СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР Советский патент 1971 года по МПК B23B5/04 

Описание патента на изобретение SU307849A1

Изобретение относится к области станкостроения, IB частности к области производства станков для обработки баидажей колесных пар локомотивов железнодорожного подвижного состава.

Известны фрезерные станки, предназначенные для обработки колесных пар в условиях ремонта без выкатки, в которых «а подъемной по неподвижной станине С-образНОЙ .рамг размещены центровые бабки и соосные, рааположенные параллельно линки центров фрезерные головки с профильными фрезами, приводимыми В рабочий контакт с бандажами, получающими вращение от одиой из двух подвижных на домкратах в вертикальном «аправлении лар 1рол:И|КОв, поддерживающих колесную пару.

В описываемом станке обеспечивается последовательная установка колесной пары в плоскости линии центров.

Для этого ролики расположены попарно и симметрично относительно линии центров, к средней части станины на Сферической опоре подвешена рама, самоустанавливающаяся по колесной паре.

Для подъема рамы и разгрузки центровых бабок от ее веса .на ней установлен силовой гидроцилиндр, щток которого связан со сферической опорой.

На фиг. 1 показан описываемый станок, в плане; на фиг. 2 - кинематическая схема станка; на фиг. 3 - поперечный разрез по А-А на фиг. 1.

На станине 1 по направляющим перемещаются две иары домкратов 2 и 5 с роликами 4. Последние имеют кольцевые канавки, которые при обработке бандажей входят в контакт с ребордами колесных пар. К торцам станины прикреплены приводы подъема домкратов и вращения роликов.

Привод подъема домкратов содержит двигатель 5, цилиндрическую зубчатую пару 6, конические зубчатые пары 7, червячную пару 8, конические зубчатые пары 9 и винтовые па ры 10. Вращение роликов 4 осуществляется от двигателя 11 через цилиндрические зубчатые передачи 12. С-образная подвижная рама 13 несет центровые бабки J4 и 15, привод вращения фрез и гидроцилиндр 16 подъема рамы. Центровые бабки перемещаются от двигателя 17 через редуктор 18, комическую зубчатую нару 19 и винтовую пару 20.

Привод 21 вращения фрез содерлшт двигатели 22, клиноременные передачи 23 и редукторы 24. Шток 25 гидроцилиндра связан со сферической опорой, встроенной в станину и состоящей из двух колец 26 и 27. Кольцо 26 упирается в станину через пларики 28, благодаря чему возможно перемещение рамы 13

необходимое из-за колебаний колесной пары на роликах вдоль рельс на ± 10 мм ог среднего положения колесной пары. Колебания возникают по мере удаления срезаемого слоя при обработке бандажей. При подъеме колесной пары из-за неровности диаметров колес возни.каает перекос, компенсируемый за счет сферической опоры, позволяющей самоустановиться раме по фактическому положению колесной пары.

Подъем С-образиой рамы 13 в рабочее положение происходит до вертикальных гидравлических упоров 29, удерживающих вместе с горизонтальнымИ гидравлическими упорами 30 раму 13 в положении, при котором ось симметрии стаака совпйдает с осью центров. Выдвижные рельсы 31 служат для подвода колесной нары в зону обработки и .после установки последней убираются с помощью гидроцилиндром 32.

Станок работает следующим образом. С помощью специального редуктора (не показан «а чертежах), связанного с локомотивом тросами, обрабатываемая колесная пара 33 подводится к зоне обработки. Затем домкратами 2 и 3 с роликами 4 осуществляется ее установка в зону обработки. Для обеспечения возможности подвода фрез в зону обработки прои сходит отвод выдвилшых участков рельс.

После этого поднимают раму 13 до гидроупоров 29, вводят центры станка в конические отверстия оси колесной пары и зажимают ее.

Предмет изобретения

1. Станок для фрезерования бандажей колеоных пар железнодорожного подвижного состава в условиях ремонта без выкатки, в котором на подъемной по неподвижной станине С-образ.ной раме размещены центровые бабки и соосные, ра-оположенные параллельно линии центров фрезерные головки с профильными фрезами, приводимыми в рабочий контакт с бандажами, получающими вращение от

одной из двух подвижных на домкратах в вертикальном направлении пар роликов, поддерживающих колесную пару, отличающийся тем, что, с целью последовательной установки колесной пары в плоскость линии центров,

ролики расположены попарно и симметрично относительно линии центров, а к средней части станииы на сферической опоре подвешена рама, самоустанавливающаяся по колесной паре.

2. Станок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью подъема рамы и разгрузки центровых бабок от ее веса, на ней установлен силовой гидроцилиндр, шток которого связан со сферической опорой.

Похожие патенты SU307849A1

название год авторы номер документа
Станок для фрезерования бандажей колесных пар паровозов и другого тягового состава в условиях ремонта 1959
  • Островский М.П.
SU134538A1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1998
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2126313C1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Мамет М.О.
  • Заставный Е.А.
  • Толмачев Г.А.
RU2085345C1
ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫЙ СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Мамет М.О.
  • Заставный Е.А.
  • Евграфов В.В.
RU2085346C1
СПОСОБ И СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 2004
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2262416C1
СТАНОК ДЛЯ ОБТОЧКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1999
  • Аксенов В.А.
  • Полиновский Л.А.
  • Смагин Г.И.
RU2159166C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРОФИЛЯ БАНДАЖА КОЛЕСНЫХ ПАР БЕЗ ВЫКАТКИ 2019
  • Жуков Сергей Николаевич
  • Королев Владимир Александрович
RU2717756C1
Устройство для обточки бандажей колесных пар электровозов без выкатки их и без съема двигателей 1947
  • Калинин С.С.
SU93005A1
ПОРТАЛЬНЫЙ КОЛЕСОТОКАРНЫЙ СТАНОК 2007
  • Науманн Ханс Ю. Др.
RU2405661C1
ПОРТАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЕСНЫХ ПАР 1995
  • Брошка Павел
  • Крокер Юзеф
  • Поляк Ян
  • Рыхлы Владислав
RU2132255C1

Иллюстрации к изобретению SU 307 849 A1

Реферат патента 1971 года СТАНОК ДЛЯ ФРЕЗЕРОВАНИЯ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР

Формула изобретения SU 307 849 A1

22 20-/.. / 25 18 П

SU 307 849 A1

Даты

1971-01-01Публикация