4 1
О
сл
со оо
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться, в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов.
Цель изобретения - повышение точности
На чертеже изображена блок-схема устройства с элементами временной диаграммы.
Устройство содержит рельсовую линию I, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов 4 и приемник 5 отраженных импульсов 6, подключенные через переключатель 7 передача-прием к началу рельсовой линии 1, и блок 8 вычисления координаты, подключенный к выходу приемника 5, а также переключатель 9 длительности зондирующих импульсов, включенный между выходом блока 8 вычисления координаты и входом передатчика 3.
На временной диаграмме показаны зон- дирующий импульс 4 и отраженный импульс 6, временной интервал 10 между которыми является аналогом дальности расположения отцепа 11.
При свободном пути (отцеп 11 отсутствует) длительность зондирующего импульса 4 увеличивается (показана пунктиром), импульс 12 отражается от перемычки 2 и временной интервал 13 является аналогом дальности всего контролируемого пути.
Устройство работает следующим образом.
Передатчик 3 генерирует зондирующие импульсы 4, которые через переключатель 7 передача-прием распространяются по рельсовой цепи 1.
Дойдя до препятствия в виде колесной пары 11 или при свободности пути до перемычки 2, зондирующие импульсы отражаются, возвращаются к началу рельсовой линии 1 и через переключатель 7 передача- прием попадают в приемник 5. При излучении небольшая часть мощности зондирующих импульсов передатчика 3 проникает на вход приемника 5. Блок 8 вычисления координаты фиксирует время зондирующего и отраженного 6 импульсов, а также управляет переключателем 9. Разница по времени интервала 10 или 13 между отраженным
Q 5
0
5
5
0
5
0
и зондирующим импульсами есть время распространения импульса до препятствия и обратно, т. е. является аналогом дальности контролируемого пути.
Длительность зондирующего импульса 4 передатчика изменяется посредством переключателя 9, который управляется блоком 8 вычисления координаты. Чем ближе находится отцеп 11, тем короче длительность зондирующего импульса. При удалении отцепа, а в пределе при свободном пути увеличивается длительность зондирующего импульса 4 и тем самым увеличивается дальность действия при той же излучаемой импульсной мощности передатчика 3.
Технико-экономические преимущества предлагаемого устройства в сравнении с известным заключаются в увеличении дальности контролируемого пути. Так,по данным опытной проверки дальность контроля практически линейно зависит от длительности зондирующего импульса и применительно к устройству контроля заполнения пути длиной 500 м имеет следующие значения. Для обеспечения разрещающей способности по дальности в 5 м требуется зондирующий импульс длительностью 0,1 мкс. При импульсной мощности передатчика, равной lOO Вт, при длительности зондирующего импульса 0,1 |Мкс обеспечивается дальность около 100 м. При изменении длительности зондирующего импульса с 0,1 мкс на 1 мкс при той же импульсной мощности передатчика 100 Вт дальность увеличивается до 500 м.
Формула изобретения
Устройство для контроля заполнения пути сортировочного парка, содержащее подключенные к рельсам на одном конце рельсовой линии через переключатель передатчик зондирующих импульсов и приемник отраженных импульсов, выход последнего из которых связан с входом блока вычисления координаты, а на другом конце - перемычку, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено переключателем длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока вычисления координаты, а выход - к входу передатчика зондирующих импульсов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА РАДИОЛОКАЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА | 2009 |
|
RU2400387C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2006 |
|
RU2308750C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И УСТРОЙСТВО НА ЕГО ОСНОВЕ | 2004 |
|
RU2267797C2 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2023 |
|
RU2805901C1 |
Способ контроля работоспособности радиолокационной станции и комплекс для его осуществления | 2019 |
|
RU2707506C1 |
МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2084922C1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ НИЖНЕЙ ГРАНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ МАЛЫХ ВЫСОТ ДО НУЛЯ И УСТРОЙСТВО КОГЕРЕНТНОГО ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКОГО РАДИОВЫСОТОМЕРА, РЕАЛИЗУЮЩЕГО СПОСОБ | 2008 |
|
RU2412450C2 |
РАДИОФОТОННАЯ СИСТЕМА ЛОКАЦИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СКОРОСТИ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2023 |
|
RU2812744C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА, ОБЛУЧАЕМОГО ВНЕШНИМИ ИСТОЧНИКАМИ ИЗЛУЧЕНИЯ, И РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2285939C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ВЕРОЯТНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ИМПУЛЬСНО-ДОПЛЕРОВСКОЙ РЛС С ВЫСОКОЙ ЧАСТОТОЙ ПОВТОРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2185639C2 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может использоваться ,в частности, для автоматизированных систем управления технологическим процессом регулирования скорости скатывания отцепов. Целью изобретения является увеличение дальности контролируемого пути. Устройство содержит рельсовую линию 1, замкнутую перемычкой 2 в конце контролируемого пути, передатчик 3 зондирующих импульсов, подключенный через переключатель 7 передача - прием к началу рельсовой цепи. Блок 8 вычисления координаты подключен к выходу приемника 5 отраженных импульсов. Устройство снабжено переключателем 9 длительности зондирующих импульсов, вход которого подключен к выходу блока 8 вычисления координаты, а выход-к передатчику 3. 1 ил.
Устройство для определения местоположения рельсового транспортного средства | 1983 |
|
SU1162653A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-04-07—Публикация
1987-06-26—Подача