(5) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ДЛЯ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПУТИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА НА ТАМОЖНЕ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ | 1998 |
|
RU2142381C1 |
Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи | 1986 |
|
SU1344663A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2440907C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2292282C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2005 |
|
RU2294295C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ТРЕХЭЛЕМЕНТНАЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ И СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ТИПОРАЗМЕРНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК | 2015 |
|
RU2608205C2 |
ТЕЛЕЖКА ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2018 |
|
RU2706668C1 |
РАМА ДЛЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЯДА ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2004 |
|
RU2268181C2 |
Тележка грузового вагона | 1987 |
|
SU1465344A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей подвижного состава, предназначенного для передвижения по железным дорогам с разли чной шириной .колеи.
Известна тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи, содержащая две симметричные боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенная через рессорные проемы боковых рам надрессоренная балка 1.
Недостатком известной тележки является чрезвычайная .сложность перехода с одной ширины колеи на другую.
Цель изобретения - упрощение процесса перехода с одной ширины колеи на другую.
Поставленная цель достигается тем, что тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно ... надрессорной балке, причем между указанными балками расположены рессорные комплекты, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейками,которые с нижней стороны сопряжены продольными зубцами, прикреплейными в нижней части рессорных проемов, причем число
10 зубьев и шаг между ними пропорционален ширине колеи, а между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше указанного зазора.
15
Кроме того, под дополнительной балкой, С целью компенсации износа колес, размещены регулирующие подкладки.
70
На фиг.1 изображен вагон с предлагаемой тележкой для различной ширины колеи, поперечный разрез; на фиг.2 поворотная тележка для различной ширины колеи, вид сбоку; на фиг.З то же, вид в плане. Тележка 1 для различной ширины колеи состоит из двух самостоятельны боковых рам 2 и 3 независимых ходовы колес 4, которые с обеих сторон уста новлены в буксах 5 и 6 и снабжены рессорами 1. Вагон 8 соединен с само стоятельными боковыми рамами 2 и 3 посредством подрессоренной балки 9. на которой расположены центральная опора 10 и боковые опоры 11, лежащие вне боковых рам 2 и 3. Посредством рессор 7 подрессорная балка 9 крепит дополнительную балку 12, концы кото рой выступают в стороны. Обе балки 9 и 12 проходят через прямоугольные буксовые проемы 13 и 1 боковых рам 2 и 3 которые служат им в качестве направляющих. В нижней масти каждого буксового проема укреплены два зуба 15 и 16, которые сцепляются с зубами зубчатой рейки 17, которая жестко закреплена на нижней стороне дополнительной балки 12. Зубья 15 и 16 и зубцы рейки 17 проходят параллельно рельсам 18 и 19. Чтобы при таком промежуточном положении элементов поворотной тележки достичь запирания в аварийных слу маях под собственным весом, 1ысота зацепления h зубьев .15 и 16 должна быть меньше, чем зазор h между подрессорной балкой 9 и верхней частью буксового проема, а статическое сжатие рессор 7 должно быть больше или равно hj. Переход с одной ширины колеи на другую осуществляется следующим образом. Тележка для различной .ширины коле с вагоном 8 проезжает через систему перестановки колеи с тремя рабочими участками (не показана), которые име ют рольганг, на который опираются выступающие внизу в стороны концы дополнительной балки 12. Наклонный участок имеет узкую колею S , горизонтальный вниз участок - расширяющуюся от S к S 2 колею и наклонный участок - широкую колею S. До горизонтального участка вагон 8 и принадлежащие ему лежащие над дополнительной балкой 12 детали поднимаются относительно самостоятельных боковых рам 2 и 3 поворотной тележки 1 на высоту h, которая больше, чем высота зацепления h зубьев 15 и 16. При прохождении вагона 8 через этот участок осуществляется постепенное боковое смещение самостоятельных боковых рам 2 и 3 за счет принудительного действия рельс, расположенных с боков от ширины колеи S до ширины $2, при которой зубья 15 и 16 находятся против зубцов рейки 17.На последнем участке зубцы рейки 17 опускаются на зубья 15 и 16 и между ходовыми колесами получается новая ширина 5. При этом можно получить четыре различных ширины колеи фиг.1). Так как система перестановки колеи симметрична, вагоны могут проходить в обоих направлениях. Согласно изобретению поворотная тележка для различной ширины колеи применима для всех нормальных и широких колей. Из-за этого можно проводить комбинированную транспортировку через узкоколейные железнодорожные пути, ширина которых в разных странах различна. Формула изобретения 1. Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути, содержащая две боко- . вые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенную через рессорные проемы боковых рам надрессорную балку, отли чающаяся тем, что, с целью упрощения процесса перехода с одной ширины колеи на другую, тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрес орной балке, причем рессорные комплекты расположены между указанными балками, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейкзми, сопряженными с зубцами, прикрепленными к нижней части рессорных проемов, причем число зубцов каждой зубчатой рейки равно числу типов ширины колеи пути, а шаг зубцов равен разнице в ширине колеи, между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше высоты- сцепленной чости зубцов, а статическое провисание рессорных комплектов больше зазо59353576
ра между надрессорной балкой и верх-полнительной балкой размещены регуней частью рессорного проема.лирующие подкладки.
сации износа ходовых колес, под до-кл. 20 О 31, ISl (прототип).
Источники информации,
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1977-09-19—Подача