Изобретение относится к землерой- но транспортным машинам, в частности к планировп; икам.
Цель изобретения - повьпиение производительности планировщика за счет сокрас;ения числа проходов по одному месту,-.
На фиг. 1 изображен предлагаемый планировщик, общий вид; на фиг. 2 - В1Й по стрелке А на фиг. 1; на фиг.З- схема работы планировщика с плужком, закрепленным на основной раме; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг.З; на фиг. 5 - дывшо, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - схема перемещения передней оси планировщика при попадании одним колесом в выемку; на фиг. 8 - то же, при попадании обоих передних колес в выемку.
Планировщик содержит базовую машину 1, связанную дыпшом 2 с передними колесами 3 и несув;ей рамой 4, на
10
шение, расчищая колею перед передни ми колесами. Рабочий орган 5 произв дит срезку неровностей планируемой поверхности земляного полотна. При развороте или в транспортном положении плужки 6 выглубляются при по мощи гидроцилиндра 7.
Расположение плужков 6 на раме 4 обеспечивает перемещение плужка 6 на величину, в половину меньшую в личины перемещения переднего колеса. 3 при попадании его в выемку. П этом плужок 6 выкапывает выемку глу биной h/2 (фиг. 3 и 4), в результат чего при движении планировщика переднее колесо 3 попадает в выемку глубиной h/2. Затем плужок 6, благ даря вьппеуказанному расположению, выкапывает выемку глубиной h/4 и т.д. Таким образом, передние колес 3 из позиции 0-0 занимают позицию IV-IV (фиг. 7).При наезде обоих пе15
которой смонтированы основной рабочий 25 колес 3 в выемку одинаковой
30
35
орган Ь,и расположенные перед колесами 3 планирующие плужки 67. управляемые с помощью гидроцилиндра 7. Рама 4 опирается на задние колеса 8. Планирующие плужки 6 разнесены между собой в продольном направлении на расстояние, равное переднего колеса 3.
Дьпило 2 соединено с тягами 9 базовой машины 1 посредством сцепки 10, имеющей две степени свободы. На дышле 2 жестко установлена тяга 11, соединенная шаровым шарниром 12 с рамой 4. Шарнир 12 позволяет изменять положение рамы 4 относительно дьшта для изменения положения рабочего органа 5 и осуществлять поворот передних колес 3, установленных на оси 13, которая шарнирно закреплена на дьгоше 2.
Планировщик работает следующим об- 45 разом.
В рабочем режиме при полностью выдвинутом штоке гидроцилиндра 7 режущие кромки плужков 5 находятся на одном уровне с плоскостью опоры передних колес 3 планировщика или выше, при этом плужки 6 срезают возвыглубины рама 4 с плужками 6 перемещается на одинаковую глубину. Благ даря тому, что плужки 6 расположены на разных расстояниях от рамы 4 (р ница составляет величину радиуса переднего колеса 3) плужки выкапыв ют выемки одинаковой глубины, но н разных расстояниях от передних кол 3, в связи с чем одно из передних колес 3 всегда находится в выемке, а второе - на возвьш1ении и передни колеса занимают позицию IV-IV из по зиции 0-0 (фиг. 8).
о р м у л а
40
изобретени
50
Планировщик, включакшщй базовую машину, несущую раму с передними и задними колесами, основной рабочий орган и смонтированные на несущей р ме и расположенные перед передними колесами планирующие плужки, о т- личающийся тем, что, с ц лью повьш1ения производительности, планирующие плужки разнесены между собой в продольном направлении на расстояние, равное радиусу переднего колеса.
шение, расчищая колею перед передними колесами. Рабочий орган 5 производит срезку неровностей планируемой поверхности земляного полотна. При развороте или в транспортном положении плужки 6 выглубляются при помощи гидроцилиндра 7.
Расположение плужков 6 на раме 4 обеспечивает перемещение плужка 6 на величину, в половину меньшую величины перемещения переднего колеса. 3 при попадании его в выемку. При этом плужок 6 выкапывает выемку глубиной h/2 (фиг. 3 и 4), в результате , чего при движении планировщика переднее колесо 3 попадает в выемку глубиной h/2. Затем плужок 6, благодаря вьппеуказанному расположению, выкапывает выемку глубиной h/4 и т.д. Таким образом, передние колеса 3 из позиции 0-0 занимают позицию IV-IV (фиг. 7).При наезде обоих пе
колес 3 в выемку одинаковой
глубины рама 4 с плужками 6 перемещается на одинаковую глубину. Благодаря тому, что плужки 6 расположены на разных расстояниях от рамы 4 (разница составляет величину радиуса переднего колеса 3) плужки выкапывают выемки одинаковой глубины, но на разных расстояниях от передних колес 3, в связи с чем одно из передних колес 3 всегда находится в выемке, а второе - на возвьш1ении и передни е колеса занимают позицию IV-IV из позиции 0-0 (фиг. 8).
о р м у л а
40
изобретения
Планировщик, включакшщй базовую машину, несущую раму с передними и задними колесами, основной рабочий орган и смонтированные на несущей раме и расположенные перед передними, колесами планирующие плужки, о т- личающийся тем, что, с целью повьш1ения производительности, планирующие плужки разнесены между собой в продольном направлении на расстояние, равное радиусу переднего колеса.
1344870
6ид А
Фиг.2
ВидБ
////7///// / ///// //7. ///
Фие.513
. 7
Фиг. в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки труб в грунт | 1987 |
|
SU1789613A1 |
Планировщик | 1972 |
|
SU439569A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1981 |
|
SU1006631A1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2086723C1 |
Длиннобазовый планировщик | 1982 |
|
SU1229271A1 |
Щебнеочистительная машина | 1974 |
|
SU728724A3 |
ДЛИННОБАЗОВЫЙ ПЛАНИРОВЩИК С ГИДРОАВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1966 |
|
SU183510A1 |
Устройство для профилирования грунтового основания под трубопровод | 1982 |
|
SU1070279A2 |
Землеройная машина для разработки мерзлых грунтов | 1979 |
|
SU781275A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1991 |
|
RU2095950C1 |
Изобретение относится к земле- ройно-транспортным машинам. Цель - повышение производительности плани- ровпщка. Планировщик содержит базовую машину 1, несущзто раму 4 с передними 3 и задними 8 колесами, основной рабочий орган 5 и планирующие плужки 6. Плужки 6 смонтированы на раме 4 перед передними колесами и разнесены между собой в продольном направлении на расстояние 5 равное радиусу переднего колеса. В рабочем режиме режущие кромки плужков 6 находятся на одном уровне с плоскостью опоры передних колес 3 планировщика или вьше. Плз жки 6 срезают возвышение, расчищая колею перед передними колесами. Рабочий орган 5 срезает неровности планируемой поверхности. При развороте или в транспортном положении плужки 6 выглубляются.,Расположение плужков 6 на раме 4 позволяет обеспечить перемещение плужка 6 на величину, в половину меньшзгю величины перемещения колеса 3 при попадании его в выемку. 8 ил. § (Л i ////у /7 /т W х ///// ///// ///// //Х(/ ///// ///// 3 .V5 аг./ п S S СО Nlii. 4 00
Составитель Л,Барина Редгжтор А.Ревии Техред Л.Олийнык
Заказ 4894/31 Тираж 606Подписное
ВНШШИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4
Корректор М,Демчик
Планировщик | 1972 |
|
SU439569A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Длиннобазовый планировщик | 1982 |
|
SU1229271A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1984-12-12—Подача