Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути Советский патент 1982 года по МПК B61F7/00 

Описание патента на изобретение SU935357A1

(5) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПУТИ.

Похожие патенты SU935357A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ 1998
  • Сиротов П.И.
RU2142381C1
Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи 1986
  • Малышев Василий Алексеевич
SU1344663A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2010
  • Пашков Николай Николаевич
  • Тюньков Владислав Владимирович
  • Бочерова Олеся Альфредовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Кулешов Алексей Владимирович
  • Греков Павел Сергеевич
  • Пуляевский Павел Викторович
RU2440907C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Клитин Николай Алексеевич
RU2292282C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2005
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шибер Игорь Маркович
  • Масловский Николай Николаевич
  • Заславский Леонид Соломонович
RU2294295C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК 2015
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Гамзалов Станислав Джахпарович
RU2608205C2
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2018
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2706668C1
РАМА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2004
  • Березин Василий Витальевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
  • Дубровин Вячеслав Анатольевич
  • Каменский Владимир Борисович
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Щербинин Юрий Павлович
RU2268181C2
Тележка грузового вагона 1987
  • Попов Юрий Игоревич
  • Подлеснов Юрий Прокопьевич
SU1465344A1

Иллюстрации к изобретению SU 935 357 A1

Реферат патента 1982 года Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути

Формула изобретения SU 935 357 A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей подвижного состава, предназначенного для передвижения по железным дорогам с разли чной шириной .колеи.

Известна тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи, содержащая две симметричные боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенная через рессорные проемы боковых рам надрессоренная балка 1.

Недостатком известной тележки является чрезвычайная .сложность перехода с одной ширины колеи на другую.

Цель изобретения - упрощение процесса перехода с одной ширины колеи на другую.

Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно ... надрессорной балке, причем между указанными балками расположены рессорные комплекты, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейками,которые с нижней стороны сопряжены продольными зубцами, прикреплейными в нижней части рессорных проемов, причем число

10 зубьев и шаг между ними пропорционален ширине колеи, а между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше указанного зазора.

15

Кроме того, под дополнительной балкой, С целью компенсации износа колес, размещены регулирующие подкладки.

70

На фиг.1 изображен вагон с предлагаемой тележкой для различной ширины колеи, поперечный разрез; на фиг.2 поворотная тележка для различной ширины колеи, вид сбоку; на фиг.З то же, вид в плане. Тележка 1 для различной ширины колеи состоит из двух самостоятельны боковых рам 2 и 3 независимых ходовы колес 4, которые с обеих сторон уста новлены в буксах 5 и 6 и снабжены рессорами 1. Вагон 8 соединен с само стоятельными боковыми рамами 2 и 3 посредством подрессоренной балки 9. на которой расположены центральная опора 10 и боковые опоры 11, лежащие вне боковых рам 2 и 3. Посредством рессор 7 подрессорная балка 9 крепит дополнительную балку 12, концы кото рой выступают в стороны. Обе балки 9 и 12 проходят через прямоугольные буксовые проемы 13 и 1 боковых рам 2 и 3 которые служат им в качестве направляющих. В нижней масти каждого буксового проема укреплены два зуба 15 и 16, которые сцепляются с зубами зубчатой рейки 17, которая жестко закреплена на нижней стороне дополнительной балки 12. Зубья 15 и 16 и зубцы рейки 17 проходят параллельно рельсам 18 и 19. Чтобы при таком промежуточном положении элементов поворотной тележки достичь запирания в аварийных слу маях под собственным весом, 1ысота зацепления h зубьев .15 и 16 должна быть меньше, чем зазор h между подрессорной балкой 9 и верхней частью буксового проема, а статическое сжатие рессор 7 должно быть больше или равно hj. Переход с одной ширины колеи на другую осуществляется следующим образом. Тележка для различной .ширины коле с вагоном 8 проезжает через систему перестановки колеи с тремя рабочими участками (не показана), которые име ют рольганг, на который опираются выступающие внизу в стороны концы дополнительной балки 12. Наклонный участок имеет узкую колею S , горизонтальный вниз участок - расширяющуюся от S к S 2 колею и наклонный участок - широкую колею S. До горизонтального участка вагон 8 и принадлежащие ему лежащие над дополнительной балкой 12 детали поднимаются относительно самостоятельных боковых рам 2 и 3 поворотной тележки 1 на высоту h, которая больше, чем высота зацепления h зубьев 15 и 16. При прохождении вагона 8 через этот участок осуществляется постепенное боковое смещение самостоятельных боковых рам 2 и 3 за счет принудительного действия рельс, расположенных с боков от ширины колеи S до ширины $2, при которой зубья 15 и 16 находятся против зубцов рейки 17.На последнем участке зубцы рейки 17 опускаются на зубья 15 и 16 и между ходовыми колесами получается новая ширина 5. При этом можно получить четыре различных ширины колеи фиг.1). Так как система перестановки колеи симметрична, вагоны могут проходить в обоих направлениях. Согласно изобретению поворотная тележка для различной ширины колеи применима для всех нормальных и широких колей. Из-за этого можно проводить комбинированную транспортировку через узкоколейные железнодорожные пути, ширина которых в разных странах различна. Формула изобретения 1. Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути, содержащая две боко- . вые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенную через рессорные проемы боковых рам надрессорную балку, отли чающаяся тем, что, с целью упрощения процесса перехода с одной ширины колеи на другую, тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрес орной балке, причем рессорные комплекты расположены между указанными балками, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейкзми, сопряженными с зубцами, прикрепленными к нижней части рессорных проемов, причем число зубцов каждой зубчатой рейки равно числу типов ширины колеи пути, а шаг зубцов равен разнице в ширине колеи, между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше высоты- сцепленной чости зубцов, а статическое провисание рессорных комплектов больше зазо59353576

ра между надрессорной балкой и верх-полнительной балкой размещены регуней частью рессорного проема.лирующие подкладки.

2. Тележка по п.1, отличаю- принятые во внимание при экспертизе щ а я с я тем, что, с целью компен- $1 . Патент Германии № 273078,

сации износа ходовых колес, под до-кл. 20 О 31, ISl (прототип).

Источники информации,

SU 935 357 A1

Авторы

Никола Мартинов Гайдаров

Даты

1982-06-15Публикация

1977-09-19Подача