Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к грузовым подвескам крана, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1232631.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображена грузовая подвеска крана, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство содержит гидравлические амортизаторы, каждый иа которых снабжен резервуаром 1, располагаемые между рамой грузовой тележки 2 и верхней рамой 3, между последней и нижней рамой 4 и прикрепленные к ним посредством шарниров 5 и 6, продольные оси которых горизонтальны и взаимно перпендикулярны. К } ижией раме 4 крепится конструкция жесткого подвеса 7 с грузом. Внутри резервуара 1 расположен цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем 10, который делит рабочий цилиндр на верхнюю 11 и нижнюю 12 полости. Поршень 10 оборудован уплотнительным кольцом 13, прямыми и обратными подпружиненными клапанами 14 и 15. В нижней части цилиндра 8 расположены компенсационные клапаны - пластинчатый 16 и подпружиненный 17. В верхнер 11 и нижней 12 полостях цилиндра 8 предусмотрены обводные патрубки 18 и 19 с большим гидравлическим сопротивлением, соединяющие верхнюю и нижнюю части обеих полостей 11 и 12 таким образом, что при нейтральном положении поршня, что соответствует вертикальному положению конструкции жесткого подвеса 7 с грузом, верхняя 11 и нижняя 12 полости цилиндра 8 между собой не сообщаются.
Устройство работает следующим образом.
При возрастании горизонтальной нагрузки на нижнюю часть конструкции жесткого подвеса 7 вследствие резкого торможения или разгона крана, а также при соударении кранов, наезде их на ограничительные упоры или наезде грузом на препятствие, нагрузке на шток 9 и поршень 10 возрастает, давление жидкости в соответствующей полости 11 или 12 повьгашется на столько, что открываются подпружиненные клапаны 14 или 15. Поршень 10 Со штоком 9 имеют возможность перемещаться, а конструкция жесткого подвеса 7 с грузом отклоняться от вертикального по0
5
5
0
5
0
5
0
5
ложения. Это ограничивает тем самым максимальную нагрузку на конструкцию жесткого подвеса 7 и обеспечивает устойчивость грузовой тележки 2, После перемещения поршня 10 от нейтрального положения вверх или вниз на небольшое расстояние (немногим больше ширины уплотнительного кольца 13) верхняя 11 и нижняя 12 полости соединяются между собой патрубками 18 и 19. При этом перетекание жидкости из верхней полости 11 в нижнюю 12 или обратно будет происходить через подпружиненные клапаны 14 или 15 и через патрубки 18 или 19, в зависимости от направления движения поршня 10. Но так как гидравлическое сопротивление патрубков большое, то через них протекает небольшой объем жидкости и поршень 10 со штоком 9 перемещаются практически с постоянным сопротивлением. После прекращения действия горизонтальной нагрузки на нижнюю часть конструкции жесткого подвеса 7 она под действием силы тяжести начинает поворачиваться к вертикальному положению. Этому повороту поршень,10 оказывает постоянное сопротивление, так как перетекание жидкости при этом происходит через подпружиненные клапаны 14 или 15 и патрубки 18 или 19. Но так как нагрузка, возвращающая конструкцию жесткого подвеса в вер- |тикальное положение, постоянно уменьшается, то при определенном положении подпружиненные клапаны 14 или 15 закрываются. Но перетекание жидкости через патрубки 18 или 19 обеспечивает плавное занятие конструкцией жесткого подвеса 7 и грузом вертикального положения. При движении поршня 10 вниз через подпружиненньй компенсационный клапан 17 происходит вытеснение жидкости в резервуар 1 по объему равному объему входимого в цилиндр 8 штока 9. При движении поршня 10 вверх через пластинчатьй компенсационный клапан 16 происходит подсос жидкости из резервуара 1 по объему , равному объему выходимого из цилиндра 8 штока 9.
Формула изобретения
Грузовая подвеска крана по авт. св. № 1232631, отличающая- с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, каждый
амортизатор размещен в резервуаре с жи ;костью и снабжен установленными по высоте друг относительно друга со смещением на толщину уплотнения поршня обводными патрубками для соединения верхней и нижней полостей цилиндра, подпружиненными прямым и обратным клапанами, установленными в поршне и выполненными с проходным поперечным сечением, ббльшим поперечного сечения патрубков, и компенсационным клапаном, смонтированным в отверстии, выполненным в торцовой стенке подпоршневой части цилиндра.
LI
fpus.1
Составитель В.Филиппов Редактор Н.Лазаренко Техред Л.Кравчук
Заказ 4598/22 Тираж 720Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по дачам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Тяско
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2290324C1 |
Крюковая крановая подвеска | 1980 |
|
SU893800A1 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750312C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2009 |
|
RU2426921C2 |
Амортизатор | 2020 |
|
RU2750314C1 |
Гидравлический амортизатор | 1985 |
|
SU1293398A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1165627A2 |
Телескопический гидравлический амортизатор | 1979 |
|
SU954662A1 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1131818A1 |
Грузозахватная траверса | 1980 |
|
SU922039A1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузовым подвескам крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Грузовая подвеска крана содержит гидравлические амортизаторы, расположенные между рамой грузовой тележки и верхней рамой, между верхней рамой и нижней рамой и включающие в себя резервуар 1, внутри которого расположен цилиндр 8 со штоком 9 и поршнем 10, оборудованным уплотнительным кольцом 13, прямыми и обратными подпружиненными клапанами 14 и 15, обводные патрубки 18 и 19, соединяющие верхнюю и нижнюю части обеих полостей 11 и 12 цилиндра 8. При движении поршня 10 вверх через компенсационный клапан 16 происходит подсос жидкости из резервуара 1 по объему, равному объему выходящего из цилиндра 8 штока 9. 2 ил. А-А С (Л 1Ч
Грузовая подвеска крана | 1984 |
|
SU1232631A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1985-06-05—Подача