Изобретение относится к железно- орсзжному 1ранспорту, а именно к устойствам ограждения переезда, позвояющего закрывать переезд в зависимоси от скорости и координаты приблиающегося поезда.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На фиг, 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства; на фиг, 2 - структурная схема выполнения блока определения скорости поезда.
Устройство состоит из передатчика 1 зондирующих импульсов и приемника 2 зондирующих импу.пьсов, соединенных с рельсовой линией, выходы которых подключены соответственно к одному и другому входу детектора 3 дальности, выход которого подключен к одному входу блока 4 определения скорости поезда. Выход блока 5 умножения подключен к входу блока 6 сравнения, выходом соединенного с блоком 7 опове- щания. Блок 8 определения занятости рельсовой цепи соединен с рельсовой цепью и выходом подключен к включающим входам передатчика 1 и приемника 2 зондирующих импульсов. Первый вход блока 4 определения скорости поезда образован входом первого элемента 9 памяти, а второй вход - входом второго элемента 10 памяти.
Выходы первого 9 и второго 10 элементов памяти подключены соответственно к одному и другому входам элемента 11 вычитания. Выход первого элемента 9 памяти образует первый выход блока А определения скорости поезда, а выход элемента 11 вычитания образует второй выход блока 4. Вход элемента 12 делителя на два образует второй вход блока 4 и соединен через элемент 13 задержки с одним входом триггера 14, другой вход которого соединен с выходом элемента 12 делителя на два.
Устройство работает следующим образом.
Предположим, что первая колесная пара головного вагона движется вдоль рельсовой цепи справа налево. При этом передатчик 1 периодически излучает в рельсовую линию зондирующие импул1 сы, которые, отражаясь QT колесной пары, снова возвращаются к точке подключения и выделенные приемником 2 огтанопят счетчик дальности по первиму nx(Viy детектора 3. Запус
0
Ь
кается счетчик в момент излучения зондирующего импульса передатчиком 1 по второму входу. Для того, чтобы избежать перегрузки входных цепей приемника, его запирают по управляющему входу на время излучения зондирующего импульса.
Таким образом, на выходе детектора 3 будет периодически появляться величина временного интервала, прямо пропорциональная расстоянию до колесной пары. Эта величина поступает на первый вход блока 4 и запоминается Ь элементами 9 и 10. Следующий зондирующий импульс приведет к тому, что повторно измеренное расстояние будет записано только в элементе 10, так как элемент 13 не будет иметь разреще- ния на запись, а оно поступает через один зондирующий импульс. Это обеспечивает цепь элементов 12 и 13 триггера 14, которая работает следующим образом.
При поступлении первого зондирующего импульса по второму входу блока 4 на вход элемента 12 его состояние не изменится. При подаче второго зондирующего импульса на выходе элемента 12 появится импульс, который изменит на некоторое время состояние триггера 14, который дает разрешение на запись кода расстояния в элементе 10. Время, в течение которого воз- g можна запись, не должно превысить
период следования зондирующих импульсов, что в свою очередь определяет дальность действия устройства.
Таким образом, каждый второй зондирующий импульс на выходах элементов 9 и 10 будет иметь различные величины длительности, соответствующие своим моментам времени. Если,например, зондирующие импульсы излучают с интервалом времени в 1 с, то разность величин дальности в моменты времени и с будет прямо пропорциональна скорости движения колесной пары, при этом на втором выходе элемента 11 будет величина, пропорциональная скорости движения колесной пары, а на первом выходе расстояние до нее в последний момент измерения.
Дапее величина скорости движения е колесной пары с второго выхода блока 4 умножается в блоке 5 на коэффициент К и поступает на вход блока 6 сравнения, который сравнивает полученную величину с текущим расстояни0
0
5
0
3
ем до колрсион пары и, как только расстояние до колесной пары станет меньиге или равно нсмтичине на ВЕлходе блока 5, блок 6 выдаст команду на включение схемы закрытия переезда через блок 7.
При прсчезде последней пары хвостового ваго}1а точки подключения устройства к рельсовой непи нарушится условие выполнения неравенства и схема сравнения прекратит подачу команды включения схемы закрытия переезда.
Блок 8 подает напряжение питания на передатчик 1 и приемник 2 только в случае нахожде 1ия поезда на смежных блоках-участках. Для этого он соединен с цепями соответствующих путевых реле, и при отсутствии на их блоках-участках поезда выключает устройство из работы.
Формула изобретения
Устройство для автоматического ограждения переезда, содержащее соединенные с рельсовой линией приемник и передатчик зондирующих импульсов, выход последнего из которых и выход приемника подключены соответственно к одному и другому входам детектора альности, выход которог о подключен одному входу блока определения корости поезда, блок сравнения, одключенный выходом к блоку опове10
27ЧЬ
|;(,11ия, блок (итреде.чепия занятости рс льсовой цепи, о т л и ч а KI щ е с - с я тем, что, с целью повЕ-ппения дос товерности, оно снабжено блоком
h
умножения, выходом подключенным к одному входу блока сравнения, а входом - к другому выходу блока определения скорости поезда, второй вход которого подключен к управляющему выходу передатчика зондирующих импульсов, соединенному с управляющим входом приемника зондирующих импульсов, а вторым выходом - с другим входом
15 блока- сравнения, при этом запускающие входы передатчика и приемника зондирующих импульсов соединены с выходом блока определения занятости рельсовой цепи, а блок определения
Q скорости имеет первый и второй элементы памяти, входами которых образован первый вход блока, а выходом первого элемента памяти образован пер- вьй выход, элемент деления на два,
5 элемент вычитания, выходом которого образован второй выход блока, а входы подключены соответственно к выходам первого и второго элементов памяти, триггер, соединенньй с одним его
0 входом, элемент задержки, входом которого и входом делителя на два образован второй вход блока, причем выход триггера соединен с другим входом второго элемента памяти, а другой вход соединен с выходом делителя на два.
5
Редактор Л.Шандор
iRizZ
Составитель Э.Кондратенко
Техред М.Ходанич Корректор А,0бручар
Заказ 4592/18 Тираж 455Подписное
ВНИИГМ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д, 4/5
Г1роиз(1дственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул. Проектная, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2011 |
|
RU2468949C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2739086C1 |
РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ БЛОК-УЧАСТКА И КАБЕЛЬНЫЙ ПЕТЛЕВОЙ ДАТЧИК КОНТРОЛЯ ПРОХОДА КОЛЕСНЫХ ПАР И ЕДИНИЦ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2340497C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2011 |
|
RU2487037C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2021 |
|
RU2770034C1 |
Устройство для позиционирования рельсового транспорта | 2022 |
|
RU2786255C1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2012 |
|
RU2513883C1 |
Устройство для определения расстояния до препятствия | 1983 |
|
SU1147629A1 |
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка | 1987 |
|
SU1470598A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2022 |
|
RU2781703C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно - к устройствам ограждения переезда, позволяюшим закрывать переезд в зависимости от скорости и координаты приближающегося поезда. Цель изобретения - повышение достоверности. Передатчик 1 зондирующих импульсов периодически излучает в рельсовую линию импульсы, которые отражаются от колесной пары и выделяются приемником 2, останавливают счетчик детектора 3 дальности. Запускается счетчик в момент излучения зондирующего импульса передатчиком 1 зондирующих импульсов. На выходе детектора 3 дальности периодически появляется величина временного интервала, прямо пропорциональная расстоянию до колесной пары, и поступает на первый вход блока 4 определения скорости поезда, выдающего на одном выходе координату, а на другом выходе - скорость поезда. Скорость поезда умножается на защитный коэффициент в блоке 5 умножения, информация с выхода которого сравнивается с координатой. При совпадении или уменьшении координаты менее определяемой временем проезда защитного участка и скоростью движения поезда блок 6 сравнения выдает сигнал в блок 7 оповещения. 2 ил. (Л (/)
Заявка ФРГ 1455410, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Планшайба для точной расточки лекал и выработок | 1922 |
|
SU1976A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-11—Подача