Изобретение относится к машино- строению, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано для автоматических машин, управляемых от распределительного вала
Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения динамических нагрузок в начальный момент торможения и обеспечение минимального тормозного момента при обратном направлении вращения вала привода.
, На фиг. 1 изображен тормоз, общий вид5 на фиг. 2 - то же, фрагмент, вид сза,1 (в увеличенном масштабе); на фиг, 3 - разрез А-А на фиг, 2.
Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием вала привода содержит барабан 1 с тормозной лентой 2. Тормозная лента 2 шарнирно соединена с штечами 3 и 4 трехпл:е- чего рычага 5. Дпина плеч 4 и 3 трех плечего рычага 5 на фиг. 1 обозначена, соответственно буквами а, и aj. Для осуществления са.мозатяги- вания ленточного тормоза соотношение плеч 3 и 4 удовлетворяет следующим неравенствам:
а,.
4,
c/-f
а 1
где а. и а,
- величины плеч сил.
действующих на кон1Цз1
тормозной ленты 2; 1 - основание натуральных логарифмов| d - угол охвата барабана
тормозной лентой 2; f - коэффициент трения
тормозной ленты 2 о
6aj3a6aH 1 ,
С плечом 4 рычага 5 соединена пружина 6, другой конед которой соединен с корпусом 7. В корпусе 7 также установлен упор 8 с возможностью контакта его с трехплечим рычагом 5. На валу 9 совместно с барабаном 1 установлен кулачок 10, взаимодействующий с плечом 11 тормозного рычага 5. Барабан 1 и кулачок 10 соединены между собой с возможностью регулировки их взаимного углового положения. На ступице 12 кулачка 10 установлена собачка 13, соединенная со ступицей 12 пружиной 14, концы которой установлены соответственно в пружинодержателях 15 и 16. Пружино
держатель 15 соединен со ступицей , 12 с помощью резьбового соединения и размещен в сквозном пазе 17 ступицы 18 собачки 13 с возможностью качания собачки 13 относительно кулачка 10. Пружинодержатель 16 закреплен на собачке 13. Рабочий профиль 19 собачки 13 очерчен дугой окружности, радиус которой на 0,1-0,2 мм меньше радиуса кулачка 10. Нерабочий профиль 20 собачки 13 ограничен радиальной прямой. На рычаге 5 на общей оси 21 установлены два ролика 22 и 233 взаимодействующих с профилями собачки 13 и кулачка 10 соответственно.
Устройство работает следуюпщм образом.
В период притормаживания (фиг. 1) ролик 23 рычага 5 находится во впадине профиля кулачка 10. Пружина 6 с небольшим усилием натягивает тормозную ленту 2 по направлению вращения тормозного барабана 1 , Силой трения тормозной ленты 2 о барабан 1 она затягивается и поворачивает рычаг 5 против часовой стрелки.
Поворот рычага 5 ограничивается
упором 8, изменение осевого положения которого регулирует тормозной момент. При дальнейшем вращении вала 9 привода выступ кулачка 10 поворачивает рычаг 5 ПО часовой стрелке. Натяжение тормозной ленты 2 ослабляется и притормаживание прекращается на период, пока ролик 23 рычага 5 катится по выступу профиля кулачка 10. Перед началом притормаживания профиль кулачка 10 (своей впадиной) и собачка 13 (своим рабочим участком 19) приближаются к роликам 22 и 23 рьгаага 5. В момент, когда ролик 23 рычага 5 начнет взаимодействовать со скосом кулачка 10, ролик 22, опустившись на величину 0,1-0,2 мм, покатится по рабочему профилю 19 собачки 13, очерченному дугой окружности. Притормаживания
при этом не гфоисходит, В момент перехода роликс1 22 на участок 20 собачки 13, очерченньш радиальной прямой, пружина 6 поворачивает рычаг 5 во впадину кулачка 10 (фиг. 2). Собачка 13 роликом 22 рычага 5 дополнительно поворачивается на ступице 12 кулачка 10 в сторону вращения вала 9 привода, растягивая пружину 14, Таким образом, благодаря наличию собач
ки 13 рывок рычага 5, возникающий в момент самозатягивания тормоза, не .цередается скосу кулачка 10, а вал 9 привода освобождается от дополнительного крутящего импульса, направленного в сторону вращения распредвала (не показано). При дальнейшем вращении вала 9 привода цикл работы повторяется.
Во время наладочного вращения вала 9 привода в обратном направлении, когда ролик 23 рычага 5. перемещается во впадину 10, заметного притормаживания не возникает из-за малой силы пружины 6 и действия тормозного момента, направленного в сторону ослабления затяжки тормозной ленты 2. При дальнейшем наладочном вращении вала 9 собачка 13 с участком 20, очерчен- ным радиальной прямой, начинает взаимодействовать с роликом 22 рычага 5. При этом собачка 13 проворачивается на ступице 12 кулачка 10, растягивая пружину 14. Ролик 23 рычага 5 подни- мается по скосу кулачка 10 на его выступ. Когда рычаг 5 поднимается на выступ кулачка 10, пружина 14 про- . ворачивает со&ачку и в пределах перемещения пружинодержателя 15 в па- зе 17. В этот момент собачка 13 освобождается от воздействия ролика 22
рычага 5 из-за превьшения на 0,1- 0,2 мм радиусом кулачка 10 радиуса рабочего участка собачки 13.
Формула изобретения
Ленточный тормоз с автоматическим притормаживанием вала привода, содержащий тормозной барабан, тормозную ленту, трехплечий рычаг с соотношением плеч, выполненным из условия самозатягивания ленты, и соединенный со- осно с барабаном кулачок, контактирующий с одним из плеч рычага, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы путем уменьшения динамических нагрузок в начальный момент торможения и улучшения условий эксплуатации путем i обеспечения минимального момента при обратном направлении вращения, он снабжен собачкой со ступицей, выполненной с пазом, установленной на кулачке и соединенной с ним с возможностью относительного углового поворота и с возможностью взаимодействия с рычагом, а также соединенной с собачкой пружиной с пружинодержа- телем, установленным на ступице кулачка и размещенным в пазу ступицы собачки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414633C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОТОРНОЙ ПИЛЫ | 1993 |
|
RU2041797C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ И ИНДУКТОРНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2414634C2 |
Тормозное устройство постоянно замкнутого типа | 1984 |
|
SU1200031A1 |
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С РАЗДВИЖНЫМ ШКИВОМ | 2008 |
|
RU2382250C2 |
Ленточный тормоз | 1974 |
|
SU691624A1 |
ПРУЖИННЫЙ ПРИВОД высоковольтного | 1965 |
|
SU175999A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2015 |
|
RU2603248C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам, и может быть использовано в автоматических машинах, управляемых от распределительного вала. Целью изобретения является повышение надежности работы путем уменьшения динамических нагрузок в начальный момент торможения и обеспечения минимального тормозного момен-- та при обратном направлении вращения вала привода. Для этого ленточный тормоз автоматически управляется кулачком, установленным соосно с тормозным барабаном 1. Ленточный тормоз является ленточным дифференциальным самозатягивающимся тормозом. Тормозной момент его регулируется упором. Упор ограничивает величину самозатягивания тормозной ленты 2. Для устранения крутящего импульса, действующего на вал 9 в начальный момент торможения, на ступице 12 кулачка установлена собачка 13 со ступицей 18. Собачка 13 соединена со ступицей 12 кулачка с помощью пружины 14 и пружинодержателей 15 и 16. Пружинодержатель 15 размещен в пазу 17 ступицы 18. При сходе ролика во впадину кулачка собачка 13 дополнительно поворачивается на ступице 12. При этом растягивается пружина 14. В результате дополнительный крутящий импульс в момент самозатя- гивания тормоза не передается валу 9 привода. 3 ил. (Л 00 4 СО 00 18
8
фиг.1
f
fO
fJu&.3
Тормозные устройства | |||
Справочник | |||
Под ред | |||
М.П | |||
Александрова, М.: Машиностроение, 1985, с | |||
Говорящий кинематограф | 1920 |
|
SU111A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Авторы
Даты
1987-10-15—Публикация
1985-12-09—Подача