(54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Одноточечный рейдовый причал Баранова | 1988 |
|
SU1583323A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ | 2003 |
|
RU2237595C1 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1987 |
|
SU1527087A1 |
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА | 1991 |
|
RU2035347C1 |
Рейдовый причал | 1982 |
|
SU1050960A1 |
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА | 1991 |
|
RU2028246C1 |
1
Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам.
Известно швартовное устройство, содержашее установленное на плавучем объекте поворотное основание с амортизатором и узлом соединения с кодовым концом швартона 1.
Однако такое швартовное устройство обладает малыми надежностью и сроком эксплуатации.
Цель изобретения - повышение надежности и срока эксплуатации швартовного устройства.
Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанным средней своей частью посредством горизонтальной оси с поворотным основанием и нажимной плитой, закрепленной на одном из концов двуплечего рычага, и опорной плитой, установленной на поворотном основании под углом 40-60° относительно его плоскости, амортизатор закреплен на опорной плите и выполнен с возможностью сопряжения с нажимной плитой двуплечего рычага, а узел соединения поворотного основания, с ходовым концом швартова
расположен на другом конце двуплечего рычага, при этом ось шарнирного соединения двуплечего рычага и опорная плита с амортизатором расположены относительно оси врашения поворотного основания в диаметрально противоположных его точках.
На фиг. 1 изображена рейдовая бочка с предложенным швартовным устройством в момент действия нагрузки, вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
10
Швартовное устройство, смонтированное на рейдовой бочке 1, раскрепленной с помошью якорных .бриделей 2, содержит швартов (цепной) 3, закрепленный на свободном конце двухплечего рычага 4, уста15 новленного на шарнире 5, с помощью которого рычаг 4 в средней части соединен с поворотным основанием бочки, нажимную плиту 7, закрепленную на противоположном от швартова 3 конце рычага 4, опорную плиту 8, установленную на поворотном основании 6 и наклоненную под углом 40-60° относительно его плоскости и палубы бочки, амортизатор 9, расположенный между плитами 7 и 8, в качестве которого использовано резиновое отбойное устройство
стационарного п-рнчала, и предохранительную цепь. 10.
Швартовное устройство .работает следующим образом.
Судно швартуется к рейдовой бочке 1 обычным способом н заводит швартов 3. При воздействии на судно ветра, течения или волнения бочка смеш,ается в сторону действия равнодействующей нагрузок, швартов 3 и бридель 2 натягиваются, вызывая крен бочки. При этом швартов 3 за счет наклона опорной плиты 8 располагается примерно под углом 90° к рычагу 4, а усилие, действующее в швартове 3, полностью передается на амортизатор 9, обеспечивая его эффективную работу. При возникновении в швартове 3 динамических усилий (рывков) рычаг 4 поворачивается относительно шарнира 5, сжимая между нажимной 7 и опорной 8 плитами амортизатор 9. Этим обеспечивается гашение энергии рывков и снижение динамических усилий в швартове. В случае направления изменения внешних нагрузок судно поворачивается вокруг бочки за счет наличия поворотного основания 6. Предохранительная цепь 10 служит для предотвращения обрыва швартова 3 при повреждении рычага 4, шарнира 5 и т. п.
Использование предлагаемой конструкции швартовного устройства позволяет повысить эффективность и надежность его работы в условиях динамических воздействий. Это связано с тем, что резиновые отбойные устройства. обладают высокой энергоемкостью и выдерживают значительные усилия. Кроме того, в качестве амо7)тизаторов могут быть использованы отбойные устройства с мягкими упругими характеристиками (например, Y-образные док-фендеры или отбойные устройства типа «суперарка), что не представляется возможным при использовании пружинных, гидравлических и т. п. амортизаторов. Высокая долговечность (10 лет) и устойчивость резиновых отбойных устройств к воздействию морской среды, а также простота конструкции позволяют обеспечить надежную работу швартовного устройства в течение длительного времени без необходимости квалифицированного обслуживания.
Формула изобретения
Швартовное устройство, содержащее установленные на плавучем объекте поворотное основание с а.мортизатором и узлом соединения с ходовым концом швартова,
отличающееся тем, что, с целью поБЬ1шения надежности и срока эксплуатации, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанным средней своей частью посредством горизонтальной оси с поворотным основанием, нажимной плитой, закрепленной на одном из концов двуплечего рычага, и опорной плитой, установленной на поворотном основании под углом 40-60° относительно его плоскости, амортизатор закреплен на опорной плите с возможностью
5 сопряжения с нажимной плитой двуплечего рычага, а узел соединения поворотного основания с ходовым концом швартова расположен на другом конце двуплечего рычага, при этом ось шарнирного соединения двуплечего рычага и опорная плита с амортизатором расположены относительно оси вращения поворотного основания в диаметрально противоположных его точках.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-12-23—Подача