и чоГ рс-т Очие относите-я к оГхилсти
Ма1;1ИНО(.:ГрО.ОНИ.Ч , и i.U Т ИОСТИ к bo ll TPVKIU - IM (;ч,чм(;г.;ипч 1еГ1 Topf-i iibiy.
С ИГТС М J OPOUCKMX ЛГП обуГОВ и ТЧЖГ-ЛЫХ
грузоных anroMODHjKu i.
Це,гт1Ю итс бретгиия яиляетси шенне экгплупта1;ио11И1,1Х клчест}) т-идро гымсдлителя с попо.ротными -i тгмоиками путем снижения н ие м гютррг. мощности (п тягором ре,Я1ме движения траислгорт юго ( рсг(стиа и повышения ei o Т(Ьфек-г 1нности н; то тмозном режиме за счет исключения нарушения т ео- мстрин круга Ц тркуляит1и поворотными зас.ло(Гкам1.
На (Ьиг. 1 итображгл гидрозамедлитель с часл(1нками на THi onoNr режиме движения; на фиг, 2 - то же с заслонками па тормозном режиме дгшжеиия; на фиг, 3 - сечение Л-Л на фиг. 1; на фиг. 4 - гидро амедлитель е двумя зас.лон-ками в меж.попаточных каналах статора на тяговом рем1ме; на фиг. 5 то , иа тормозном режиме.
Статор 1 и ротор 2 гидрояамедли- теля снабжен;- лопатками 3 и 4, межлопаточные каналы которых образуют рабочую noj(oe,Tb. Б статоре 1 на тан- генциалг.но расположенных осях установлены жесткие поворотные заслоггки 6, на1 руж1ЧП11-,1е мружинам 7 через толкатели 8, Для п-1аимодеи(П вия г тот- кателям 8 каж-лая засле.пка 6 c4iafiAO- на хвостоником 9, В проточной часги 1;аждого меглспаточног(1 капала статора 1 В 1Г олнено угм - /бление 10, причем радиус глус-тгеишт 10 пр(- пы1;1ает радиус n ioT04 c. части рабочей полос 1Ч- на эт(-;М ее у ;1С:г-.е ча го ацину заслонки , S,-iCToiriN,i 6 снаС /кс ; HCJ- гнутой по ерх1:ос гью 11, обращенной к ротору 2 и повт;)ря1оп(ей форму мезсю паточного г;ан.ала К) уга иирку.чяции.
На тягочом режи пе (фиг, -ч) статор 1 и ротоп 2 снабжены лопатками 3 и 4, меж.ду к(УГ( п каналах статора 1 уетано1 лены на тангенциально раепс- -чоже1П1ь:х осях nepxinie заслонки Ь, а. на -r. ui T- -H Uia; bHo р.чслюложен- пых О1:ях 1 Г 1асио;1ожены дополнительные нижние -:ы(;л(--пки 13. Обращенная : Г1X н о с г а е л ii н о к 1 3
к ротору -- ногну-гу о 11пверхн.)СТ7з 14 j повто р ЬШ1ун) -;Ьорму межлоп.ггочного канала. Уг .лублении 1 5 стат(-ч ,-1 1 ныполнень ступснчаты -н1 с г чубинамм (-тупенек, ccioтвc-l-cтпyhlпll ; ro.i ii iriia- .i яаслонок 6 и 1 3,Лопас:1-ноГ| i идрозамел ляте.чь рабо- т,)ет следую1 1им (-«бразом.
Па тяговом режиме движе) (фиг.1) усилие пружин 7 через толкатели 8 удерживает заслонки 6 в положении, п;1И котором заслонки 6 перекрывают б11льшую часть межлопаточных каналов рабочеГ полости, снижая потери мощности в выключенном гидрозамедлителе,
Ilj-in включении тормозного режима (фиг , 2) в рабочую полость гидроза- М| ;1лителя подается рабочая жидкость, поток которой, набегая на заслонку
6, поворачивает ее на- оси 5, преодо- усилие пружины 7. Заслонка 6 п:1и этом помещается в углублении 10 статора 1, образуя вогнутым участком 1 I своей поверхности продолжение проточной части статора 1. Это позво- ллет избежать образования в рабочей полос-ги зон, нарушающих геометрию п:эоточной части, и значительно сни- зчть потери мощности в выключенном
.-:1д15озаме; пителе.
Лопастной гидрозамедлитель работа- ег следующим образом.
Fla тяговом режиме (фиг. 4) пружину: 7 через толкатель 8 воздействует
на заслонку 13 и через нее на заслон- рг Ь перекрывая межлопаточный канал и у г.таняя пиркуляпию воздуха в рабочей полости выключенного гидрозамед- дителя. Хвостовик 9 заслонки 6 при ом ыгюдпяет функцию упора, огра- ничтп;аю1цего положение заслонок 6 и - тяговом режиме.
На тормозном режиме (фиг. 5) на- б,;гаю1иий поток рабочей жидкости пово- ,1чивает заслонку 6 и через нее заслонку 13, преодолевая усилие пружина 7. Заслонки 6 и 13 при этом убираются в углубление 15 статора 1, а вогнутые участки 11 и 14 на их по- 1зС:рхностях образуют продолжение проточной части статора 1, позволяя лчбежать образования в рабочей полости зон, нарушающих геометрию проточ- ной части, и практически полностью ликвидировать потери мощности в выключенном гидрозамедлителе, вызванные вен1-иляпией в ней воздуха.
1 о р м у л а изобретения
. onacTHo;i гидрозамедлитель, со- ; С |:ка|ци1{ poTCip, статор с углубленияМИ и установленные в его меж 1Г) ных каналах поворотные заслонки с тангенциально расположенными осями поворота, установленные с возможностью размещения их в крайнем по- ложении на тормозном режиме в углублениях статора, отличающий- с я тем, что, с целью повышения
эксплуатп1 ионних качест н , заслонки в меридиональном сечении выполнены с внутренней вогнутой поверх- ностью, имеюще; форму межлопаточног о канала, и установлены с образованием их вогнутыми поверхностями в упомянутом крайнем положении круга циркуляции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1977 |
|
SU691317A1 |
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1416338A2 |
ПАПНТИО-ТЕХНГ1^-К.:л| БИБЛИОТЕК; ] | 1971 |
|
SU299136A1 |
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2227233C2 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
Тягово-тормозная гидродинамическая передача | 1990 |
|
SU1763757A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2545245C2 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
Гидротормоз вихревого типа | 1983 |
|
SU1147874A1 |
ЛОПАТОЧНЫЙ ДИФФУЗОР ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА | 2008 |
|
RU2353818C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения потерь мощности за счет исключения нарушения геометрии круга циркуляции поворотными заслонками. Для этого в межлопаточных каналах статора (С) 1 установлены поворотные заслонки 6 На тангенциально расположенных осях 5, В С 1 выполнены углубления 10. Заслонки 6 имеют вогнутый участок 11, повторяющий форму межлопаточного канала. При тормозном режиме работы давление рабочей жидкости отжимает заслонки 6 в углубление 10. При этом сохраняется геометрия проточной части. Это позволяет значительно снизить потери мощности. 5 ил. (Л ОО 4 00 05 „ // - - - / / / - , , Л /w//,-,/ . - V, -: Л ..:лЖ
7
//
Фаг.1
в 3
to
10
Редактор Л.Гратилло
Составитель И.Лукина Техред М.ДиДЫК
Заказ А626/36 Тираж 811Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по далам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Лроизводственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.5
Корректор Л.Патай
Соединение деталей из пластмасс | 1985 |
|
SU1272020A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент Великобритании № 1365670, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент Великобритании № 1342228, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-07—Публикация
1986-03-11—Подача