Известны Приборы для определения относительпых вертикальпых перемещений самолета в условиях установившегося горизонтального прямолинейного полета, в которых датчиком ускорений является акселерометр, помещенный в вязкую среду, с целью интегрирования сигналов датчика. Отличительная особенность описываемого прибора заключается в том, что чувствительным элементом акселерометра является кварцевый гравиметр.
Использование кварцевого гравиметра упрощает конструкцию прибора.
На фиг. 1 изображена схема прибора для определения относительных вертикальных перемещений самолета; на фиг. 2-кварцевый гравиметр в двух проекциях.
Ирибор состоит из чувствительного элемента и индикатора.
Чувствительным элементом прибора является кварцевый гравиметр, выполненный в виде рамки /, на которой натянуты кварцевые нити 2, закрученные на некоторый угол подвешенным па них маятником 3 с зеркалом 4. Рамка связана жестко с самолетом, а маятник занимает положение, близкое к горизонтальному. Для демпфирования колебаний маятник помещен в вязкую жидкость. Индикатор прибора состоит из объективов 5 и 6, цилиндрической линзы 7, электролампочки S, призмы .9 и лентопротяжного механизма 10 с фотопленкой. Возникающие во время горизонтального установившегося полета вертикальные перемещения самолета вызывают повороты маятника 3 вокруг нитей 2. Одновременно с маятником поворачивается и зеркало. Пучок света от электролампочки отраж.ается в зеркале и через оптическую систему по.падает на фотопленку. Поворот зеркала приводит к перемещению светового «зайчика на протягиваемой фотоплепке.
№ 148917- 2 Ординату возмущенной части записи гравиметра в каждый момент времени можно рассматривать как сумму двух отрезков, один из которых пропорционален величине вертикального ускорения, а другой - величине вертикальной скорости.
При усилении демпфирования влияние вертикальных скоростей на гравиметр будет преобладающим.
Для получения кривой вертикальных перемещений са.молета достаточно полученную на фотопленке запись один раз проинтегрировать.
р е д м е т изобретения
Прибор для определения относительных вертикальных перемещений самолета в условиях установивщегося прямолинейного горизонтального полета с применением акселерометра в качестве датчика ускорений с последующим интегрированием сигналов датчика путем помещения акселерометра в вязкую среду, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции прибора применительно к условиям аэрофотосъемки, в качестве чувствительного элемента акселерометра использован кварцевый гравиметр.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кварцевый гравиметр с жидкостной термокомпенсацией | 1961 |
|
SU147795A1 |
ГИДРОСТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ГРАВИЛ\ЕТР | 1968 |
|
SU218458A1 |
Устройство для измерения температуры | 1962 |
|
SU152093A1 |
Гравиметр для измерения ускорения силы тяжести | 1978 |
|
SU775703A1 |
Гиростабилизированный кварцевый гравиметр и способ его калибровки | 2015 |
|
RU2619132C1 |
Морской гравиметр | 1960 |
|
SU134455A1 |
Устройство для измерения силы тяжести на подвижном основании | 1976 |
|
SU575597A1 |
Кварцевый гравиметр | 1980 |
|
SU953609A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ НА подвижном ОСНОВАНИИ | 1965 |
|
SU168477A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ | 1966 |
|
SU181833A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-21—Подача