Вязкостная гидромуфта Советский патент 1987 года по МПК F16D35/00 

Описание патента на изобретение SU1344984A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вязкостным гидравлическим муфтам, используемым в приводах вентиляторов двигателей ав- томобилей и других транспортных машин.

Целью изобретения является повы- шение надежности путем снижения управляющих усилий.

На фиг. 1 изображена муфта; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.З - раэрез Б-Б на фиг, 1.

Гидромуфта состоит из ведущего 1 и ведомого 2 колес, разделенных осе- вым рабочим зазором, дополнительной камеры 3, вытеснительных сегментов 4 термодатчика 5 и включающего устройства 6, выполненного в виде конуса. На рабочей поверхности ведомого коле са 2 вьшолнены каналы 7.

Муфта работает следующим образом

Температура датчика 5 ниже . Шток с конусом 6 - в левом крайнем положении, сегменты 4 центробежной силой прижаты к центральной части муфты. Жидкость под действием центробежных сил сосредоточена в дополнительной камере 3. В рабочей полости колес 1 и 2 жидкости нет. Частота вращения вентилятора (не показан) минимальна и определяется моментом трения в детали муфты.

Муфта включена. Температура термодатчика 5 выше . Шток датчика 5 с конусом 6 - в правом крайнем поло

жении. Конус 6 разводит сегменты 4. которые, погрузившись в жидкость, вытесняют ее в рабочую полость. При попадании жидкости в каналы 7 жидкость увлекается ведущим колесом 1. Благодаря наклону каналов 7 к оси муфты жидкость вытесняется к заднему торцу муфты, обеспечивая более быстрое заполнение рабочей полости и сокращая время включения муфты. При полностью заполненной рабочей полости муфта передает максимальный момент.

Формула изобретения

Вязкостная гидромуфта, состоящая из ведущего и ведомого рабочих колес, рабочей камеры и дополнительной камеры, частично заполненной рабочей жидкостью с большой вязкостью, в которой расположены вытеснительные элементы, отличающаяся тем, что, с целью повьпиения надежности путем снижения управляющих усилий, вытеснительные элементы выполнены в виде сегментов со смещенным центром масс, причем центр масс сегментов расположен на расстоянии от оси вращения муфты со стороны, противоположной цилиндрической части сегментов, а на рабочей цилиндрической поверхности ведомого колеса выполнены наклонные каналы, расположенные с возможностью перетекания рабоч ей жидкости из дополнительной камеры в рабочую камеру.

фиг.1

6-6

Похожие патенты SU1344984A1

название год авторы номер документа
Стенд для исследования деталей машин 1991
  • Здоровенко Дмитрий Тимофеевич
SU1820270A1
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
Муфта включения 1982
  • Бриммер Александр Александрович
  • Жуков Николай Сергеевич
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Страж Валентин Исакович
SU1062445A1
Вязкостная гидромуфта 1980
  • Алексеев Борис Александрович
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Дронов Лев Васильевич
  • Тихомиров Александр Евгеньевич
  • Хатунцев Валерий Иванович
SU947507A1
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2007
  • Лебедев Виктор Борисович
RU2374525C2
Гидромуфта замкнутого типа 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU813014A1
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением 1984
  • Агафонов Юрий Владимирович
SU1193321A1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМУФТЫ 1971
SU308248A1
Гидродинамическая муфта преимущественно для привода вентилятора транспортных машин 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Суслов Александр Александрович
SU1174624A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 344 984 A1

Реферат патента 1987 года Вязкостная гидромуфта

Изобретение относится к области t машиностроения, к вязкостным гидравлическим муфтам. Целью изобретения является повышение надежности устройства и уменьшение его размеров. Цель достигается тем, что вытеснительные сегменты 4 выполнены со смещенным центром масс в сторону, противоположную стороне сегмента относительно оси вращения. На внутренней рабочей цилиндрической поверхности ведомого колеса выполнены каналы с наклоном в осевом направлении. Наклон выполнен таким образом, чтобы способствовать закачиванию рабочей жидкости в ра-. бочее пространство гидромуфты. При попадании жидкости в наклонные каналы она увлекается ведущим колесом и вытесняется из дополнительной камеры в рабочзгю полость. Сегменты 4 при вращении прижимаются центробежными силами к центральной части муфты. За счет этого снижается величина управ:ЛЯЮЩИХ усилий. 3 Ш1. А-А (Л СА: 4: 4i. СО сх |4;2ь

Формула изобретения SU 1 344 984 A1

Составитель И. Лукина Редактор А. Маковская Техред М.Двдьк Корректор И. Муска

Заказ 4904/37 Тираж 804Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и отк:рытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

s

N

N;

фигЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1344984A1

Патент США № 3323623, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 344 984 A1

Авторы

Капустин Юрий Иванович

Гололобов Валентин Васильевич

Даты

1987-10-15Публикация

1984-09-14Подача