Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей подвижного состава, предназначенного для перемещения по железнодорожным дорогам с различной шириной колеи.
Цель изобретения - повышение надежности и упрощение процесса перехода с одной колеи на другую.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тележка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.
Тележка состоит из двух самостоятельных боковых рам 1, независимых ходовых колес 2, установленных на полуосях 3 в буксах 4, расположенных с обеих сторон от боковой рамы 1, надрессорной балки 5, пропущенной через рессорные проемы боковых рам 1 и опирающейся на рессорные комплекты 6, дополнительной балки 7, расположенной параллельно надрессорной балке 5. Концы 8 дополнительной балки 7 выполнены с несамотормозящейся резьбой, взаимодействующей с резьбой в приливах 9 боковых рам 1. При этом на одном конце резьба левая, на другом правая. Дополнительная балка 7 установлена в подщипни- ках 10 и 11 качения на каретке 12, которая имеет возможность перемещения в поперечном направлении посредством роликов 13 по подрессорной плите 14 каждой боковой рамы 1. Рессорные комплекты 6 опираются на горизонтальные поверхности каретки 12. К корпусу 15 одной из кареток 12 со стороны торца дополнительной балки 7 присоединен пневматический стопор поворота дополнительной балки 7, выполненный в виде цилиндра 16, в котором перемещается пор- щень 17 со щтоками 18 и 19. Между крышкой 20 цилиндра 16 и поршнем 17 имеется возвратная пружина 21. Конец штока 18 выполнен с продольными наружными шлицами, взаимодействующими с соответствующими щлицевыми канавками, выполненными на конце дополнительной балки 7 по ее продольной оси. Конец штока 19 имеет квадратную головку, взаимодействующую с квадратным отверстием в крыщке 20. Сжатый воздух подается в цилиндр 16 из запасного резервуара тормозной системы (не показан).
Тележка работает следующим образом.
Переход на другую колею происходит на специальном пути с тремя участками, средний из которых имеет переменную щирину колеи. Перед проходом тележки через средний участок в цилиндр 16 подается воздух, поршень 17 отодвигается вправо, выдвигая шлицы штока 18 из канавок дополнительной балки 7. При этом квадратный конец штока 19 выходит из отверстия крышки 20, что является показателем установки стопора в открытое положение.
При движении тележки по среднему участку происходит постепенное боковое
смещение боковых рам 1 за счет принудительного действия на колеса 2 рельсов и контррельсов. В результате дополнительная балка 7 вращается в резьбах кронштейнов рам 1, обеспечивая перемещение рам 1 на
5 требуемую величину. Одновременно связанные с дополнительной балкой 7 каретки 12 перемещаются на роликах 13 по подрессорной плите 14, обеспечивая нормальное положение рессорных комплектов 6.
После перехода тележки на участок с
0 новой щириной колеи подача воздуха в цилиндр 16 прекращается, возвратная пружина 21 перемещает поршень 17 в исходное положение, а шток 18 вновь стопорит дополнительную балку 7 от проворота.
25
Формула изобретения
1.Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи, содержащая две боковые рамы, каждая
п из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, надрессорную балку и расположенную параллельно ей дог полнительную балку, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения процесса перехода с одной колеи на другую, она снабжена установленными в каждом рессорном проеме между его основанием и рессорным комплектом каретками,
0 связанными с концами дополнительной балки с возможностью ее поворота посредством несамотормозящей резьбы.
2.Тележка по п. 1, отличаюи аяся тем, что одна из кареток снабжена стопором поворота дополнительной балки, выполненной в виде встроенного в корпус каретки пневматического цилиндра, конец штока которого посредством шлицевого соединения связан с концом дополнительной балки.
5
cpus.2
//
Редактор М. Андрушенко Заказ 4575/21
Составитель С. Романов
Техред И. ВересКорректор А. Зимокосов
Тираж 455Подписное
ВНИИПИ Государствеиного комитета СССР по делам изобретений и открытий
i 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
сриг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ | 1998 |
|
RU2142381C1 |
Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути | 1977 |
|
SU935357A1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ РЕССОРНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ЛЮЛЕЧНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2706677C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
Тележка грузового вагона | 1987 |
|
SU1465344A1 |
СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ИЗНОСА СИСТЕМЫ КОЛЕСО-РЕЛЬС И КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2449910C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции ходовых частей подвижного состава для различной ширины колеи. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение процесса перехода с одной колеи на другую. Тележка состоит из двух боковых рам 1, колес 2, установленных на полуосях в двух буксах 4, надрессорной балки 5, рессорных комплектов 6, дополнительной балки 7 и кареток 12. Дополнительная балка 7 имеет на концах несамотормозяц 1уюся резьбу, взаимодействуюш,ую с резьбой в приливах боковых рам 1. Резьба на одном конце левая, на другом правая. Дополнительная балка установлена в подшипниках на каретке 12, имеющей возможность перемещения в поперечном направлении. При движении по переходному участку под давлением рельсов на колесе 2 происходит перемещение боко- ра.м 1, вызывающее вращение балки 7 и перемещение кареток 12. В результате боковые рамы 1 устанавливаются на размер, соответствующий новой колее, расстояние же между рессорными комплектами 6 сохраняется неизменным. После перехода на новую колею подача воздуха в ци.линдр прекращается, стопор вновь фиксирует балку 7 от проворота. 1 3. п. ф-лы, 3 ил. Q (Л со 4 4 О О5 со
Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути | 1977 |
|
SU935357A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1986-04-30—Подача