синхронизации перемещения БД 4 и 5 выполнен в виде зубчато-реечных передач. Их шестерни 12 закреплены по окружности на зубчатой обойме 3 между 5Д 4 и 5.Оси вращения шестерен 12 перпендикулярны оси ведущего и ведомого валов.1 и 6,Рейки 13 и 14 установлены на ВД 4 и 5 параллельно оси валов 1 и 6 и сопряжены попарно
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных машинах, требуюш,их быстрого включения и отключения, например в двухскоро-стном нажимном устройстве прокатной клети.
Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем исключения силового воздейст- )Вия гидроцилиндра на механизм синхронизации.
На фиг, 1 изображена муфта, общий вид;на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Н на фиг. 1.
Муфта фрикционная двухскоростного нажимного устройства включает установленные на тихоходном ведущем валу 1 соединенные между собой ступицу 2 и зубчатую обойму 3 с фрикционными ведущими дисками 4 и 5 и размещенную на быстроходном ведущем валу 6 ступицу 7 с ведомым диском 8.
Ведомый диск 8 расположен между ведущими дисками 4 и 5 с заданным симметричным зазором.
Механизм прижима выполнен в виде гидроцилиндров 9, размещенных по окружности ступицы 2 с возможностью взаимодействия с диском 4. В ступице 2 и крышке 10, соединенной с зубчатой обоймой 3, установлены равномерно расположенные по окружности регулировочные винты 11, упирающиеся в ведущие диски 4 и 5,
В зубчатой обойме 3 с ее внутрен ней стороны по окружности размещены зубчатые шестерни 12, имеющие возможность зацепления с зубчатыми рейками 13 и 14, установленными на ведущих фрикционных дисках 4 и 5. В гидроцилиндрах 9 размещены поршни
с шестернями 12, Корпусы ГЦ 9 и штоки .15 взаимодействуют каждый с одним из БД 4 и 5. При подаче давления в ГЦ 9 происходит одновременное поджа- тие БД 4 и 5 к Д 8 посредством корпусов ГЦ 9, штоков 15 и зубчато-реечных передач. Цри сбросе давления БД 4 и 5 одновременно отходят от Д 8 до упора в регулировочные винты 11.3 ил
со штоками 15 5 взаш 1Одействующие с дисками 5,
Муфта работает следующим образом. При подаче давления в гидроци- 5 линдр 9 перемещается корпус гидроцилиндра 9 или поршень со штоком 15. При страгивании с места корпуса гидроцилиндра 9 вместе с ним перемещаются в сторону ведомого диска 8
5 ведущий диск 4 и рейка 13, В свою очередь рейка 13, перемещаясь,заставляет вращаться находящуюся с ней в зацеплении зубчатую шестерню 12 и перемещает вторую рейку 14, а так же соединенный с ней ведущий диск 5 в сторону ведомого диска 8.
Таким образом осуществляется одновременное сведение (разведение) и поджатие ведущих дисков 4 и 5 к
0 ведомому диску 8 и тем самым обеспечивается передача крутящего момента с тихоходного вала 1 на быстроходный вал 6.
При сбросе давления в гидроцилиндре 9 ведущие диски 4 и 5 одновременно отходят благодаря рейкам 13 и 14 и зубчатой шестерне 12 от ведомого диска 8 до упора в регулировочные винты 11,установленные в
0 положение, обеспечивающее создание необходимого зазора между ведомым диском 8 и ведущими дисками 4 и 5.
Формула изобретения 5 Фрикционный узел преимущественно нажимного устройства прокатной клети, содержащий ведущие диски, установленные с возможностью встречного осевого перемещения в зубчатой обойме,сое- 0 диненной с ведущим валом, ведомый диск, установленный на ведомом валу
между ведущими дисками, гидроцилиндр и поршень со штоком,а также механизм синхронизации перемещения фрикционных дисков, отличающийся тем,что, с целью повьш1ения надежности и долговечности путем исключения силового воздействия от гидроцилиндра на механизм синхронизации последний выполнен в виде зубчато-реечных передач, йестерни которых закреплены
по окружности на зубчатой обойме меж-, ду ведущими- дисками, оси вращения шестерен, расположены перпендикулярно к оси валов, а рейки закреплены на ведущих дисках параллельно оси валов и сопряжены попарно с шестернями,причем гидрощшиндр и шток смонтированы с возможностью взаимодействия каждого из них с одним из ведущих дисков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Планетарный редуктор | 1990 |
|
SU1754988A1 |
Нажимное устройство прокатной клети | 1979 |
|
SU880529A1 |
Двухскоростное мотор-колесо транспортного средства | 1982 |
|
SU1060508A1 |
ТРАНСМИССИЯ АВТОМОБИЛЯ С ЧЕТЫРЬМЯ ВЕДУЩИМИКОЛЕСАМИ | 1972 |
|
SU342330A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2012 |
|
RU2518136C2 |
Устройство для защиты от перегрузок привода конусной дробилки | 1982 |
|
SU1069854A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU284526A1 |
Многоточный нагружатель к стендам замкнутого контура | 1978 |
|
SU1136056A1 |
Привод кругловязальной машины | 1979 |
|
SU821575A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в фрикционных узлах различных машин, требующих быстрого включения и отключения, например в двухскоростном нажимном устройстве прокатной-клети. Целью изобретения является повышение надежности и срока службы фрикционного узла путем исключения силового воздействия гидроцилиндра на механизм синхронизации перемещения фрикционных дисков. Для этого фрикционный узел содержит ведомый диск (Д) 8,расположенный между ведущими дисками (БД) 4 и 5 с одинаковыми зазорами.Me-, ханизм прижима ВД 4 и 5 к Д 8 выполнен в виде гидроцилиндров (ГЦ) 9, размещенных по окружности. Механизм /f-X (Л со 4 Х) с со
/4
Л
1970 |
|
SU413306A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1984-04-28—Подача