Ич(1Г1 П пм1ие ()ТН(и;ится к ои.плсти мл111пност)(1еиия , Пьп ii lu iifi/ii,- зонаио для тащиты элс мент(зп млшин от поломок и япляеас я усоисршеистноппни ем устройства по авт.св. № .
Целью изобретения является uit iiiie надежности рабс)ты муфты в условиях осевых и угловых смещений соединяемых валов.
Нл фиг. 1 изображена муфта, разрез; на фиг. 2 - сечение А-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - схема контакта пружины с шариками.
Муфта содержит внутреннюю полумуф ту 1 , имеющую продол1 ные пазы для установки витков свернутой в цилиндр по диаметру винтово пружины 2, сто- иорное кольцо 3, наружную полумуфту 4, имею1 1ую радиальн111е отверстия д.чя шариков 5, фиксируемых при помсмци тонкостенного кольца 6 и втулки 7, охватывающей полумуфту 4, а также ввинченн1,1еи нее регулировочные болты 8 с шайбами.
Втулка 7 выгголнена в виде стакана внутренняя поверхность которого имеет форму пратшльного многогранника, число граней которого равно числу шариков 5 в наружной полумуфте, а торцовая стенка стакана снабжена Kjiy говыми пазами 9. Втулка 7 прижата к торцу полумуфты 4 ввинченными в нее через пазы 9 ее ({хаанца болтами 8 Нар окная поверхность втулки 7 может иметь ци.чиндрическую форму или форму многогранника. В последнем случае для ее И31 отовлер1ия можно использовать отрезки выпускаемых промышленностью граненных труб с последую- Е;ИМ привариванием к nefi торцовой стенки (||хпанца) с 1тазами 9, что упрощает изготов.аение. Деталь 7 может изготавливаться методом штамповки.
Витки ВИНТОВО пружины 2 выполне- ны в зоне контакта с шариками с пря- мо:1инейным участком, расположеннь1м параллельно оси муфты. Плоский участок на пружине 2 получается при изготовлении пружины путем навивки про волоки на цилиндрическую оправку с лыской, в результате чего каждый виток пружкны приобретает на одном участке .линдрическую форму д,иам(.т- ром d, а на друг ом участке - прямо- угольную. Шарики 5 удерживаются от выпадания лнутрь муфты тонкостенным , 6, которое имеет длину 1 и час/гично перекрыг1ает радиа1и ные отпер I 11ч:|у.г..-ф I ь; ди, и-;| тр,- ) .
11(. РИГ- 1 1 РУ 1Г1 У 1КИ / ПЬ.ЩоЛНеН
ряд углу Оленин 10 д, 1я 11,1кидниг1) ключа, KoTopiiic иг но.ги. я ;1 1Я разворота ryлки о снсн итс ш.нп по. П муфты 4 при настройке му(Ьты на пуж)ыГ1 кру- тя1ци момент. Полумуфта 1 может не- ремеп1ат.ся на ведуии м laJiy в Г)севом нап7 а лении от механизма управления мч фтой (не показан) .
Муфта работает с.чедующим образом.
При затянутых болтах 8 и вращении полумуфты 1 приходит в движение пружина 2, которая своими витками оказывает давление на шарики 5 полумуфты 4, вызывая ее вращение. При этом пр(|И1;ходит упру| ая деформация витков под де1 |ствием oKji yKiii n и усилия П11УЖИНЫ, чем оГч слк чивается смягчение передачи нагрузки между полумуфтами .
При перегрузках деФ -трмапия пере- д,аю1иих нагрузку витков достигает I aKoi i ве.иичииы, что OHI:, отклоняясь Б (1 ;ружном Направлении на максималь- HUFi угол, могут свободно проскочить Под шариками 5, Происходит срабатывание муфты как предохранител1,ной. шарики, витки пружины 2 зани- м.чьгг ;1ервоначал1,ное положение, и ecjni нагрузка устраняется, то при НС грече витков пружины с последующими шариками ироисхгщит сцепление 11о.1 умуфт. Передаваемый муфтой момент зависит от первоначального расположения втулки 7 относител7.11О Tti 4.
Р(.гу.пирование переданс емог о муф- Т(Й момента (;1су11им-тв, 1яетс.я ,ую- щим образом.
Ослабляются бо;ггы 8 и втулка 7 вращается в ок15ужном направлении, Нс 1.пример, против стрелки. При этом наклонные грани втулки оказывают давление на шарики 5, перемени- я их к центру муфты и увеличивая и. высоту зацеп.чения с витками пру- жгны, от кч торой зависит ве птчина це ре;и1ваемого момента. При d - О BTyjMv a 7 KoHT ;iн/гирует с шариками (фиг. 2) Т()чк;1ми (1, В этом случае I ll рг:ки имс.мо 1 1 аибо:1ыиую высоту зацеп- Jifc ния с нитками пружины 2 и переда- .ii f MyJiToii мс мент - максимальный. При максимальном значении угла с/ вчу. Гкл 7 кон r,ii. I lipveT с шариками 5 Т(чьами К, К(.то1)ые удалены от центрл ил бо. ПлПич расстояние, чем i очки С.. rio iTOMv нитки пружины имеют с шариками наименьшую высоту зацепления, а следовательно, передаваемый ими момент будет минимальным, В одном из требуемых положений втулки 7, соответствующих по шкале на втулке необходимой величине передаваемого момента, производят ее фиксацию на полумуфте 4 путем затяжки болтов 8.
Включение муфты осуществляется следующим образом.
При перемещении на валу прлумуф- ты 1 вправо вместе с ней перемещается и закрепленная стопорным кольцом 3 пружина 2, витки которой выходят из зацепления с шариками 5, в результате чего происходит разобщение полумуфт 1 и 4. При этом полумуфта 4 охватывает пружину 2, не мещая свободному вращению полумуфт. Включение муфты осуществляется в обратном порядке. Перемещение полумуфты 1 осуществляется от механизма управления муфтой.
Так как в предлагаемой муфте точки контакта щариков с пружиной всегда находятся на прямолинейных участках ее витков, то на их положение в отличие от известной муфты не влияют перекосы и осевые смещения валов. Это повышает надежность срабатывания муфты. На фиг, 3 - показан характер зацепления шариков 5 с витками пружины, выполненных с прямолинейным участком и без него. Если плоскости расположения шариков и пружины совпадают, т,е, лежат в плоскости В-В, То точки контакта К обеих пружин с шариком совпадают. При осевом смещении полумуфты 1 относительно полумуфты 4 на величину J1, например, вправо контакт пружины 2 с шариком 5 осуществляется точкой К, и находится в точке К, а пружины без прямолинейного участка - точкой К
(не совпадающей с К), радиус удаления которой от оси муфты в результате смещения л 1 уменьщится от г до г, , что сказывается на надежности срабатывания. Для пружины с пр ймолинейным участком этот радиус не меняется и муфта не чувствительна к изменению /31,
Таким образом, выполнение винте- вой пружины с прямолинейным участком делает муфту нечувствительной к осевым смещениям и не требует строгой установки шариков и пружины в одной радиальной плоскости, а это делает возможным использовать муфту для
сцепления и рассоединения валов, установленных со смещениями.
30 Форм.у ла изобретения
Предохранительная муфта по авт,св, № 483546, отличающаяся тем, что, с целью повыо шения надежности в условиях угловых и осевых смещений соединяемых валов, каждый виток винтовой пружины, контактирующий с шариком, выполнен с прямолинейным участком, расположен40 ным параллельно оси муфты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1350402A1 |
Предохранительная пружинная муфта | 1978 |
|
SU665146A2 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1974 |
|
SU504019A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU641199A2 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU627267A2 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU613148A1 |
Эластичная муфта | 1977 |
|
SU682689A2 |
Многошпиндельный гайковерт | 1983 |
|
SU1189639A1 |
КУЛАЧКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261042A1 |
Эластичная муфта | 1974 |
|
SU492688A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от поломок при перегрузке. Целью изобретения является повышение надежности в условиях осевых и угловых смещений соединяемых валов. Муфта содержит полумуфту (П) 1, в которой установлена пружина 2, зафиксированная кольцом 3. В П 4 размещены шарики 5 и кольцо 6. Втулка 7 охватывает П 4 и связана с ней регулировочными болтами 8. Винтовая пружина 2 выполнена с прямолинейным участком на обращенной к щари- кам поверхности, расположенным параллельно оси муфты. Такое вьшолнение пружины обеспечивает стабильность свойств при осевых и угловых смеще ниях соединяемых валов. 3 ил. (Л 00 4 00 4: 4 |ГЧ)
Редактор Л.Гратилло
Составитель Т.Орлова Техред М.Дидык
Заказ 4626/36Тираж 811Подписное
ВНЮШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производствепно-поляграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор Л.Патай
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU483546A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-02-26—Подача