Фрикционный узел Советский патент 1987 года по МПК F16D23/06 

Описание патента на изобретение SU1344983A1

синхронизации перемещения БД 4 и 5 выполнен в виде зубчато-реечных передач. Их шестерни 12 закреплены по окружности на зубчатой обойме 3 между 5Д 4 и 5.Оси вращения шестерен 12 перпендикулярны оси ведущего и ведомого валов.1 и 6,Рейки 13 и 14 установлены на ВД 4 и 5 параллельно оси валов 1 и 6 и сопряжены попарно

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах, требуюш,их быстрого включения и отключения, например в двухскоро-стном нажимном устройстве прокатной клети.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем исключения силового воздейст- )Вия гидроцилиндра на механизм синхронизации.

На фиг, 1 изображена муфта, общий вид;на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Н на фиг. 1.

Муфта фрикционная двухскоростного нажимного устройства включает установленные на тихоходном ведущем валу 1 соединенные между собой ступицу 2 и зубчатую обойму 3 с фрикционными ведущими дисками 4 и 5 и размещенную на быстроходном ведущем валу 6 ступицу 7 с ведомым диском 8.

Ведомый диск 8 расположен между ведущими дисками 4 и 5 с заданным симметричным зазором.

Механизм прижима выполнен в виде гидроцилиндров 9, размещенных по окружности ступицы 2 с возможностью взаимодействия с диском 4. В ступице 2 и крышке 10, соединенной с зубчатой обоймой 3, установлены равномерно расположенные по окружности регулировочные винты 11, упирающиеся в ведущие диски 4 и 5,

В зубчатой обойме 3 с ее внутрен ней стороны по окружности размещены зубчатые шестерни 12, имеющие возможность зацепления с зубчатыми рейками 13 и 14, установленными на ведущих фрикционных дисках 4 и 5. В гидроцилиндрах 9 размещены поршни

с шестернями 12, Корпусы ГЦ 9 и штоки .15 взаимодействуют каждый с одним из БД 4 и 5. При подаче давления в ГЦ 9 происходит одновременное поджа- тие БД 4 и 5 к Д 8 посредством корпусов ГЦ 9, штоков 15 и зубчато-реечных передач. Цри сбросе давления БД 4 и 5 одновременно отходят от Д 8 до упора в регулировочные винты 11.3 ил

со штоками 15 5 взаш 1Одействующие с дисками 5,

Муфта работает следующим образом. При подаче давления в гидроци- 5 линдр 9 перемещается корпус гидроцилиндра 9 или поршень со штоком 15. При страгивании с места корпуса гидроцилиндра 9 вместе с ним перемещаются в сторону ведомого диска 8

5 ведущий диск 4 и рейка 13, В свою очередь рейка 13, перемещаясь,заставляет вращаться находящуюся с ней в зацеплении зубчатую шестерню 12 и перемещает вторую рейку 14, а так же соединенный с ней ведущий диск 5 в сторону ведомого диска 8.

Таким образом осуществляется одновременное сведение (разведение) и поджатие ведущих дисков 4 и 5 к

0 ведомому диску 8 и тем самым обеспечивается передача крутящего момента с тихоходного вала 1 на быстроходный вал 6.

При сбросе давления в гидроцилиндре 9 ведущие диски 4 и 5 одновременно отходят благодаря рейкам 13 и 14 и зубчатой шестерне 12 от ведомого диска 8 до упора в регулировочные винты 11,установленные в

0 положение, обеспечивающее создание необходимого зазора между ведомым диском 8 и ведущими дисками 4 и 5.

Формула изобретения 5 Фрикционный узел преимущественно нажимного устройства прокатной клети, содержащий ведущие диски, установленные с возможностью встречного осевого перемещения в зубчатой обойме,сое- 0 диненной с ведущим валом, ведомый диск, установленный на ведомом валу

между ведущими дисками, гидроцилиндр и поршень со штоком,а также механизм синхронизации перемещения фрикционных дисков, отличающийся тем,что, с целью повьш1ения надежности и долговечности путем исключения силового воздействия от гидроцилиндра на механизм синхронизации последний выполнен в виде зубчато-реечных передач, йестерни которых закреплены

по окружности на зубчатой обойме меж-, ду ведущими- дисками, оси вращения шестерен, расположены перпендикулярно к оси валов, а рейки закреплены на ведущих дисках параллельно оси валов и сопряжены попарно с шестернями,причем гидрощшиндр и шток смонтированы с возможностью взаимодействия каждого из них с одним из ведущих дисков.

Похожие патенты SU1344983A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
Планетарный редуктор 1990
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Куприянова Светлана Леонидовна
SU1754988A1
Нажимное устройство прокатной клети 1979
  • Гончаров Семен Иванович
  • Сербиновский Михаил Юрьевич
  • Сербиновский Борис Юрьевич
SU880529A1
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства 1982
  • Мохов Павел Игоревич
  • Выборнов Владимир Георгиевич
SU1060508A1
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ 1972
  • Иностранцы Клод Хилл Освальд Вебб
  • Иностранна Фирма Гарри Фергусон Ресерч Лимитед
SU342330A1
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки 1982
  • Кусков Анатолий Алексеевич
  • Крюков Анатолий Александрович
  • Войцеховский Юрий Францевич
  • Синогин Николай Васильевич
SU1069854A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU284526A1
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура 1978
  • Звягинцев Александр Иванович
  • Ивачев Леонид Михайлович
  • Можаев Александр Николаевич
  • Виткалов Николай Григорьевич
SU1136056A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 983 A1

Реферат патента 1987 года Фрикционный узел

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения, например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы фрикционного узла путем исключения силового воздействия гидроцилиндра на механизм синхронизации перемещения фрикционных дисков. Для этого фрикционный узел содержит ведомый диск (Д) 8,расположенный между ведущими дисками (БД) 4 и 5 с одинаковыми зазорами.Me-, ханизм прижима ВД 4 и 5 к Д 8 выполнен в виде гидроцилиндров (ГЦ) 9, размещенных по окружности. Механизм /f-X (Л со 4 Х) с со

Формула изобретения SU 1 344 983 A1

/4

Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344983A1

1970
SU413306A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 344 983 A1

Авторы

Волченков Иван Григорьевич

Тарнопольский Лев Вениаминович

Дрючин Вячеслав Иванович

Скоробогатский Игорь Николаевич

Гутченко Александр Петрович

Рокотян Сергей Евгеньевич

Даты

1987-10-15Публикация

1984-04-28Подача