Швартовное устройство Советский патент 1983 года по МПК B63B21/04 

Описание патента на изобретение SU1004191A1

(54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU1004191A1

название год авторы номер документа
Одноточечный рейдовый причал Баранова 1988
  • Баранов Владимир Маркович
SU1583323A1
Одноточечный рейдовый причал 1989
  • Баранов Владимир Маркович
SU1736831A1
ГОСТИНИЧНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС НА ВОДЕ 2003
  • Нубарян К.В.
RU2237595C1
Рейдовый причал 1986
  • Бугаев Виктор Тимофеевич
  • Даркин Владислав Витальевич
  • Федосюк Виктор Дмитриевич
  • Черняев Сергей Николаевич
SU1342818A1
Одноточечный рейдовый причал 1987
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Минин Александр Викторович
  • Пучков Владимир Сергеевич
SU1527087A1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Глазунов А.А.
  • Костынюк Е.И.
  • Харьков В.И.
  • Глазунова Е.В.
RU2035347C1
Рейдовый причал 1982
  • Ачаковский Владимир Иванович
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кравчук Юрий Дмитриевич
  • Мищенко Сергей Максимович
  • Рачеев Алексей Михайлович
SU1050960A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ 1997
  • Бердинских Ю.А.
  • Кожевников П.М.
  • Проценко О.А.
  • Сальников Л.С.
  • Тружеников В.А.
RU2118599C1
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Костынюк Евгений Иванович
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Костынюк Дмитрий Евгеньевич
  • Глазунова Елена Владимировна
RU2028246C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 191 A1

Реферат патента 1983 года Швартовное устройство

Формула изобретения SU 1 004 191 A1

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к швартовным устройствам.

Известно швартовное устройство, содержашее установленное на плавучем объекте поворотное основание с амортизатором и узлом соединения с кодовым концом швартона 1.

Однако такое швартовное устройство обладает малыми надежностью и сроком эксплуатации.

Цель изобретения - повышение надежности и срока эксплуатации швартовного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что швартовное устройство снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанным средней своей частью посредством горизонтальной оси с поворотным основанием и нажимной плитой, закрепленной на одном из концов двуплечего рычага, и опорной плитой, установленной на поворотном основании под углом 40-60° относительно его плоскости, амортизатор закреплен на опорной плите и выполнен с возможностью сопряжения с нажимной плитой двуплечего рычага, а узел соединения поворотного основания, с ходовым концом швартова

расположен на другом конце двуплечего рычага, при этом ось шарнирного соединения двуплечего рычага и опорная плита с амортизатором расположены относительно оси врашения поворотного основания в диаметрально противоположных его точках.

На фиг. 1 изображена рейдовая бочка с предложенным швартовным устройством в момент действия нагрузки, вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, вид в плане.

10

Швартовное устройство, смонтированное на рейдовой бочке 1, раскрепленной с помошью якорных .бриделей 2, содержит швартов (цепной) 3, закрепленный на свободном конце двухплечего рычага 4, уста15 новленного на шарнире 5, с помощью которого рычаг 4 в средней части соединен с поворотным основанием бочки, нажимную плиту 7, закрепленную на противоположном от швартова 3 конце рычага 4, опорную плиту 8, установленную на поворотном основании 6 и наклоненную под углом 40-60° относительно его плоскости и палубы бочки, амортизатор 9, расположенный между плитами 7 и 8, в качестве которого использовано резиновое отбойное устройство

стационарного п-рнчала, и предохранительную цепь. 10.

Швартовное устройство .работает следующим образом.

Судно швартуется к рейдовой бочке 1 обычным способом н заводит швартов 3. При воздействии на судно ветра, течения или волнения бочка смеш,ается в сторону действия равнодействующей нагрузок, швартов 3 и бридель 2 натягиваются, вызывая крен бочки. При этом швартов 3 за счет наклона опорной плиты 8 располагается примерно под углом 90° к рычагу 4, а усилие, действующее в швартове 3, полностью передается на амортизатор 9, обеспечивая его эффективную работу. При возникновении в швартове 3 динамических усилий (рывков) рычаг 4 поворачивается относительно шарнира 5, сжимая между нажимной 7 и опорной 8 плитами амортизатор 9. Этим обеспечивается гашение энергии рывков и снижение динамических усилий в швартове. В случае направления изменения внешних нагрузок судно поворачивается вокруг бочки за счет наличия поворотного основания 6. Предохранительная цепь 10 служит для предотвращения обрыва швартова 3 при повреждении рычага 4, шарнира 5 и т. п.

Использование предлагаемой конструкции швартовного устройства позволяет повысить эффективность и надежность его работы в условиях динамических воздействий. Это связано с тем, что резиновые отбойные устройства. обладают высокой энергоемкостью и выдерживают значительные усилия. Кроме того, в качестве амо7)тизаторов могут быть использованы отбойные устройства с мягкими упругими характеристиками (например, Y-образные док-фендеры или отбойные устройства типа «суперарка), что не представляется возможным при использовании пружинных, гидравлических и т. п. амортизаторов. Высокая долговечность (10 лет) и устойчивость резиновых отбойных устройств к воздействию морской среды, а также простота конструкции позволяют обеспечить надежную работу швартовного устройства в течение длительного времени без необходимости квалифицированного обслуживания.

Формула изобретения

Швартовное устройство, содержащее установленные на плавучем объекте поворотное основание с а.мортизатором и узлом соединения с ходовым концом швартова,

отличающееся тем, что, с целью поБЬ1шения надежности и срока эксплуатации, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно связанным средней своей частью посредством горизонтальной оси с поворотным основанием, нажимной плитой, закрепленной на одном из концов двуплечего рычага, и опорной плитой, установленной на поворотном основании под углом 40-60° относительно его плоскости, амортизатор закреплен на опорной плите с возможностью

5 сопряжения с нажимной плитой двуплечего рычага, а узел соединения поворотного основания с ходовым концом швартова расположен на другом конце двуплечего рычага, при этом ось шарнирного соединения двуплечего рычага и опорная плита с амортизатором расположены относительно оси вращения поворотного основания в диаметрально противоположных его точках.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М. Г., Климов А. С. Якорные и швартовные устройства. Л., «Судостроение, 1964, с. 307-308, рис. 184 а (прототип).

SU 1 004 191 A1

Авторы

Ковалев Иван Семенович

Кожевников Петр Михайлович

Мищенко Сергей Максимович

Тормышев Вячеслав Александрович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-12-23Подача