Ленточный тормоз Советский патент 1979 года по МПК F16D49/02 

Описание патента на изобретение SU691624A1

(54) ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU691624A1

название год авторы номер документа
Ленточный тормоз 1980
  • Лычагин Василий Кузьмич
  • Файзуллин Равис Шарафович
SU1040243A1
Станок для наложения изоляционной ленты на катушки электрических машин 1981
  • Жданович Сергей Анатольевич
  • Рундау Владимир Иванович
SU989686A2
Система для автоматического регулирования подачи бурового инструмента 1977
  • Кузнецов Григорий Михайлович
  • Штомпель Юрий Георгиевич
  • Лукьянов Владимир Михайлович
  • Погарский Алексей Александрович
  • Снурников Владимир Константинович
SU726295A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1971
  • Е. А. Хрусталев, Е. Н. Осипчук Л. М. Сойфер, А. О. Даиелсон
  • А. И. Мал Ров
  • Центральное Проектно Конструкторское Бюро Анизацин Автоматизации
SU307224A1
Привод ленточного тормоза 1972
  • Болгов Алексей Трофимович
  • Бочкарева Тамара Николаевна
  • Павлюк Александр Сергеевич
SU452702A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРЛ1ОЗ 1972
  • Э. А. Наварро
SU323586A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ-ИЗМЕРИТЕЛЬ 1965
SU173551A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПАРАМЕТРОВ ПРИ КВАЗИЛИНЕЙНОЙ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИХ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫХ ТОРМОЗАХ БУРОВЫХ ЛЕБЕДОК 2010
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Николай Александрович
  • Вольченко Дмитрий Александрович
  • Скрипник Василий Степанович
  • Кашуба Николай Васильевич
RU2507423C2
Управляемый ленточный тормоз 1977
  • Никитин Владимир Яковлевич
SU626280A1
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2350542C1

Иллюстрации к изобретению SU 691 624 A1

Реферат патента 1979 года Ленточный тормоз

Формула изобретения SU 691 624 A1

1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в ленточных тормозах.

Известен управляемый ленточный тормоз обеспечивающий самоторможение в пределах определепного угла, содержащий барабан и тормозную ленту, один конец которой жестко закреплен на кронш.тейне, а другой соединен с тягой, головка которой подпружинена к промежуточному элементу. При этом ленточный тормоз снабжен закрепленным на ступице барабана кулачком, взаимодействующим с роликом, установленным на промежуточном элементе, выполненном в виде рычага, один конец которого шарнирно закреплен на кронштейне, а другой свободно надет на тягу и подпружинен с двух сторон 1..

Известен также ленточный тормоз, который, с целью автоматического регулирования тормозного момента в процессе работы, снабжен следящим приводом, выполненным в виде жестко закрепленного на барабане копира и подпружиненного к нему качающегося рычага, соединенного со сбегающей ветвью тормозной ленты. Натяжение сбегающего конца ленты и тормозной момент барабана пропорциональны степени сжатия пружины, изменяемой автоматически в зависимости от заданного профиля копиров 2.

Основным недостатком указанных ленточных тормозов с автоматическим регулированием тормозного момента является нестабильность тормозного момента из-за изменения коэффициента трения между лентой и барабаном и неравномерного износа ленты. Сложное конструктивное исполнение (наличие кулачков, копиров) и сложность настройки и регулировки ограничили их широкое применение.

Целью изобретения является создание конструкции тормоза со стабильным тормозным моментом, на работоспособность которого в процессе торможения не оказывало бы влияния изменение величины коэффициента трения скольжения между лентой и барабаном, неравномерность износа ленты.

Поставленная цель достигается тем, что в ленточном тормозе натяжное устройство вынолнено в виде взаимодействующих между собой рычага, один конец которого шарнирно установлен на основании тормоза,

SU 691 624 A1

Авторы

Иванченко Федор Кондратьевич

Афанасьев Михаил Константинович

Холодов Иван Яковлевич

Корниенко Николай Николаевич

Даты

1979-10-15Публикация

1974-06-14Подача