Грузовая подвеска крана Советский патент 1987 года по МПК B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1342864A2

Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1232631.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг.1 изображена грузовая подвеска крана, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит гидравлические амортизаторы, каждый иа которых снабжен резервуаром 1, располагаемые между рамой грузовой тележки 2 и верхней рамой 3, между последней и нижней рамой 4 и прикрепленные к ним посредством шарниров 5 и 6, продольные оси которых горизонтальны и взаимно перпендикулярны. К } ижией раме 4 крепится конструкция жесткого подвеса 7 с грузом. Внутри резервуара 1 расположен цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем 10, который делит рабочий цилиндр на верхнюю 11 и нижнюю 12 полости. Поршень 10 оборудован уплотнительным кольцом 13, прямыми и обратными подпружиненными клапанами 14 и 15. В нижней части цилиндра 8 расположены компенсационные клапаны - пластинчатый 16 и подпружиненный 17. В верхнер 11 и нижней 12 полостях цилиндра 8 предусмотрены обводные патрубки 18 и 19 с большим гидравлическим сопротивлением, соединяющие верхнюю и нижнюю части обеих полостей 11 и 12 таким образом, что при нейтральном положении поршня, что соответствует вертикальному положению конструкции жесткого подвеса 7 с грузом, верхняя 11 и нижняя 12 полости цилиндра 8 между собой не сообщаются.

Устройство работает следующим образом.

При возрастании горизонтальной нагрузки на нижнюю часть конструкции жесткого подвеса 7 вследствие резкого торможения или разгона крана, а также при соударении кранов, наезде их на ограничительные упоры или наезде грузом на препятствие, нагрузке на шток 9 и поршень 10 возрастает, давление жидкости в соответствующей полости 11 или 12 повьгашется на столько, что открываются подпружиненные клапаны 14 или 15. Поршень 10 Со штоком 9 имеют возможность перемещаться, а конструкция жесткого подвеса 7 с грузом отклоняться от вертикального по0

5

5

0

5

0

5

0

5

ложения. Это ограничивает тем самым максимальную нагрузку на конструкцию жесткого подвеса 7 и обеспечивает устойчивость грузовой тележки 2, После перемещения поршня 10 от нейтрального положения вверх или вниз на небольшое расстояние (немногим больше ширины уплотнительного кольца 13) верхняя 11 и нижняя 12 полости соединяются между собой патрубками 18 и 19. При этом перетекание жидкости из верхней полости 11 в нижнюю 12 или обратно будет происходить через подпружиненные клапаны 14 или 15 и через патрубки 18 или 19, в зависимости от направления движения поршня 10. Но так как гидравлическое сопротивление патрубков большое, то через них протекает небольшой объем жидкости и поршень 10 со штоком 9 перемещаются практически с постоянным сопротивлением. После прекращения действия горизонтальной нагрузки на нижнюю часть конструкции жесткого подвеса 7 она под действием силы тяжести начинает поворачиваться к вертикальному положению. Этому повороту поршень,10 оказывает постоянное сопротивление, так как перетекание жидкости при этом происходит через подпружиненные клапаны 14 или 15 и патрубки 18 или 19. Но так как нагрузка, возвращающая конструкцию жесткого подвеса в вер- |тикальное положение, постоянно уменьшается, то при определенном положении подпружиненные клапаны 14 или 15 закрываются. Но перетекание жидкости через патрубки 18 или 19 обеспечивает плавное занятие конструкцией жесткого подвеса 7 и грузом вертикального положения. При движении поршня 10 вниз через подпружиненньй компенсационный клапан 17 происходит вытеснение жидкости в резервуар 1 по объему равному объему входимого в цилиндр 8 штока 9. При движении поршня 10 вверх через пластинчатьй компенсационный клапан 16 происходит подсос жидкости из резервуара 1 по объему , равному объему выходимого из цилиндра 8 штока 9.

Формула изобретения

Грузовая подвеска крана по авт. св. № 1232631, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый

амортизатор размещен в резервуаре с жи ;костью и снабжен установленными по высоте друг относительно друга со смещением на толщину уплотнения поршня обводными патрубками для соединения верхней и нижней полостей цилиндра, подпружиненными прямым и обратным клапанами, установленными в поршне и выполненными с проходным поперечным сечением, ббльшим поперечного сечения патрубков, и компенсационным клапаном, смонтированным в отверстии, выполненным в торцовой стенке подпоршневой части цилиндра.

LI

fpus.1

Составитель В.Филиппов Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Кравчук

Заказ 4598/22 Тираж 720Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по дачам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор А.Тяско

Похожие патенты SU1342864A2

название год авторы номер документа
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Якубов Семен Семенович
  • Буртаков Борис Ефимович
  • Кабиров Фирдаус Зарипович
  • Беляев Айдар Раисович
  • Чагин Владимир Геннадьевич
  • Мардеев Ильгизар Азатович
  • Савостин Сергей Геннадьевич
  • Арсеньев Михаил Владимирович
  • Рыжиков Евгений Александрович
  • Конопко Станислав Борисович
RU2290324C1
Крюковая крановая подвеска 1980
  • Тимошенко Виктор Кириллович
  • Гене Валерий Мечиславович
  • Бондаренко Леонид Николаевич
SU893800A1
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750312C1
АМОРТИЗАТОР 2009
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Лапынин Юрий Геннадиевич
  • Рябов Игорь Михайлович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Подзоров Алексей Валерьевич
RU2426921C2
Амортизатор 2020
  • Новиков Вячеслав Владимирович
  • Чернышов Константин Владимирович
  • Поздеев Алексей Владимирович
  • Подошвин Денис Алексеевич
RU2750314C1
Гидравлический амортизатор 1985
  • Ефремов Владимир Яковлевич
  • Карпуша Александр Тимофеевич
  • Кутин Леонид Николаевич
  • Олейник Леонид Иванович
  • Пономаренко Владимир Михайлович
  • Соловьев Николай Семенович
  • Сторожук Иван Николаевич
  • Чернявский Илья Шимонович
  • Шандыба Борис Сергеевич
SU1293398A1
Грузозахватная траверса 1983
  • Сытник Николай Петрович
  • Жовтый Виктор Федорович
  • Кременецкий Евгений Иосифович
  • Дерновский Василий Михайлович
SU1165627A2
Телескопический гидравлический амортизатор 1979
  • Драгунов Сергей Сергеевич
  • Морозов Борис Иванович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU954662A1
Грузозахватное устройство 1983
  • Слезкин Александр Владимирович
SU1131818A1
Грузозахватная траверса 1980
  • Сытник Николай Петрович
SU922039A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 864 A2

Реферат патента 1987 года Грузовая подвеска крана

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Грузовая подвеска крана содержит гидравлические амортизаторы, расположенные между рамой грузовой тележки и верхней рамой, между верхней рамой и нижней рамой и включающие в себя резервуар 1, внутри которого расположен цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем 10, оборудованным уплотнительным кольцом 13, прямыми и обратными подпружиненными клапанами 14 и 15, обводные патрубки 18 и 19, соединяющие верхнюю и нижнюю части обеих полостей 11 и 12 цилиндра 8. При движении поршня 10 вверх через компенсационный клапан 16 происходит подсос жидкости из резервуара 1 по объему, равному объему выходящего из цилиндра 8 штока 9. 2 ил. А-А С (Л 1Ч

Формула изобретения SU 1 342 864 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342864A2

Грузовая подвеска крана 1984
  • Матвеенко Владимир Иванович
SU1232631A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 342 864 A2

Авторы

Матвеенко Владимир Иванович

Галюжин Сергей Данилович

Даты

1987-10-07Публикация

1985-06-05Подача