Ичобретение oTt(ocnTc:H к устройст- н;)м для механизации текущего содержания железнодорожного пути, преимущест- понно с бесстыковыми рельсовыми плетями.
11ель изобретения - повышение производительности труда за счет разрядки напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути без перерыва движения поездов ,
На фиг. 1 изображено устройство,, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - устройство, вариант выполнения.
Устройство содержит две роликовые опоры 1, устанавливаемые под подошвой рельса 2 в шпальных ящиках с двух сторон шпалы 3 симметрично.
Роликовые опоры 1 установлены на упругих держателях А, консольно закрепленных на подрельсовом основании, Держатэкти 4 могут быть закреплены посередине подкладки 5 с помощью фиксаторов 6.
Для установки держателей 4 на шпалах 3 снимаются клеммы вместе с клем- мными болтами (на каждой 15-й щпале). Затем фиксаторы 6 вместе с держателями 4 устанавливают в стандартные отверстия в подкладках 5, концы держателей 4 отжимают книзу, например, с помощью рычага и устанавливают поперек рельса 2 под его подошвой роликовые опоры 1, которые стремятся поднять рельс 2 благодаря упругоизогнутым держателям 4. После установки устройств по всей длине плеть раскрепляют- на всех шпалах путем развинчивания гаек клеммных болтов от концов рельсо вой плети на необходимое число оборотов гайки. По мере освобождения от за крепления рельса происходит его самопроизвольная вывеска на роликовых опорах 1. Подъемка должна быть ограничена (до 10-12 мм) с тем, чтобы подошва рельса не выходила из реборд подкладок 5. После сплошной подъемки рельса 2 на роликовые опоры 1 трение подошвы по резиновым прокладкам на опорах исключается. В момент прохода поезда (с ограниченной скоростью до 15-25 км/ч) рельс 2 опускается, а роликовые опоры 1 вместе с упругими дер жателями 4 отжимаются вниз. После прохода поезда рельсовая плеть снова самопроизвольно под действием внутрен них напряжений вывешивается на роликовых опорах 1, благодаря чему проис:- ходит полное снятие начальных напряжений в рельсах.
В целях экономии пружинной стали и одновременно для упрощения монтажа устройства предлагается его вариант с жесткими держателями из обычной прокатной стали (фиг. 3). Упругий подъем
рельса 2 осуществляется роликовыми опорами 1 с помощью обычной двух-, трехвитковой пружинной шайбы, установленной на клеммном болте, с которого предварительно снята клемма. Пружинная шайба 7 надета на клеммный болт 8 и расположена в средней части держателя 4. Закручивая гайку 9 на клеммном болте 8, можно сжать пружинную щайбу 7 до плоского состояния. При
этом держатель 4 займет крайнее нижнее положение по высоте, при котором под рельсом 2 свободно могут быть установлены поперечные роликовые опоры 1. Затем гайки 9 отвинчивают до полного раскрытия пружинной шайбы 7,. которая подрессоривает держатель 4, передает через нее подъемные усилия на роликовые опоры 1 и рельс 2. Если теперь освободить рельс 2 от закрепления клеммами на остальных шпалах, то он поднимается на роликовые опоры 1, на величину упругого хода пружинных шайб 7 (примерно 10 мм), При пропуске поездов пружинные шайбы 7 сжимаются под колесной нагрузкой, передаваемой от рельса 2 через роликовые опоры 1 на держатели 4.
Формула изобретения
1 . Устройство для разрядки напряжений в бесстыковьгх рельсовых плетях, содержащее смонтированные на держателях роликовые опоры для установки под подошвами рельсов в шпальных ящиках поперек рельсового пути, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, держатели консольно закреплены относительно подрельсового основания, при этом
роликовые опоры подпружинены относительно указанного основания,
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что держатели вьтолнены упругими,
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что держатели выполнены жесткими и подпружинены относительно подрельсового основания.
Фиг. 2
(pt/г.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ИЗЛОМОВ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153552C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2153551C1 |
Способ замены зажатых уравнительных рельсов и рельсов временного восстановления плети бесстыкового пути (варианты) | 2016 |
|
RU2643324C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 | 1998 |
|
RU2131954C1 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
Промежуточное рельсовое скрепление | 2023 |
|
RU2805596C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ ПРОМЕЖУТОЧНОЕ РАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2000 |
|
RU2190056C2 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
РЕЛЬСОВОЕ КЛЕММНО-БОЛТОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1997 |
|
RU2112823C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
Изобретение относится к устройствам для механизации текущего содержания железнодорожного пути преимущественно с бесстыковыми рельсовыми плетями. Цель изобретения - повышение производительности разрядки температурных напряже ний. Устройство содержит роликовые опоры 1, установленные под подошвой рельса 2 в шпальных ящиках на консольных держателях, прикрепленных к подкладке 5 щпал 3. Роликовые опоры 1 вывешивают рельс 2 в интервалах между поездами, под колесной нагрузкой рельс опускается и опирается на шпалы 3, тем самым происходит полная разрядка напряжений.2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л Ю |) О1 СО
Фадеев С.И., Славянский Н.А | |||
Содержание и ремонт бесстыкового железнодорожного пути | |||
- М.: Транспорт, 1974, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-07-14—Подача