Вязкостная гидромуфта Советский патент 1982 года по МПК F16D35/00 

Описание патента на изобретение SU947507A1

(54) ВЯЗКОСТНАЯ ГИДРОМУФТА

Похожие патенты SU947507A1

название год авторы номер документа
Вязкостная гидромуфта 1991
  • Дронов Лев Васильевич
  • Лейбин Юрий Рувимович
SU1820068A1
Вязкостная гидромуфта 1991
  • Алексеев Борис Александрович
  • Дронов Лев Васильевич
  • Лимонов Александр Максимович
SU1820067A1
Опорный подшипник скольжения 1976
  • Зеленин Виталий Николаевич
  • Языков Анатолий Евгеньевич
  • Долганов Виталий Афанасьевич
SU659801A1
Вязкостная гидромуфта 1986
  • Алексеев Борис Александрович
  • Дронов Лев Васильевич
  • Хатунцев Валерий Иванович
SU1409798A1
Вязкостная муфта 1988
  • Сизов Александр Павлович
  • Соболев Игорь Дмитриевич
  • Горошков Сергей Александрович
  • Козлов Юрий Михайлович
  • Силаев Владимир Александрович
SU1530866A1
ОБЪЕМНАЯ РОТОРНО-ПЛАСТИНЧАТАЯ МАШИНА (ДВА ВАРИАНТА) 2016
  • Нестеров Юрий Валентинович
RU2612230C1
Муфта включения 1982
  • Бриммер Александр Александрович
  • Жуков Николай Сергеевич
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Какунин Станислав Сергеевич
  • Страж Валентин Исакович
SU1062445A1
Вязкостная гидромуфта 1990
  • Аленовский Евгений Васильевич
  • Гольдин Илья Зельевич
  • Дискин Марк Евгеньевич
  • Лаврентьев Виктор Николаевич
  • Новенников Алексей Леонидович
  • Скуднов Михаил Константинович
SU1739123A1
Гидродинамическая муфта 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU771378A1
Глушитель шума 1989
  • Владимиров Владимир Евгеньевич
  • Алексеев Борис Семенович
  • Михалев Валерий Дмитриевич
SU1638327A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 507 A1

Реферат патента 1982 года Вязкостная гидромуфта

Формула изобретения SU 947 507 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов системы охлаждения двигателей.внутреннего сгорания.

Известна вязкостная гидромуфта, содержащая приводимый во вращение ведущий диск, установленный в рабочей камере, заполняемой вязкой жидкостью, причем поступление жидкости в рабочую камеру регулируется в зависимости от температуры 1}Недостатком указанной конструкции является медленный возврат вязкой жидкости из рабочей камеры при охлаждении двигателя.

Известна также вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с резервной и рабочей камерами, заполненньоми жидкостью и разделенными перегородками с радиальной канавкой и дугообразной канавкой, расположенной йа периферии рабочей камеры и соединенной каналом с рабочей камерой, а также размещенный в корпусе ведущий диск 2.

Недостатком указанной конструкции является неполный отгон рабочей, жидкости из зазоров между корпусом и ведущим диском. В результате требуется значительный период времени для

перехода муфты из включенного состояния в выключенное, что отрицательно влияет на эксплуатационные характеристики гидромуфты

Цель изобретения - повышение эксплуатационных характеристик гидромуфты.

Указанная цель достигается тем, что дугообразная канавка выполнена

10 с клинообразной прорезью, расположенной против канала, причем на ведущем диске могут быть выполнены дугообразные канавки, аналогичные канавке в перегородке, и сквозные отверстия,

15 расположенные в конце каждой канавки.

На фиг. 1 изображена гидромуфта в разрезе; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на

20 фиг.1; на фиг. 4 - узел 1 на фиг.1; на фиг. 5 - сечение В-В на фиг. 3.

Гидромуфта содержит ведущий диск 1, установленный в рабочей камере 2 вращающегося корпуса 3. В корпусе 3 расположена также резервная кгилера 4

25 для рабочей жидкости, отделенная от рабочей камеры 2 перегородкой 5. Резервная камера 4 сооб цается с рабочей камерой 2 при помощи термоуправляе30MOJTo клапана 6.

На периферии рабочей камеры 2 расположена дугообразная канавка 7/ имеющая у перегородки 8 входное отверстие 9. Канал 10 соединен одним концом с выходным отверстием 9, а другим с резервной камерой 4. На внутренней стенке 11 дугообразной канавки 7 против канала 10 выполнена клинообразная прорезь 12. Часть внутренней стенки 11 .около входного отверстия 9 выполнена в виде клина 13, кромка 14 которого расположена вблизи цилиндрической поверхности 15. ведущего диска 1. На рабочих поверхностях ведущего диска 1 выполнены радиальные канавки 17 для ускорения заполнения жидкостью зазоров между ведущими и ведомыми элементами при включении гидромуфты. На периферии ведущего диска 1, противоположной резервной камере 4, от внешних концов радиальных канавок 16 выполнены дугообразные канавки 17 аналогичные канавке, выполненной в перегородке, направленные в сторону, противоположную направлению вращения ведущего диска. На заднем по направт лению вращения конце каждой канавки l7 выполнено сквозное отверстие 18. На внутренней стенке 19 каждой канавки 17 выполнена прорезь 20. Часть внутренней стенки 19 каждой канавки между прорезью 20 и сквозным отверстием 18 выполнена в виде клина 21, а кромка 22 клина 21 расположена вблизи цилиндрической поверхности 23 корпуса 3. .

Отгон жидкости из рабочей камеры происходит следующим образом.

При охлаждении до определенной температуры термоуправляемый клапан 6 перекрывает поступление рабочей жидкости из резервной камеры 4 в рабочую камеру 2. Рабочая жидкость при вращении ведущего диска 1 поступает в дугообразную канавку 7, а затем через входное отверстие 9 и соединительный канал 10 перет.екает В резервную камеру 4. Прорезь 12 и клин 13 выполняют функцию черпака, облегчая

и ускоряя поступление рабочей жидкости с внешней цилиндрической поверхности 15 ведущего диска 1 в канавку 7. Рабочая жидкость, находящаяся в зазорах между КОРПУСОМ 3 и ведущим диском со стороны,противоположной резервной камере 4, поступает в дугообразные канавки 17. Затем через сквозные отверстия 18 жидкость перетекает на противоположную сторону ведущего дис-ч ка 1, а потом - в резервную камеру 4. Прорезь 20 и клин 21, вращаясь вблизи цилиндрической поверхности 23, также выполняют функцию черпака, облег чая и ускоряя отгон жидкости из зазоров между корпусом и ведущим диском со стороны противоположной резервной камере. .,

в результате происходит более быстрое перетекание рабочей жидкости из рабочей камеры в резервную камеру, что повышает эксплуатационные характеристики гидромуфты.

Формула изобретения

1.Вязкостная гидромуфта, содержащая корпус с резервной и рабочей камерами, заполненными жидкостью и разделенными перегородкой с дугообразной канавкой, расположенной на периферии рабочей полости и соединенной каналом с резервной полостью, а также размещенной в корпусе ведущий диск, отличающаяся тем,что, с целью повышения эксплуатационных характеристик, стенка дугообразной канавки выполнена с клинообразной прорезью, расположенной против канала.2.Гидромуфта по П.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на ведущем диске выполнены дугообразные канавки, аналогичные канавке в перегородке, и сквозные отверстия, расположенные

в конце каждой канавки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1-. Патент ФРГ № 1425244, кл. 47 с 35/00, 1961.

2. Патент США № 3809197, кл. 192-58, 1974 (прототип).

SU 947 507 A1

Авторы

Алексеев Борис Александрович

Дискин Марк Евгеньевич

Дронов Лев Васильевич

Тихомиров Александр Евгеньевич

Хатунцев Валерий Иванович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-03-28Подача