шении скорости движения до величин, являющихся критическими с точки зрения устойчивости транспортного средства при движении на повороте минимального радиуса, определяемого конструкцией транспортного средства, число оборотов оси колес повышается и достигает величины, при которой пальцы 19, преодолевая сопротивление пружин 18, перемещаются в каналах 17 и соприкасаются с кожухом 20
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах стабилизации транспортного средства на повороте.
Цель изобретения - повышение эффек- тивности работы устройства стабилизации. На фиг. 1 изображена гидравлическая схема устройства стабилизации транспортного средства; на фиг. 2 - датчик скорости.
Устройство стабилизации транспортного Ю датчика скорости. При этом происходит средства на повороте содержит установ- замыкание электрической цепи и подача ленные между рамой и осью колес сило- сигнала на электромагнит 12, переключаю- вые гидроцилиндры 1 и 2, которые че- щий гидрораспределитель 13 в положение, рез гидромагистрали, обратные клапаны 3 при котором рабочая жидкость может посту- и регуляторы 4 давления соединены с трех- пить к гидрораспределителю 5. Если при этом
--- - транспортное средство продолжает двигаться
прямолинейно, то жидкость насосом 14 будет перекачиваться через распределители 11 и 13 и сливаться через фильтр в резервуар 15, поскольку гидрораспределитель 5
Устройство стабилизации транспортного 20 находиться в нейтральном положе- средства снабжено датчиком загрузки транс- нии, соответствующем положению кулачка 7 портного средства, который электрически(фиг. 1). При повороте рулевого колеса,
соединен с электромагнитом 10, управляю- вызывающем смещение кулачка 7 за пре- щий двухпозиционным четырехлинейным Делы угла а, гидрораспределитель 5 обес- гидрораспределителем 11, а также датчиком печивает подачу рабочей жидкости в соот- скорости, который электрически соединен с 25 ветствующие полости силовых гидроцилинд- электромагнитом 12, управляющим двухпо-ров 1 и 2, что приводит в зависимосзиционным четырехлинейньш гидрораспределителем 13. При этом гидрораспределитель 12 гидромагистралями непосредственно связан с гидрораспределителем 5, а гидрорас-, пределитель 11 гидравлически установлен портного средства, между насосом 14 и гидрораспределителем 13.
позиционным четырехлинейным гидрораспределителем 5. Золотник 6 гидрораспределителя 5 связан с кулачком 7, который установлен на валу 8 сошки 9 рулевого механизма.
ти от направления поворота к наклону рамы транспортного средства относительно оси колес в ту или другую сторону, совпадающую с направлением поворота трансДвухпозиционные гидрораспределители 11 и 13 в одной позиции сообщаются между собой и с трехпозиционным гидрораспределителем 5, а в другой работают только на с;1ив в резервуар 15.
Датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выполненного из изоляционного материала диска 16 с радиальными каналами 17, в которых с
35
Формула изобретения
1. Устройство стабилизации транспортного средства при повороте, содержащее установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, отличающееся тем, что.
возможностью осевого перемещения установ- 40 целью повышения эффективности, оно лены поджатые пружинами 18 пальцы 19, снабжено датчиком загрузки транспортного которые электрически связаны с источником электропитания транспортного средства. При .этом своими наружными концами пальцы 19 взаимодействуют с кожухом 20, установленным на опоре оси колес.45 источником рабочей жидкости гидрораспре- Устройство стабилизации транспортного делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспресредства и датчиком скорости, а также двумя двухпозиционными четырехлинейными установленными последовательно между трехпозиционным гидрораспределителем и
средства на повороте работает следующим образом.
При движении транспортного средства по прямолинейному участку дороги и с включенным датчиком загрузки обеспечивается срабатывание электромагнита 10. При этом рабочая жидкость через гидрораспределитель 11 поступает к гидрораспределителю 13. В этом случае при невысоких скоростях движения ось колеса вместе с диском 16 вращается с небольшим числом оборотов, датчик скорости разомкнут и гидрораспределитель 13 не пропускает рабочую жидкость к гидрораспределителю 5. При повы50
55
делитель, непосредственно связанный с трехпозиционным гидрораспределителем, электрически соединен с датчиком скорости транспортного средства, а второй двухпозиционный гидрораспределитель электрически соединен с датчиком загрузки транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выполшении скорости движения до величин, являющихся критическими с точки зрения устойчивости транспортного средства при движении на повороте минимального радиуса, определяемого конструкцией транспортного средства, число оборотов оси колес повышается и достигает величины, при которой пальцы 19, преодолевая сопротивление пружин 18, перемещаются в каналах 17 и соприкасаются с кожухом 20
датчика скорости. При этом происходит замыкание электрической цепи и подача сигнала на электромагнит 12, переключаю- щий гидрораспределитель 13 в положение, при котором рабочая жидкость может посту- пить к гидрораспределителю 5. Если при этом
вызывающем смещение кулачка 7 за пре- Делы угла а, гидрораспределитель 5 обес- печивает подачу рабочей жидкости в соот- ветствующие полости силовых гидроцилинд- ров 1 и 2, что приводит в зависимос, портного средства,
ти от направления поворота к наклону рамы транспортного средства относительно оси колес в ту или другую сторону, совпадающую с направлением поворота транс, портного средства,
Формула изобретения
1. Устройство стабилизации транспортного средства при повороте, содержащее установленные между рамой и осью колес силовые гидроцилиндры, соединенные с трехпозиционным четырехлинейным гидрораспределителем, золотник которого связан с рулевым механизмом, отличающееся тем, что.
целью повышения эффективности, оно снабжено датчиком загрузки транспортного источником рабочей жидкости гидрораспре- делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспре целью повышения эффективности, оно снабжено датчиком загрузки транспортного источником рабочей жидкости гидрораспре- делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспресредства и датчиком скорости, а также двумя двухпозиционными четырехлинейными установленными последовательно между трехпозиционным гидрораспределителем и
целью повышения эффективности, оно снабжено датчиком загрузки транспортного источником рабочей жидкости гидрораспре- делителями, в одной позиции сообщающимися между собой и с трехпозиционным золотниковым гидрораспределителем, а в другой работающими только на слив, при этом первый двухпозиционный гидрораспре
делитель, непосредственно связанный с трехпозиционным гидрораспределителем, электрически соединен с датчиком скорости транспортного средства, а второй двухпозиционный гидрораспределитель электрически соединен с датчиком загрузки транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что датчик скорости выполнен в виде закрепленного на оси колес и выполнемного из изоляционного материала диска и радиальными каналами, в которых с возможностью осевого перемещения установлены подпружиненные пальцы, электрически
связанные с источником электропитания транспортного средства и взаимодействующие наружными концами с кожухом, установленным на опоре оси колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО НАКЛОНА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ПОВОРОТЕ | 1999 |
|
RU2176204C2 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1402444A1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПНОГО ЗВЕНА АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2033361C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1988 |
|
SU1558757A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2138405C1 |
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2049694C1 |
ЧЕТЫРЕХЛИНЕЙНЫЙ ТРЕХПОЗИЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С РЕЗЕРВИРОВАННЫМ ЭЛЕКТРОУПРАВЛЕНИЕМ ПРИВОДА ПОВОРОТА КОЛЕС ПЕРЕДНЕЙ ОПОРЫ ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОДЕМПФЕРОМ | 2007 |
|
RU2342283C1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1987 |
|
SU1463523A1 |
Гидромеханическое устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины по борозде | 1988 |
|
SU1604184A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Целью изобретения является повышение эффективности. Устройство стабилизации транспортного средства на повороте содержит силовые гидроцилиндры 1 и 2, установленные между рамой и осью и соединенные с трехпозиционным гидрораспределителем 5, золотник 6 которого связан с кулачком 7 рулевого механизма. Устройство стабилизации снабжено датчиком загрузки транспортного средства, который связан с двухпо- зиционным гидрораспределителем 11, а также датчиком скорости, который связан с двухпозиционным гидрораспределителем 13. При движении транспортного средства на повороте, когда поворот рулевого колеса вызывает смешение кулачка 7 за пределы угла а, на скоростях, являющихся критическими с точки зрения устойчивости, и с включенным датчиком загрузки гидрораспределители 11, 13 и 5 обеспечивают подачу рабочей жидкости в соответствую- шие полости силовых гидроцилиндров 1 и 2, что приводит к наклону рамы транспорт-- ного средства относительно оси колес в сторону, совпадаюшую с направлением поворота транспортного средства. 1 з. п. ф-лы 2 ил. (Л со 4 05 СО Ри.1
20
Составитель М. Л арков
Техред И. ВересКорректор И. Муска
Тираж 566Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная. 4
ПатентСША № 3689108, кл | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1984-12-26—Подача