(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный тормоз | 1980 |
|
SU1040243A1 |
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин | 1981 |
|
SU989686A2 |
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента | 1977 |
|
SU726295A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU307224A1 |
Привод ленточного тормоза | 1972 |
|
SU452702A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ | 1972 |
|
SU323586A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ-ИЗМЕРИТЕЛЬ | 1965 |
|
SU173551A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК | 2010 |
|
RU2507423C2 |
Управляемый ленточный тормоз | 1977 |
|
SU626280A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350542C1 |
1
Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в ленточных тормозах.
Известен управляемый ленточный тормоз обеспечивающий самоторможение в пределах определепного угла, содержащий барабан и тормозную ленту, один конец которой жестко закреплен на кронш.тейне, а другой соединен с тягой, головка которой подпружинена к промежуточному элементу. При этом ленточный тормоз снабжен закрепленным на ступице барабана кулачком, взаимодействующим с роликом, установленным на промежуточном элементе, выполненном в виде рычага, один конец которого шарнирно закреплен на кронштейне, а другой свободно надет на тягу и подпружинен с двух сторон 1..
Известен также ленточный тормоз, который, с целью автоматического регулирования тормозного момента в процессе работы, снабжен следящим приводом, выполненным в виде жестко закрепленного на барабане копира и подпружиненного к нему качающегося рычага, соединенного со сбегающей ветвью тормозной ленты. Натяжение сбегающего конца ленты и тормозной момент барабана пропорциональны степени сжатия пружины, изменяемой автоматически в зависимости от заданного профиля копиров 2.
Основным недостатком указанных ленточных тормозов с автоматическим регулированием тормозного момента является нестабильность тормозного момента из-за изменения коэффициента трения между лентой и барабаном и неравномерного износа ленты. Сложное конструктивное исполнение (наличие кулачков, копиров) и сложность настройки и регулировки ограничили их широкое применение.
Целью изобретения является создание конструкции тормоза со стабильным тормозным моментом, на работоспособность которого в процессе торможения не оказывало бы влияния изменение величины коэффициента трения скольжения между лентой и барабаном, неравномерность износа ленты.
Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе натяжное устройство вынолнено в виде взаимодействующих между собой рычага, один конец которого шарнирно установлен на основании тормоза,
Авторы
Даты
1979-10-15—Публикация
1974-06-14—Подача