, отличающееся тем, что, с целью повы- шения эффективности путем повьпиения стабильности работы при движении на
подъеме или спуске, оно снабжено компенсирующим устройством, содержащим дополнительную инерционную массу, размещенную подвижно относительно продольной оси транспортного средства, амортизатор, один конец которого соединен с дополнительной инерционной массой, а другой - с корпусом, при этом инерционный клапан снабжен подпятниками, подвижно размещенными в корпусе соосно золотникам, пружинами, установленными между подпятниками и золотниками, двумя
рычагами, одни концы которых связаны с подпятниками, а другие связаны с
дополнительной сой.
инерционной мае
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU958151A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418090A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1114568A1 |
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства | 1981 |
|
SU1028535A1 |
Колесное транспортное средство | 1987 |
|
SU1418089A1 |
Устройство автоматического переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1982 |
|
SU1046132A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ МНОГООПОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЕГО СИСТЕМА ПОДРЕССОРИВАНИЯ | 1993 |
|
RU2041080C1 |
Механизм управления транспортным средством | 1985 |
|
SU1281454A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам упраапения ступенчатой коробкой передач. Цель изобретения - повышение эффективности путем повы- шения стабильности работы устройства при движении на спуске или подъеме. В устройстве золотники инерционного клапана 6 посредством пружин и рычагов связаны с дополнительной инерционной массой 27, снабженной амортизатором. При движений на подъем или под уклон инерционная масса 27 перемещается, компенсируя действие силы тяжести на инерционную массу 20 клапана 6. 2 ил.
гая
tVy/gyj/
и
Гидравлическое устройство для переключения передач ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1981 |
|
SU958151A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
. |
Авторы
Даты
1988-08-23—Публикация
1987-04-27—Подача