Известна фрикционная передача, включающая большой цельный шкив с гребнем и малый шкив с V-образной канавкой, образованной двумя подвижными вдоль вала дисками со ступицами.
Предлагаемая фрикционная передача по сравнению с известной более надежна в работе и обеспечивает возможность периодической регулировки зацепления в случае износа гребня и канавки. Это достигается тем, что ступицы дисков снабжены свободно посаженными на них резиновыми массивными кольцами-амортизаторами и металлическими шайбами, а для упругого соединения дисков посредством сжатых амортизаторов вал малого шкива с одной стороны снабжен гайкой, а с другой стороны-болюм, ввернутым в торец вала. Между дисками установлено несколько съемных резиновых прокладок.
На чертеже изображена фрикционная передача в разрезе.
Большой шкив фрикционной передачи выполнен с гребнем 2, взаимодействующим с малым шкивом. Малый шкив состоит из двух дисков 3 со ступицами, подвижных в осевом направлении. Диски 3 с внутренней стороны по конца.м имеют конические заточки, образующие кольцевую V-образную канавку, в которую входит гребень 2 большого шкива. На ступицах дисков 3 свободно посажены резиновые массивные кольца-амортизаторы 4, удерживаемые металлическими шайбами 5. Между дисками 3 расположено несколько резиновых съемных прокладок 6 в случае износа гребня 2 и конических поверхностей дисков 5 прокладка снимается, что обеспечивает сближение дисков и возможность дальнейшей работы фрикционной передачи. Регулировка сцепления фрикциона и центровка малого шкива по гребню 2 большого шкива, а также упругое соединение самих дисков, производится при помощи гайки 7, установленной с одной стороны вала малого шкива, и болта 6, который Ввернут в торец этого вала.
11 р е д м е т I i 3 о б р е т С и и я
1- Фрикционная передача, включающая большой цельный шкив с гребнем и малый с V-образной канавкой, составленной из двух подвижных вдоль вала дисков со ступицами, отличающаяся тем, что, е целью большей надел ности и долговеч«остп в работе и периодической регулировки зацепления в случае износа гребня н канавки, ступицы дисков спабжены свободно посаженными на них резиновыми массивными кольцами-амортизаторами и металлическими шайбами, а для упругого соединения дисков посредством сжатых амортизаторов вал шкива с одной стороны снабжен гайкой, а с другой-болтом, ввернутым в Topeii вала.
2. Фрикционная передача но п. 1, отличающаяся тем, что между дисками установлено несколько резиновых (рокладок, за счет изъятия которых обеспечивается сближение конических новерхностей. образующих канавку, в случае износа гребня и самой канаикн
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА С АМОРТИЗАТОРОМ | 1998 |
|
RU2144860C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ КОМБИНИРОВАННАЯ | 2011 |
|
RU2452881C9 |
КАНАТНЫЙ БЛОК | 2005 |
|
RU2305656C1 |
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2811169C1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Коробка скоростей для авиационных аппаратов | 1924 |
|
SU6982A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ФРИКЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ СИЛЫ И ФРИКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2444655C2 |
ВИХРЕВОЙ КОНДИЦИОНЕР | 1994 |
|
RU2095699C1 |
ВАРИАТОР НА ОСНОВЕ ШЕСТЕРНИ ИЗМЕНЯЕМОГО ДИАМЕТРА | 2013 |
|
RU2563294C2 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-05-26—Подача