Лопастной гидрозамедлитель Советский патент 1987 года по МПК F16D57/04 

Описание патента на изобретение SU1343146A1

и чоГ рс-т Очие относите-я к оГхилсти

Ма1;1ИНО(.:ГрО.ОНИ.Ч , и i.U Т ИОСТИ к bo ll TPVKIU - IM (;ч,чм(;г.;ипч 1еГ1 Topf-i iibiy.

С ИГТС М J OPOUCKMX ЛГП обуГОВ и ТЧЖГ-ЛЫХ

грузоных anroMODHjKu i.

Це,гт1Ю итс бретгиия яиляетси шенне экгплупта1;ио11И1,1Х клчест}) т-идро гымсдлителя с попо.ротными -i тгмоиками путем снижения н ие м гютррг. мощности (п тягором ре,Я1ме движения траислгорт юго ( рсг(стиа и повышения ei o Т(Ьфек-г 1нности н; то тмозном режиме за счет исключения нарушения т ео- мстрин круга Ц тркуляит1и поворотными зас.ло(Гкам1.

На (Ьиг. 1 итображгл гидрозамедлитель с часл(1нками на THi onoNr режиме движения; на фиг, 2 - то же с заслонками па тормозном режиме дгшжеиия; на фиг, 3 - сечение Л-Л на фиг. 1; на фиг. 4 - гидро амедлитель е двумя зас.лон-ками в меж.попаточных каналах статора на тяговом рем1ме; на фиг. 5 то , иа тормозном режиме.

Статор 1 и ротор 2 гидрояамедли- теля снабжен;- лопатками 3 и 4, межлопаточные каналы которых образуют рабочую noj(oe,Tb. Б статоре 1 на тан- генциалг.но расположенных осях установлены жесткие поворотные заслоггки 6, на1 руж1ЧП11-,1е мружинам 7 через толкатели 8, Для п-1аимодеи(П вия г тот- кателям 8 каж-лая засле.пка 6 c4iafiAO- на хвостоником 9, В проточной часги 1;аждого меглспаточног(1 капала статора 1 В 1Г олнено угм - /бление 10, причем радиус глус-тгеишт 10 пр(- пы1;1ает радиус n ioT04 c. части рабочей полос 1Ч- на эт(-;М ее у ;1С:г-.е ча го ацину заслонки , S,-iCToiriN,i 6 снаС /кс ; HCJ- гнутой по ерх1:ос гью 11, обращенной к ротору 2 и повт;)ря1оп(ей форму мезсю паточного г;ан.ала К) уга иирку.чяции.

На тягочом режи пе (фиг, -ч) статор 1 и ротоп 2 снабжены лопатками 3 и 4, меж.ду к(УГ( п каналах статора 1 уетано1 лены на тангенциально раепс- -чоже1П1ь:х осях nepxinie заслонки Ь, а. на -r. ui T- -H Uia; bHo р.чслюложен- пых О1:ях 1 Г 1асио;1ожены дополнительные нижние -:ы(;л(--пки 13. Обращенная : Г1X н о с г а е л ii н о к 1 3

к ротору -- ногну-гу о 11пверхн.)СТ7з 14 j повто р ЬШ1ун) -;Ьорму межлоп.ггочного канала. Уг .лублении 1 5 стат(-ч ,-1 1 ныполнень ступснчаты -н1 с г чубинамм (-тупенек, ccioтвc-l-cтпyhlпll ; ro.i ii iriia- .i яаслонок 6 и 1 3,Лопас:1-ноГ| i идрозамел ляте.чь рабо- т,)ет следую1 1им (-«бразом.

Па тяговом режиме движе) (фиг.1) усилие пружин 7 через толкатели 8 удерживает заслонки 6 в положении, п;1И котором заслонки 6 перекрывают б11льшую часть межлопаточных каналов рабочеГ полости, снижая потери мощности в выключенном гидрозамедлителе,

Ilj-in включении тормозного режима (фиг , 2) в рабочую полость гидроза- М| ;1лителя подается рабочая жидкость, поток которой, набегая на заслонку

6, поворачивает ее на- оси 5, преодо- усилие пружины 7. Заслонка 6 п:1и этом помещается в углублении 10 статора 1, образуя вогнутым участком 1 I своей поверхности продолжение проточной части статора 1. Это позво- ллет избежать образования в рабочей полос-ги зон, нарушающих геометрию п:эоточной части, и значительно сни- зчть потери мощности в выключенном

.-:1д15озаме; пителе.

Лопастной гидрозамедлитель работа- ег следующим образом.

Fla тяговом режиме (фиг. 4) пружину: 7 через толкатель 8 воздействует

на заслонку 13 и через нее на заслон- рг Ь перекрывая межлопаточный канал и у г.таняя пиркуляпию воздуха в рабочей полости выключенного гидрозамед- дителя. Хвостовик 9 заслонки 6 при ом ыгюдпяет функцию упора, огра- ничтп;аю1цего положение заслонок 6 и - тяговом режиме.

На тормозном режиме (фиг. 5) на- б,;гаю1иий поток рабочей жидкости пово- ,1чивает заслонку 6 и через нее заслонку 13, преодолевая усилие пружина 7. Заслонки 6 и 13 при этом убираются в углубление 15 статора 1, а вогнутые участки 11 и 14 на их по- 1зС:рхностях образуют продолжение проточной части статора 1, позволяя лчбежать образования в рабочей полости зон, нарушающих геометрию проточ- ной части, и практически полностью ликвидировать потери мощности в выключенном гидрозамедлителе, вызванные вен1-иляпией в ней воздуха.

1 о р м у л а изобретения

. onacTHo;i гидрозамедлитель, со- ; С |:ка|ци1{ poTCip, статор с углубленияМИ и установленные в его меж 1Г) ных каналах поворотные заслонки с тангенциально расположенными осями поворота, установленные с возможностью размещения их в крайнем по- ложении на тормозном режиме в углублениях статора, отличающий- с я тем, что, с целью повышения

эксплуатп1 ионних качест н , заслонки в меридиональном сечении выполнены с внутренней вогнутой поверх- ностью, имеюще; форму межлопаточног о канала, и установлены с образованием их вогнутыми поверхностями в упомянутом крайнем положении круга циркуляции.

Похожие патенты SU1343146A1

название год авторы номер документа
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1977
  • Кичжи Анатолий Сергеевич
  • Гируцкий Ольгерт Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Рымар Валентин Семенович
  • Белодедов Юрий Владимирович
SU691317A1
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1986
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Рыбальченко Владимир Васильевич
  • Рымар Валентин Семенович
SU1416338A2
ПАПНТИО-ТЕХНГ1^-К.:л| БИБЛИОТЕК; ] 1971
  • Н. К. Чков, Д. Т. Гапо А. С. Кичжи
SU299136A1
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Корольков Р.Н.
  • Фишков К.Ю.
RU2227233C2
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1990
  • Заболоцкий Михаил Михайлович
SU1743931A1
Тягово-тормозная гидродинамическая передача 1990
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Кондрашов Вадим Геннадиевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1763757A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2545245C2
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства 1982
  • Рымар Валентин Семенович
  • Тыбинка Мирон Николаевич
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
SU1079486A1
Гидротормоз вихревого типа 1983
  • Арефьев Николай Николаевич
  • Лукин Николай Васильевич
SU1147874A1
ЛОПАТОЧНЫЙ ДИФФУЗОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА 2008
  • Старцев Андрей Николаевич
  • Браилко Игорь Анатольевич
RU2353818C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 343 146 A1

Реферат патента 1987 года Лопастной гидрозамедлитель

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения потерь мощности за счет исключения нарушения геометрии круга циркуляции поворотными заслонками. Для этого в межлопаточных каналах статора (С) 1 установлены поворотные заслонки 6 На тангенциально расположенных осях 5, В С 1 выполнены углубления 10. Заслонки 6 имеют вогнутый участок 11, повторяющий форму межлопаточного канала. При тормозном режиме работы давление рабочей жидкости отжимает заслонки 6 в углубление 10. При этом сохраняется геометрия проточной части. Это позволяет значительно снизить потери мощности. 5 ил. (Л ОО 4 00 05 „ // - - - / / / - , , Л /w//,-,/ . - V, -: Л ..:лЖ

Формула изобретения SU 1 343 146 A1

7

//

Фаг.1

в 3

to

10

Редактор Л.Гратилло

Составитель И.Лукина Техред М.ДиДЫК

Заказ А626/36 Тираж 811Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по далам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Лроизводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Фиг.5

Корректор Л.Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1343146A1

Соединение деталей из пластмасс 1985
  • Комаров Герман Вячеславович
  • Фомин Сергей Федорович
SU1272020A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент Великобритании № 1365670, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент Великобритании № 1342228, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 343 146 A1

Авторы

Гаронин Лев Самойлович

Рымар Валентин Семенович

Даты

1987-10-07Публикация

1986-03-11Подача