Известны морские гравиметры, содержащие упругую систему, помещенную в кремнийорга«ическую жидкость повьпиенной вязкости, и корпус в виде двойного -электрического термостата.
Недостаток известных гравиметров заключается в том, что о«и не позволяют получить данные для ВЫЧисления поправки Броуна при возмущающих ускорениях и в тОМ, что точность и продолжительность их работы с отрывом от исходного пункта невелика.
В описываемс:м изобретении эти недостатки устранены применением пристав ки, состояндей из двух длиннопер йодных и двух короткопериоднык маятников, и применением -в упругой системе нити из кварцевого стекла диаметром до ПО-130 мк.
Поиставка для регистрации возмущающих ускорений и наклонов в рабочем состоянии устанав.тивается вместе с гравиметром на карданном подвесе.
Маятники в коробках расположены на основании приставки попарно в двух взаимно-перпендикулярных направлениях, совпадающих с осями кача; ия люльки и промежуточного кольца карданно1;о подвесаВеличина изменения ускорения силы тяжести определяется по изменению угла между маятниками, которое, в свою очередь, определяется по изменению расстоя ния между соответствуюншми линиями записи гравиметра.
Величина поправки на влияние горизонтальных ускорений и на лонов определяется ло записям длинно пер йодных и короткопериодных маятников.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
1. Морской гравиметр, содержащий упругую систему, помещенную в кремнийартаническую жидкость повыщенной вязкости, и корпус -в виде двойного электрического термостата, отличающийся тем, что.
ЛГо 134455-2с целью получения данных для вычисления поправки Броуна при возмущающих ускорениях до 10-15 гал, в нем применена приставка, состоящая из двух -дл-инноперйодных и двух короткопериодных маятников.
2. Морокой гравиметр по п. 1, о т л и ч а ю щи &с я тем, что, с целью увеличения точности и продолжительности его работы с отрывом от исходного пункта, В упругой системе применены нити из кварцевого стекла диаметром до ПО-130 мк.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для определения относительных вертикальных перемещений самолета | 1961 |
|
SU148917A1 |
Кварцевый гравиметр с жидкостной термокомпенсацией | 1961 |
|
SU147795A1 |
ГИДРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ГРАВИЛ\ЕТР | 1968 |
|
SU218458A1 |
Кварцевый гравиметр | 1980 |
|
SU953609A1 |
Устройство для измерения температуры | 1962 |
|
SU152093A1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ | 2002 |
|
RU2198414C1 |
Гиростабилизированный кварцевый гравиметр и способ его калибровки | 2015 |
|
RU2619132C1 |
СТАТИЧЕСКИЙ ГРАВИМЕТР | 2009 |
|
RU2427008C2 |
СТАТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСКОРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ В МОРЕ | 2009 |
|
RU2441260C2 |
Гиростабилизированный гравиметр | 1976 |
|
SU742850A1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-04-14—Подача