Устройство стабилизации транспортного средства при повороте Советский патент 1987 года по МПК B62D9/02 B60G19/10 

Описание патента на изобретение SU1344673A1

шении скорости движения до величин, являющихся критическими с точки зрения устойчивости транспортного средства при движении на повороте минимального радиуса, определяемого конструкцией транспортного средства, число оборотов оси колес повышается и достигает величины, при которой пальцы 19, преодолевая сопротивление пружин 18, перемещаются в каналах 17 и соприкасаются с кожухом 20

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах стабилизации транспортного средства на повороте.

Цель изобретения - повышение эффек- тивности работы устройства стабилизации. На фиг. 1 изображена гидравлическая схема устройства стабилизации транспортного средства; на фиг. 2 - датчик скорости.

Устройство стабилизации транспортного Ю датчика скорости. При этом происходит средства на повороте содержит установ- замыкание электрической цепи и подача ленные между рамой и осью колес сило- сигнала на электромагнит 12, переключаю- вые гидроцилиндры 1 и 2, которые че- щий гидрораспределитель 13 в положение, рез гидромагистрали, обратные клапаны 3 при котором рабочая жидкость может посту- и регуляторы 4 давления соединены с трех- пить к гидрораспределителю 5. Если при этом

--- - транспортное средство продолжает двигаться

прямолинейно, то жидкость насосом 14 будет перекачиваться через распределители 11 и 13 и сливаться через фильтр в резервуар 15, поскольку гидрораспределитель 5

Устройство стабилизации транспортного 20 находиться в нейтральном положе- средства снабжено датчиком загрузки транс- нии, соответствующем положению кулачка 7 портного средства, который электрически(фиг. 1). При повороте рулевого колеса,

соединен с электромагнитом 10, управляю- вызывающем смещение кулачка 7 за пре- щий двухпозиционным четырехлинейным Делы угла а, гидрораспределитель 5 обес- гидрораспределителем 11, а также датчиком печивает подачу рабочей жидкости в соот- скорости, который электрически соединен с 25 ветствующие полости силовых гидроцилинд- электромагнитом 12, управляющим двухпо-ров 1 и 2, что приводит в зависимосзиционным четырехлинейньш гидрораспределителем 13. При этом гидрораспределитель 12 гидромагистралями непосредственно связан с гидрораспределителем 5, а гидрорас-, пределитель 11 гидравлически установлен портного средства, между насосом 14 и гидрораспределителем 13.

позиционным четырехлинейным гидрораспределителем 5. Золотник 6 гидрораспределителя 5 связан с кулачком 7, который установлен на валу 8 сошки 9 рулевого механизма.

ти от направления поворота к наклону рамы транспортного средства относительно оси колес в ту или другую сторону, совпадающую с направлением поворота трансДвухпозиционные гидрораспределители 11 и 13 в одной позиции сообщаются между собой и с трехпозиционным гидрораспределителем 5, а в другой работают только на с;1ив в резервуар 15.

Датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выполненного из изоляционного материала диска 16 с радиальными каналами 17, в которых с

35

Формула изобретения

1. Устройство стабилизации транспортного средства при повороте, содержащее установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, отличающееся тем, что.

возможностью осевого перемещения установ- 40 целью повышения эффективности, оно лены поджатые пружинами 18 пальцы 19, снабжено датчиком загрузки транспортного которые электрически связаны с источником электропитания транспортного средства. При .этом своими наружными концами пальцы 19 взаимодействуют с кожухом 20, установленным на опоре оси колес.45 источником рабочей жидкости гидрораспре- Устройство стабилизации транспортного делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспресредства и датчиком скорости, а также двумя двухпозиционными четырехлинейными установленными последовательно между трехпозиционным гидрораспределителем и

средства на повороте работает следующим образом.

При движении транспортного средства по прямолинейному участку дороги и с включенным датчиком загрузки обеспечивается срабатывание электромагнита 10. При этом рабочая жидкость через гидрораспределитель 11 поступает к гидрораспределителю 13. В этом случае при невысоких скоростях движения ось колеса вместе с диском 16 вращается с небольшим числом оборотов, датчик скорости разомкнут и гидрораспределитель 13 не пропускает рабочую жидкость к гидрораспределителю 5. При повы50

55

делитель, непосредственно связанный с трехпозиционным гидрораспределителем, электрически соединен с датчиком скорости транспортного средства, а второй двухпозиционный гидрораспределитель электрически соединен с датчиком загрузки транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выполшении скорости движения до величин, являющихся критическими с точки зрения устойчивости транспортного средства при движении на повороте минимального радиуса, определяемого конструкцией транспортного средства, число оборотов оси колес повышается и достигает величины, при которой пальцы 19, преодолевая сопротивление пружин 18, перемещаются в каналах 17 и соприкасаются с кожухом 20

датчика скорости. При этом происходит замыкание электрической цепи и подача сигнала на электромагнит 12, переключаю- щий гидрораспределитель 13 в положение, при котором рабочая жидкость может посту- пить к гидрораспределителю 5. Если при этом

вызывающем смещение кулачка 7 за пре- Делы угла а, гидрораспределитель 5 обес- печивает подачу рабочей жидкости в соот- ветствующие полости силовых гидроцилинд- ров 1 и 2, что приводит в зависимос, портного средства,

ти от направления поворота к наклону рамы транспортного средства относительно оси колес в ту или другую сторону, совпадающую с направлением поворота транс, портного средства,

Формула изобретения

1. Устройство стабилизации транспортного средства при повороте, содержащее установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, отличающееся тем, что.

целью повышения эффективности, оно снабжено датчиком загрузки транспортного источником рабочей жидкости гидрораспре- делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспре целью повышения эффективности, оно снабжено датчиком загрузки транспортного источником рабочей жидкости гидрораспре- делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспресредства и датчиком скорости, а также двумя двухпозиционными четырехлинейными установленными последовательно между трехпозиционным гидрораспределителем и

целью повышения эффективности, оно снабжено датчиком загрузки транспортного источником рабочей жидкости гидрораспре- делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспре

делитель, непосредственно связанный с трехпозиционным гидрораспределителем, электрически соединен с датчиком скорости транспортного средства, а второй двухпозиционный гидрораспределитель электрически соединен с датчиком загрузки транспортного средства.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выполнемного из изоляционного материала диска и радиальными каналами, в которых с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные пальцы, электрически

связанные с источником электропитания транспортного средства и взаимодействующие наружными концами с кожухом, установленным на опоре оси колес.

Похожие патенты SU1344673A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ 1999
  • Пахомов А.Н.
  • Щербаков И.А.
  • Биржевой С.Л.
RU2176204C2
Транспортное средство 1986
  • Ермилов Александр Борисович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Минин Виталий Васильевич
  • Ширяев Владимир Александрович
  • Ушаков Михаил Геннадьевич
SU1402444A1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА 1991
  • Гладов Г.И.
  • Макаров М.И.
  • Моторин Ю.Б.
  • Сливинский В.И.
  • Титов А.В.
  • Шведов А.Ю.
RU2033361C1
Рулевое управление транспортного средства 1988
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
SU1558757A1
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Редчиц С.В.
  • Цветков Е.А.
  • Ткаченко В.А.
RU2138405C1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ 2007
  • Елагин Евгений Васильевич
  • Трофимов Сергей Евгеньевич
  • Мордвинов Николай Александрович
  • Кузнецов Павел Иванович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Редько Павел Григорьевич
RU2342283C1
Колесное транспортное средство для работы на склонах 1987
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
SU1463523A1
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде 1988
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Клавсуть Петр Владимирович
  • Пинчук Александр Николаевич
SU1604184A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 673 A1

Реферат патента 1987 года Устройство стабилизации транспортного средства при повороте

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение эффективности. Устройство стабилизации транспортного средства на повороте содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, установленные между рамой и осью и соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем 5, золотник 6 которого связан с кулачком 7 рулевого механизма. Устройство стабилизации снабжено датчиком загрузки транспортного средства, который связан с двухпо- зиционным гидрораспределителем 11, а также датчиком скорости, который связан с двухпозиционным гидрораспределителем 13. При движении транспортного средства на повороте, когда поворот рулевого колеса вызывает смешение кулачка 7 за пределы угла а, на скоростях, являющихся критическими с точки зрения устойчивости, и с включенным датчиком загрузки гидрораспределители 11, 13 и 5 обеспечивают подачу рабочей жидкости в соответствую- шие полости силовых гидроцилиндров 1 и 2, что приводит к наклону рамы транспорт-- ного средства относительно оси колес в сторону, совпадаюшую с направлением поворота транспортного средства. 1 з. п. ф-лы 2 ил. (Л со 4 05 СО Ри.1

Формула изобретения SU 1 344 673 A1

20

Составитель М. Л арков

Техред И. ВересКорректор И. Муска

Тираж 566Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344673A1

ПатентСША № 3689108, кл
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 344 673 A1

Авторы

Тазов Юрий Анатольевич

Тазова Анна Болеславовна

Беккер Исаак Григорьевич

Даты

1987-10-15Публикация

1984-12-26Подача