Изобретение относится к области машиностроения и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве № 341983. По основному авт. св. № 341983 известна предохранительная муфта, содержащая ведомую зубчатую полумуфту и ведуш.ую полумуфту, на осях которой установлены зубчатые колеса с эксцентриками, взаимодействуюш,ими между собой при помощи охватывающего эксцентрики упругого кольца 1J. Однако указанная муфта не позволяет соединять и разъединять валы в процессе работы, так как перед включением полумуфт не обеспечивается синхронное положение зубчатых колес ведущей полумуфты, зубья одного колеса могут совпадать с положением впадин и допускать включение, зубья другого колеса могут в этот момент быть расположены против зубьев ведомой полумуфты и, взаимодействуя торцами, не позволят осуществить сцепление полумуфт. Это ограничнвает область применения описанной муфты. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения синхронного вращения зубчатых колес ведущей полумуфты. Для достижения цели предохранительная муфта снабжена шестерней, установленной в ведущей полумуфте соосно с ней и связанной зацеплением с зубчатыми колесами ведущей полумуфты. Изобретение представлено на чертеже. На фиг. 1 изображен продольный разрез муфты; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1. Муфта содержит ведомую полумуфту I с внутренним зубчатым венцом и ведущую полу муфту 2 с осями 3. На осях установлены зубчатые колеса 4, которые входят с одной стороны в зацепление с зубчатым венцом полумуфты 1. , а с другой стороны - в зацепление с шестерней 5. Зубчатые колеса 4 имеют эксцентриковые проточки с эксцентриситетом «е, которые охватывают упругое металлическое кольцо 6. Шестерня 5 свободно установлена на оси муфты между колесами 4 и зафиксирована от осевого смещения относительно колес 4 установленными кольцами 7 известной конструкции. Ведомая полумуфта установлена с возможностью осевого перемещения вдоль вала, как это показано стрелками на фиг. 1. Такое перемещение полумуфты 1 осуществляется в процессе работы от механизма управления муфтой (на чертеже не показан). Работа муфты осуществляется следующим образом. При передаче крутящего момента зубчатые колеса 4 стремятся провернуться вокруг своих осей в противоположных направлениях. Своими эксцентриками они растягивают упругое кольцо до тех пор, пока не произойдет уравиовещивание усилий в муфте. С возрастанием крутящего момента угол проворота эксцентриков с зубчатыми колесами становится все больще, тем самым увеличивается деформация упругого кольца, и так до тех пор, пока момент не достигнет предельного значения. В последнем случае эксцентрики провернутся на угол несколько больщий 180°, И произойдет разобщение полумуфт. Если нагрузка устранилась, последует автоматическое включение муфты, если нет, - муфта будет работать как предохранительная в режиме пробуксовки. При нагрузке муфты моментом, меньщим предельного, она работает как упругая с одновременной компенсацией погрещностей в расположении валов. Выключение муфты осуществляется перемещением полумуфты 1 вправо до выхода ее зубьев из зацепления с зубьями колес 4, это вызывает ее остановку. При этом вращающиеся вместе с полумуфтой 2 колеса 4, благодаря кинематической связи их шеетерней 5, могут перемещаться в угловом направлении только синхронно, независимо от характера действующих на них сил (толчки, вибрации и т. п.). Поворот одного колеса на небольщой угол вызывает такой же поворот остальных, т. е. зубья вращающихся всех колес в процессе вращения занимают такое положение, как будто принадлежат одному цельному (вращающемуся) колесу. Это обстоятельство обсспечивает одновременное совмещение зубьев колес 4 с впадинами зубчатого венца полумуфт 1 и гарантирует включение полумуфт при достижении такого совпадения при любом положении полумуфт. Включение муфты осуществляется следующим образом. При перемещении ведомой полумуфты 1 влево при непрерывно вращающейся полумуфте 2 зубья ее колес 4 приходят в соприкосновение с зубьями невращающейся полумуфты 1, в результате на торцах зубьев возникает сила трения и полумуфта 1 вовлекается во вращение. При этом, благодаря разности угловых скоростей полумуфт 1 и 2, во время разгона полумуфты 1 происходит угловое смещение зубьев до тех пор, пока зубья колес 4 не окажутся против впадин между зубьями полумуфты 2. По достижении такого совпадения под действием осевого усилия, приложенного со стороны механизма включения к полумуфте 1, последняя продолжает перемещаться в осевом направлении, в результате чего происходит сцепление зубьев обеих полумуфт, и они приобретают одинаковую угловую скорость. Формула изобретения Предохранительная муфта по основному авт. св. № 341983, отличающаяся тем, что, с целью расщирения эксплуатационных возможностей путем обеспечения синхронного вращения зубчатых колес ведущей полумуфты, она снабжена щестерней, установленной в ведущей полумуфте соосно с ней и связанной зацеплением с зубчатыми колесами ведущей полумуфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 341983, кл. F 16 D 7/04, 04.03.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU341983A1 |
Зубчатая упругая муфта | 1979 |
|
SU821799A1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU958734A1 |
Предохранительная муфта | 1977 |
|
SU696198A1 |
САМОБЛОКИРУЮЩИЙСЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛ | 2007 |
|
RU2332601C1 |
Шариковая предохранительная муфта | 1985 |
|
SU1303768A1 |
Предохранительная муфта | 1982 |
|
SU1211493A1 |
Центробежная упруго-предохранительная муфта | 1977 |
|
SU721607A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 1969 |
|
SU242613A1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА С ОТКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 2002 |
|
RU2230952C2 |
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-03-16—Подача