Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях Советский патент 1987 года по МПК E01B29/20 

Описание патента на изобретение SU1342959A1

Ичобретение oTt(ocnTc:H к устройст- н;)м для механизации текущего содержания железнодорожного пути, преимущест- понно с бесстыковыми рельсовыми плетями.

11ель изобретения - повышение производительности труда за счет разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути без перерыва движения поездов ,

На фиг. 1 изображено устройство,, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вариант выполнения.

Устройство содержит две роликовые опоры 1, устанавливаемые под подошвой рельса 2 в шпальных ящиках с двух сторон шпалы 3 симметрично.

Роликовые опоры 1 установлены на упругих держателях А, консольно закрепленных на подрельсовом основании, Держатэкти 4 могут быть закреплены посередине подкладки 5 с помощью фиксаторов 6.

Для установки держателей 4 на шпалах 3 снимаются клеммы вместе с клем- мными болтами (на каждой 15-й щпале). Затем фиксаторы 6 вместе с держателями 4 устанавливают в стандартные отверстия в подкладках 5, концы держателей 4 отжимают книзу, например, с помощью рычага и устанавливают поперек рельса 2 под его подошвой роликовые опоры 1, которые стремятся поднять рельс 2 благодаря упругоизогнутым держателям 4. После установки устройств по всей длине плеть раскрепляют- на всех шпалах путем развинчивания гаек клеммных болтов от концов рельсо вой плети на необходимое число оборотов гайки. По мере освобождения от за крепления рельса происходит его самопроизвольная вывеска на роликовых опорах 1. Подъемка должна быть ограничена (до 10-12 мм) с тем, чтобы подошва рельса не выходила из реборд подкладок 5. После сплошной подъемки рельса 2 на роликовые опоры 1 трение подошвы по резиновым прокладкам на опорах исключается. В момент прохода поезда (с ограниченной скоростью до 15-25 км/ч) рельс 2 опускается, а роликовые опоры 1 вместе с упругими дер жателями 4 отжимаются вниз. После прохода поезда рельсовая плеть снова самопроизвольно под действием внутрен них напряжений вывешивается на роликовых опорах 1, благодаря чему проис:- ходит полное снятие начальных напряжений в рельсах.

В целях экономии пружинной стали и одновременно для упрощения монтажа устройства предлагается его вариант с жесткими держателями из обычной прокатной стали (фиг. 3). Упругий подъем

рельса 2 осуществляется роликовыми опорами 1 с помощью обычной двух-, трехвитковой пружинной шайбы, установленной на клеммном болте, с которого предварительно снята клемма. Пружинная шайба 7 надета на клеммный болт 8 и расположена в средней части держателя 4. Закручивая гайку 9 на клеммном болте 8, можно сжать пружинную щайбу 7 до плоского состояния. При

этом держатель 4 займет крайнее нижнее положение по высоте, при котором под рельсом 2 свободно могут быть установлены поперечные роликовые опоры 1. Затем гайки 9 отвинчивают до полного раскрытия пружинной шайбы 7,. которая подрессоривает держатель 4, передает через нее подъемные усилия на роликовые опоры 1 и рельс 2. Если теперь освободить рельс 2 от закрепления клеммами на остальных шпалах, то он поднимается на роликовые опоры 1, на величину упругого хода пружинных шайб 7 (примерно 10 мм), При пропуске поездов пружинные шайбы 7 сжимаются под колесной нагрузкой, передаваемой от рельса 2 через роликовые опоры 1 на держатели 4.

Формула изобретения

1 . Устройство для разрядки напряжений в бесстыковьгх рельсовых плетях, содержащее смонтированные на держателях роликовые опоры для установки под подошвами рельсов в шпальных ящиках поперек рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, держатели консольно закреплены относительно подрельсового основания, при этом

роликовые опоры подпружинены относительно указанного основания,

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что держатели вьтолнены упругими,

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что держатели выполнены жесткими и подпружинены относительно подрельсового основания.

Фиг. 2

(pt/г.З

Похожие патенты SU1342959A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Задорожный Л.И.
  • Альхимович А.А.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Виноградов В.И.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153552C1
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 1999
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Галунин А.П.
  • Иванов П.С.
  • Славинский З.М.
  • Шур Е.А.
  • Коган А.Я.
  • Лысюк В.С.
  • Крысанов Л.Г.
  • Гурьянов А.А.
  • Сатаев К.Н.
  • Клочко А.П.
  • Долганов В.Б.
  • Уханков А.С.
  • Боронкин В.В.
  • Смирнов М.Г.
RU2153551C1
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) 2016
  • Шуругин Александр Сергеевич
  • Шаньгин Руслан Валерьевич
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Акимов Сергей Сергеевич
  • Старовойт Николай Николаевич
RU2643324C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 1998
  • Иванов П.С.
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Русин А.Н.
  • Афонасьев В.Ф.
RU2131954C1
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Горковенко Алексей Анатольевич
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334039C2
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2000
  • Супрун П.П.
  • Хазов А.А.
  • Крапивный В.А.
RU2190056C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1997
  • Иванов П.С.
  • Кулемин В.Н.
  • Русин А.Н.
RU2112823C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Русин Александр Николаевич
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334040C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 342 959 A1

Реферат патента 1987 года Устройство для разрядки напряжений в бесстыковых рельсовых плетях

Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями. Цель изобретения - повышение производительности разрядки температурных напряже ний. Устройство содержит роликовые опоры 1, установленные под подошвой рельса 2 в шпальных ящиках на консольных держателях, прикрепленных к подкладке 5 щпал 3. Роликовые опоры 1 вывешивают рельс 2 в интервалах между поездами, под колесной нагрузкой рельс опускается и опирается на шпалы 3, тем самым происходит полная разрядка напряжений.2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю |) О1 СО

Формула изобретения SU 1 342 959 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1342959A1

Фадеев С.И., Славянский Н.А
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути
- М.: Транспорт, 1974, с
Устройство для выпрямления многофазного тока 1923
  • Ларионов А.Н.
SU50A1

SU 1 342 959 A1

Авторы

Клинов Семен Иосифович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-07-14Подача