Изобретение относится к машиностроении, в частности к деталям машин и может быть использовано в устройствах для передачи вращения и предохранения элементов от воздействия перегрузок.
Цель изобретения - повышение точности срабатывания путем стабилизации усилия взаимодействия фрикционных дисков при их износе.
На чертеже дана принципиальная схема предохранительной фрикционной муфты.
Предохранительная фрикционная муфта с.одержит установленные соосно друг другу ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные между собой пакетом фрикционных ведущих 3 и ведо-
мых 4 дисков. Диски сопряжены с соот- о ных дисков. Достижение стабилизации ветствующими полумуфтами посредством данного усилия обеспечивается при шлицевьсх; соединений. Нажимной диск 5 установлен на полумуфте 1 при поприменении магнитов, силовое взаимо действие которых будет меньшим, чем усилие, создаваемое пружиной. Однак соотношение силовых параметров пружины и взаимодействия магнитов в каж дом конкретном случае определяется расчетным путем.
мощи направляющей шпонки и имеет возможность осевого перемещения. Пакет фрикционных ведущих дисков 3 на ведущей полумуфте 1 размещен при помощи, например, втулки, сопряженной с Нажимным диском 5. Усилие силового замыкания фрикционных пар осуществляется пружиной 6 сжатия, регулировани усилия сжатия которой может производиться гайкой 7. На упорном диске, жестко закрепленном на полумуфте 1, размещен постоянный магнит 8. Второй постоянный магнит 9 размещен на на- жцмной диске 5. Магниты установлены с осевым меж;;у собой и их разноименною полюса обращены навстречу друг друг-у. Форма выполнения магнитов может б1,гть разнообразной, например с точки зрения ее конструктивной компановки и получения оптимальных силовых параметров взаимодействия магнитов круглой или кольцеобразной формы.
Муфта работает следующим образом.
Усилие силового замыкания фрикционных дисков 3 и 4 осуществляется как пружиной 6, так и за счет взаимодействия разноименных полюсов магнитов 8 и 9. Настраивается муфта на значение передаваемого наибольшего момента с учетом обоих силовых факторов. Момент вращения от ведомой полумуфты 1 к в(ду1ией полумуфте 2 передается ял силы трения, со- здаваемоГ на кош пктньгх поверхностях
сцепляюи;ихся фрикционных дисков. В процессе работы муфты происходит неизбежный процесс износа поверхностей фрикционных дисков. При износе фрикционных дисков 3 и 4 нажимной диск 5 перемещается влево на величину суммарного износа: усилие пружины 6 при этом уменьшается. Вместе с
тем перемещение нажимного диска 5
влево приводит к сближению разноименных полюсов магнитов 8 и 9, вследствие чего увеличивается усилие взаимодействия этих магнитов. Таким образом, за счет увеличения силового взаимодействия магнитов обеспечивается компенсация потери усилия пру- жлны, что и позволяет стабилизировать усилие взаимодействия фрикционных дисков. Достижение стабилизации данного усилия обеспечивается при
применении магнитов, силовое взаимодействие которых будет меньшим, чем усилие, создаваемое пружиной. Однако соотношение силовых параметров пружины и взаимодействия магнитов в каждом конкретном случае определяется расчетным путем.
Использование предлагаемого изобретения позволяет за счет сохранения стабильного усилия взаимодействия фрикционных дисков сохранить длительное время нужную точность срабатывания муфты и сделать ее менее чувст- вительной к износу фрикционных дисков.
Формула изобретения
40
Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосно установленные полумуфты, на которых закреплены с возможностью осевого перемеще- 5 ния соответствующие фрикционные диски, упорный диск и подпружиненный относительно регулировочного средства нажимной диск, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности срабатывания путем стабилизации усилия взаимодействия фрикционных дисков при их износе, она снабжена размещенными на нажимном и упорном дисках постоянными магнитами, установленными с осевым зазором между собой и обращенными разноименными полюсами навстречу друг другу.
0
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1434166A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1460457A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1754966A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1987 |
|
SU1574942A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1318748A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1988 |
|
SU1587246A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1990 |
|
SU1756681A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1339328A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1268841A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1986 |
|
SU1425375A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи вращения и предохранения элементов привода машин от поломок при перегрузках. Целью изобретения является повьш1ение точности срабатывания путем стабилизации усилия поджатия дисков при износе. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой пакетами соответствующих фрикционных дисков (ФД), нажимной диск. установленный подвижно в осевом направлении и подпружиненный относительно регулировочной гайки, и упорный диск. На упорном и нажимном дисках размещены постоянные магниты, установленные с осевым зазором и обращенные друг к другу разноименными полюсами. Усилие силового замыкания ФД создается пружиной, действующей на нажимной диск, и взаимодействием магнитов. При износе ФД уменьшается силовое действие пружины. При этом увеличивается сила взаимодействия между магнитами. В результате происходит компенсация уменьшения усилия сжатия пружины. При этом за счет сохранения стабильного усилия взаимодействия дисков сохраняется нужная точность срабатывания при износе дисков.. 1 ил. (Л 5 9 Од 2 . INS
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-04-10—Подача