Изобретение относится к области станкостроения, IB частности к области производства станков для обработки баидажей колесных пар локомотивов железнодорожного подвижного состава.
Известны фрезерные станки, предназначенные для обработки колесных пар в условиях ремонта без выкатки, в которых «а подъемной по неподвижной станине С-образНОЙ .рамг размещены центровые бабки и соосные, рааположенные параллельно линки центров фрезерные головки с профильными фрезами, приводимыми В рабочий контакт с бандажами, получающими вращение от одиой из двух подвижных на домкратах в вертикальном «аправлении лар 1рол:И|КОв, поддерживающих колесную пару.
В описываемом станке обеспечивается последовательная установка колесной пары в плоскости линии центров.
Для этого ролики расположены попарно и симметрично относительно линии центров, к средней части станины на Сферической опоре подвешена рама, самоустанавливающаяся по колесной паре.
Для подъема рамы и разгрузки центровых бабок от ее веса .на ней установлен силовой гидроцилиндр, щток которого связан со сферической опорой.
На фиг. 1 показан описываемый станок, в плане; на фиг. 2 - кинематическая схема станка; на фиг. 3 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1.
На станине 1 по направляющим перемещаются две иары домкратов 2 и 5 с роликами 4. Последние имеют кольцевые канавки, которые при обработке бандажей входят в контакт с ребордами колесных пар. К торцам станины прикреплены приводы подъема домкратов и вращения роликов.
Привод подъема домкратов содержит двигатель 5, цилиндрическую зубчатую пару 6, конические зубчатые пары 7, червячную пару 8, конические зубчатые пары 9 и винтовые па ры 10. Вращение роликов 4 осуществляется от двигателя 11 через цилиндрические зубчатые передачи 12. С-образная подвижная рама 13 несет центровые бабки J4 и 15, привод вращения фрез и гидроцилиндр 16 подъема рамы. Центровые бабки перемещаются от двигателя 17 через редуктор 18, комическую зубчатую нару 19 и винтовую пару 20.
Привод 21 вращения фрез содерлшт двигатели 22, клиноременные передачи 23 и редукторы 24. Шток 25 гидроцилиндра связан со сферической опорой, встроенной в станину и состоящей из двух колец 26 и 27. Кольцо 26 упирается в станину через пларики 28, благодаря чему возможно перемещение рамы 13
необходимое из-за колебаний колесной пары на роликах вдоль рельс на ± 10 мм ог среднего положения колесной пары. Колебания возникают по мере удаления срезаемого слоя при обработке бандажей. При подъеме колесной пары из-за неровности диаметров колес возни.каает перекос, компенсируемый за счет сферической опоры, позволяющей самоустановиться раме по фактическому положению колесной пары.
Подъем С-образиой рамы 13 в рабочее положение происходит до вертикальных гидравлических упоров 29, удерживающих вместе с горизонтальнымИ гидравлическими упорами 30 раму 13 в положении, при котором ось симметрии стаака совпйдает с осью центров. Выдвижные рельсы 31 служат для подвода колесной нары в зону обработки и .после установки последней убираются с помощью гидроцилиндром 32.
Станок работает следующим образом. С помощью специального редуктора (не показан «а чертежах), связанного с локомотивом тросами, обрабатываемая колесная пара 33 подводится к зоне обработки. Затем домкратами 2 и 3 с роликами 4 осуществляется ее установка в зону обработки. Для обеспечения возможности подвода фрез в зону обработки прои сходит отвод выдвилшых участков рельс.
После этого поднимают раму 13 до гидроупоров 29, вводят центры станка в конические отверстия оси колесной пары и зажимают ее.
Предмет изобретения
1. Станок для фрезерования бандажей колеоных пар железнодорожного подвижного состава в условиях ремонта без выкатки, в котором на подъемной по неподвижной станине С-образ.ной раме размещены центровые бабки и соосные, ра-оположенные параллельно линии центров фрезерные головки с профильными фрезами, приводимыми в рабочий контакт с бандажами, получающими вращение от
одной из двух подвижных на домкратах в вертикальном направлении пар роликов, поддерживающих колесную пару, отличающийся тем, что, с целью последовательной установки колесной пары в плоскость линии центров,
ролики расположены попарно и симметрично относительно линии центров, а к средней части станииы на сферической опоре подвешена рама, самоустанавливающаяся по колесной паре.
2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подъема рамы и разгрузки центровых бабок от ее веса, на ней установлен силовой гидроцилиндр, шток которого связан со сферической опорой.
22 20-/.. / 25 18 П
Даты
1971-01-01—Публикация