Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам для работы на склоне.
Цель изобретения - улучшение уело ВИЙ работы при движении на склоне к междурядьях пропашных культур путем сохранения ориентации остова в направ. кмши движения.I
На фиг. 1 изображено прИ11ципиа..ное устройство колесного транспортного средства; на фиг. 2 - вариант транспортного средства с механическим сравнивающим устройством; на фнг. 3 - с.хсма работы транспортного средства на повороте; на фиг. 4 - транспортное средство при работе на поперечном склоне.
Колесное транспортное средство содержит переднюю 1 и заднюю 2 оси колес, установленные на остове 3 с возможностью поворота вокруг вертикальных шарниров 4 и 5. На осях 1 и 2 установлены передние 6 и зйдние 7 колеса. Передняя ось 1 снабжена приводом 8 поворота от рулевого механизма 9. Противоположные плечи передней 1 и задней 2 осей шарнирно связаны между собой посредством гидроцилиндров 10 и 11 двухстороннего действия. Противоположные полости гидроцилинд ров 10 и 11 сообщены между собой и под- ключены к источнику 12 давления и сливу 13 через трехпозиционный гидравлический распределитель 14 и двухпозиционный распределитель 15. Привод 16 перемешения золотника 17 распределителя 14 связан через сравнивающее устройство 18 с датчиком 19 перемещения штока гидроцилиндра 11 и с датчиком 20 крутизны поперечного склона в виде маятника 21, подвешенного на остове посредством оси, параллельной продольной оси транспортного средства. Для исключения колебаний маятник 21 может быть снабжен демпфером. Источник 12 давления снабжен предохранительным клапаном 22. Сравнивающее устройство может быть выполнено электрическим или .механическим. Электрическое сравнивающее устройство 18 представляет собой блок суммирования, который осуществляет суммирование входных напряжений от датчика 20 крутизны поперечного склона и датчика 19 перемещения штока гидроцилиндра 11 с одновременным умножением на постоянные коэффициенты. При смещении штока гидроцилиндра 11 от среднего положения в одну или другую стороны ток от датчика 19 изменяет направление на противоположное. Аналогично при отклонении маятника 21 вправо или влево от исходного положения ток в датчике 20 изменяет направление. Привод 16 перемещения золотника 17 может быть выполнен в виде электромагнита с пружинным возвратом в среднее положение. В случае механического сравнивающего устройства (фиг. 2) золотник 17
распределителя 14 связан тягой 23 с маятником 21, подвещенным на ползуне 24. Ползун 24 установлен на остове 3 с возможностью перемещения в поперечном на- правлении и через рычаг 25 посредством гибкого толкателя 26 связан с поводком 27 щтока гидроцилиндра 11.
Устройство работает следующим образом.
0При движении по горизонтальной поверхности распределитель 14 может быть отключен от источника 12 давления посредством двухпозиционного распределителя 15 и рабочие полости гидроцилиндров 10 и 11
5 будут всегда заперты. При движении на повороте, например влево, рулевой механизм 9 поворачивает переднюю ось 1 против часовой стрелки. В результате этого благодаря связи противоположных плеч передней и задней оси, задняя ось 2
0 поворачивается по часовой стрелке (фиг. 3). При наезде транспортного средства на поперечный склон, например правый (фиг. 4) остов и ходовая часть получают крен. В результате этого колеса
, начинают сползать вниз по склону. Для компенсации сползания водитель посредством рулевого механизма 9 поворачивает переднюю ось 1 против часовой стрелки. Одновременно с этим маятник 21, отклоняясь на угол, равный углу поперечноQ го склона, вырабатывает в датчике 20 крена сигнал, который вызывает срабатывание привода 16 перемещения золотника 17. Распределитель 14, подключая соответствующие полости гидроцилиндров 10 и 11 к источнику 12 давления и сливу 13 обес5 печивает удлинение гидроцилиндра 10 и укорочение гидроцилиндра i 1. Благодаря этому задняя ось 2 также поворачивается против часовой стрелки. Возврат золотника 17 в среднюю позицию происходит при равенстве величин сигналов от датчика 19 пере0 мещения щтока гидроцилиндра 11 и датчика 20 крутизны поперечного склона. При дальнейщем увеличении крутизны склона увод и сползание колес транспортного средства уменьшается и водитель посредстс вом рулевого механизма 9 уменьшает угол поворота передней оси 1. Одновременно с этим у.меньшается крен тракторного средства, а также отклонение маятника 21 и в сравнивающем устройстве 18 вырабатывается сигнал рассогласования,
0 вызывающий перемещение золотника 17 распределителя 14, которое обеспечивает уменьшение длины гидроцилиндра 10 и увеличение длины гидроцилиндра 11, а следовательно, и умножение угла поворота задней оси 2. Таким образом, определенной
5 крутизне поперечного склона соответствует поворот передней и задней осей транспортного средства, обеспечивающий компенсацию увода и сползания колес вниз по
склону. Благодаря этому транспортное средство движется в заданном направлении с курсовым углом, равным нулю, обеспечивая вписываемость в междурядья культур.
Формула изобретения
Колесное транспортное средство для работы на склонах, содержащее остов, устройство стабилизации, включающее в себя гидравлическую систему с источником давления и датчик крена остова, установленные на остове переднюю управляемую и заднюю оси колес, связанные между собой механизмом их относительного перемещения, включающим силовой гидроцилиндр, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий работы при движении на склоне в междурядьях пропашных культур путем сохранения ориентации остова в направлении движения, оси колес соединены с остовом вертикальными шарнирами, механизм относительного перемещения осей колес снабжен вторым гидроцилиндром, гидравлические цилиндры выполнены двусторон него действия, оси связаны гидроцилиндрами в точках, смещенных относительно вертикальных шарниров в противоположных направлениях, и снабжены датчиком-перемещения штока одного из гидравлических цилиндров, блоком сравнения и четырехлинейным трехпозиционным гидравлическим золотниковым распределителем с приводом перемещения золотника, управляемым датчиком крена остова и датчиком перемещения штока через блок сравнения, 5 при этом разноименные полости гидроцилиндров сообщены между собой и подключены к источнику давления и сливу через четырехлинейный трехпозиционный гид равлически золотниковый распределитель.
0
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1133127A1 |
Колесное транспортное средство для работы на склонах | 1981 |
|
SU986815A1 |
Крутосклонное колесное транспортное средство | 1988 |
|
SU1593986A1 |
Крутосклонный трактор | 1986 |
|
SU1373587A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Система стабилизации крутосклонного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498640A1 |
Система управления положением остова транспортного средства | 1985 |
|
SU1324872A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU948705A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к транспортным средс т- вам для работы на склоне. Цель изобретения - улучшение условий работы при движении на склоне в междурядьях пропашных культур путем сохранения ориентации остова в направлении движения. Это достигается тем, что передняя ось 1 снабжена приводом поворота вокруг вертикальной оси от рулевого механизма 9, а тяги, свя- зываюпдие противоположные плечи осей, выполнены в виде гидроцилиндров 10 и 11 двухстороннего действия, противоположные полости которых сообщены между собой и подключены к источнику 12 давления и сливу 13 через трехпозиционный гидравлический распределитель 14, привод перемещения золотника которого связан через сравнивающее устройство 18 с датчиком крутизны поперечного склона и датчиком перемещения штока одного из упомянутых гидроцилиндров. 4 ил. (Л О5 со сд N5 СО
НЗН
25
/ 23 . з
Г LLy3 ФчгЛ,
О
Фuг.
Транспортное средство для работы на склонах | 1979 |
|
SU854761A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-01-26—Подача