Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта Советский патент 1960 года по МПК B23C3/00 

Описание патента на изобретение SU134538A1

Предметом изобретения является станок для .фрезерования бандажей колесных пар Паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта на месте, без выкатки колесной пары на ведущих роликах домкратов. Обработка бандажей на этом станке производится посредством фасонных фрез, смонтированных на подъемной раме, базируюп.1ейся по центрам колесной пары.

В известных станках подобного типа перекосы колесной пары прп ее подъеме на роликах домкратов отрицательно сказываются )ia работе фрез.

Описываемый станок лишен этого недостатка. Это достигнуто тем, что несущая фрезерные головки рама станка выполнена самоустанавливак щейся на одной сферической опоре. Кроме того, на раме установлен силовой гидравлический цилиндр, шток Которого шарнирно связан с ее сферической опорой. Этим обеспечивается необходимый подъем рамы и уравновешивание ее веса при установке по центра.т колесной пары.

На фиг. 1 схематически изображен вид станка в плане; на фиг. 2 и 3 - разрезы станка по линиям АБВГДЕ и ЖЗИКЛМ на фиг. 1.

Управление все.ми дБ 1жениями станка осуществляется с рабочих мест / и 2 (фиг. 1), связанных между собой ходом ,3 сообщения в фундаМенте. Цифрами 4 и 5 на фиг. / соответственно обозначены выдвил ные рельсы и поддерживающие ролики, а цифрами 6 и 7 - приводные ролики вращения колесной пары.

Станок состоит из двух основных частей: неподвижной и подвижной.

Неподвижная часть 8 (фиг. 2) жестко устанавливается на фундаменте. Корпус этой частн представляет С;бой чугунную отливку П-образЛо 134538- 2 ной формы с направляющими, по которым перемещаются четыре домкрата 9. На этом же «орпусе закреплены редуктор 10 с двигателем // для 1перемещения домкратов и редуктор с гидромотором 12, для иращеиия роликов домкратов, находящихся в контакте с колесной парой и вращающих ее при обработке со скоростью лодачи.

Подвижная часть станка связана с неподвижной частью через сферический упорный подщипник 13 (фиг. 3).

Подвижная часть станка представлявт собой раму 14 С-образной формы. На этой раме смонтированы центровые бабки 15, шпиндели с фрезами 16, редукторы 17 с двигателями 18, предназначенными для вращения фрез и редуктор 19 для перемещения центровых бабок.

Рама с фрезерными головками посредством центровых бабок устанавливается 1ПО центровым отверстиям оси колесной пары такИМ обра:юм, чтобы ось фрезерных щ-пинде.тей была нараллельно оси колесной пары. Это обеспечивает получение при фрезеровании обоих колес пары одного диаметра.В процессе обработки рама с фрезерными головками виси г на оси колесной пары.

Вес рамы уравновешивается гидравлическим цилиндром.

Цифрой 20 на фиг. 3 обозначен гидравлический цилиндр для подъема рамы.

На станке выполняются следующие операции;

1.Установка локомотива в положение, необходимое для. обработки бандажа колесной нары.

2.Отрыв колесной пары от рельсов.

3.Отвод участка рельсов для .привода фрез в зону обработки.

4.Установка в правильное положение фрезы но отношению к фактическому положению колесной нары.

5.Вращение колесной пары при обработке.

6.Обработка бандажей.

Предмет и 3 о б р е т е }1 и я

1.Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта на месте, с обработкой бандажей без выкатки колесной пары на ведущих роликах домкратов посредством фасонных фрез, помещенных на подъемной раме, базирук щ€Йся по центрам колесной пары, отличающийся тем, что, с целью устранения влияния перекосов колесной нары при ее подъеме на роликах домкратов на работу фрез, рама, несущая фрезерные головки, выполнена самоустанавливающейся на одной сферической опоре.

2.Станок но п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения необходимого подъема рамы и уравновеншвания ее веса при установке но центрам колесной, пары, на раме установлен силовой гидравлический цилиндр, шточ которого П1арнирно связан со сферической опорой рамы.

fue I

w-3-и-н-м-м

Фиг /

Л б-ВГ-Д-f

Похожие патенты SU134538A1

название год авторы номер документа
СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1971
SU307849A1
Прибор для обработки бандажей фрезерованием без выкатки колес из-под паровоза 1929
  • Николаев В.П.
SU23717A1
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2004
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2262416C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Мамет М.О.
  • Заставный Е.А.
  • Толмачев Г.А.
RU2085345C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ 2019
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Королев Владимир Александрович
RU2717756C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1999
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2159166C2
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Мамет М.О.
  • Заставный Е.А.
  • Евграфов В.В.
RU2085346C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1998
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2126313C1
СП0СОБ ОБРАБОТКИ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2001
  • Бомс Манфред
  • Хаушильд Георг
  • Хайманн Альфред
  • Хок Ральф
  • Райхе Ханс-Йоахим
RU2245764C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ОЦИЛИНДРОВАННЫХ БРЕВЕН И ПРОФИЛЬНОГО БРУСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Нелидов Александр Валентинович
  • Нелидов Сергей Александрович
RU2348514C2

Иллюстрации к изобретению SU 134 538 A1

Реферат патента 1960 года Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта

Формула изобретения SU 134 538 A1

SU 134 538 A1

Авторы

Островский М.П.

Даты

1960-01-01Публикация

1959-11-11Подача