Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом Советский патент 1987 года по МПК F02D1/00 

Описание патента на изобретение SU1346834A1

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

изобретения является повышение надежности работы и точности регулирования.

На чертеже изображена с.хема предлагаемого корректора нодачи топлива впрыс- киваюнхего насоса для дизеля с турбонад- дувом.

Корректор подачи тог1ли а впрыскиваю- Hiero насоса для дизеля с турбонадду- во.м содержит пневматический чувствительный элемент 1 с клиновым механизмом 2 и вязкостный чувствительный элемент 3 с гид- роноршнем 4 и золотником 5.

Пневматический чувствительный элемент 1 имеет полость 6, соединенную с впускным трубопроводом дизеля, мембрану 7 с жестким центром 8, стержень 9 и пружину 10. Стержень 9 пневматического чувст- впте.чьного элемента через клиновой механизм 2 связан с золотником 5, имеющим возвратную нружину 11.

Вязкостный чувствительный элемент 3 имеет клапан 12 постоянного перепада давлений с пружиной 13, ламинарный дроссель 14, образованный гидропоршнем 4 и корпусом 15, междроссельпую полость 16 и турбулентный дроссель 17, образованнЬ)1Й свер- лепие.м в корпусе автомата и золотпи- ком 5.

Клапап 12 постоянного перепада давлений поддерживает постоянное давление в полости 18, изменяя площадь дросселирую- пхего сечепия 19 в зависи.мости от вели: чипы давления Рг.

Сила, воздействуюп1ая на гидропоршень 4 от разности давлений в нолостя.х 16 и 18, урав- нове1пивается силой деформированной пру- жипы 20. Гидропоршепь 4 жестко соединен с выходным штоком 21 корректора.

Корректор подачи топлива впрыскиваю- п;его насоса для дизеля с турбонаддувом работает следуюш.им образом.

Топливо от подкачиваюше1 о насоса под давлением Pi ностунает в вязкостный чув- ствите;1ьный элемент 3 к клапану 12 постоянного перепада давлений, гюддерживаю- цему постоянное давление в полости 18 независимо от давления Р и вязкости v тои0

5

0

5

0

5

0

5

лива. Из полости 18 топливо через ламинарный дроссель 14 поступает в междроссельную полость 16 и далее через турбулентный дроссель 17 - tia слив.

Падение давления в ламинарном дросселе пропорционально вязкости v проте- каюшего через него топлива. Следовательно, давление топлива в междроссельной полости 16 зависит от вязкости топлива.

Воздух под давлением Рк из впускного трубопровода дизеля поступает в полость 6 пнев.матического чувствительного элемента 1 и воздействует на мембрану 7. При этом мембрана нрогибается и жесткий центр 8 мембраны, преодолевая сопротивление пружины 10, осушествляет перемещение штока, которое через клиновой механизм 2 передается золотнику 5, изменяюше.му плошадь турбулентного дросселя 17 при изменении давления Рл. Таким образо.м, давление топлива в междроссельной полости 16 зависит и от давления воздуха Р во впускном трубопроводе.

Давление топлива в междроссельной полости 16, зависяшее от v и Рк, опреде- ;1яет положение гидропоршня 4 и, следовательно, выход h niTOKa 21 корректора.

Формула изобретения

Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент с мембраной и стержнем, вязкостный чувствительный элемент с корпусом и размещенными в нем ламинарным дросселем, турбулентным дросселем и междроссельной плоскостью и выходной шток корректора, отличающийся тем, что, с целью иовьиления надежности работы и точности регулирования, он дополнительно снабжен золотником и клиновым механиз.мом, ламинарный дроссель выполнен в виде гидро- , размепхенного в корпусе вязкост- пого чувствительного элемента с зазором и жестко связанного с выходным штоком корректора, турбулентный дроссель раз.ме- lueH в стенке корпуса и сообпа.ен с золотником, а последний соединен со стерж- не.м мебраны нри помопщ клинового механизма.

Похожие патенты SU1346834A1

название год авторы номер документа
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом 1988
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1643761A1
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом 1986
  • Крутов Виталий Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Марков Владимир Анатольевич
SU1373853A1
Комбинированный корректор топливоподачи 1990
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
SU1714176A1
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ 1991
  • Горшков В.А.
  • Фарафонтов П.М.
RU2023898C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1990
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
  • Карпов А.В.
RU2009363C1
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля 1990
  • Бутов Владимир Иванович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
SU1714177A1
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1986
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Андреева Людмила Павловна
SU1437536A1
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ 2009
  • Селиванов Николай Иванович
  • Кузнецов Александр Вадимович
  • Дамер Константин Викторович
  • Самсонова Евгения Николаевна
RU2409752C2
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом 1991
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Леонов Игорь Владимирович
  • Леонов Дмитрий Игоревич
SU1809155A1
Центробежный регулятор дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Давыдов Эдуард Юрьевич
SU1657700A1

Реферат патента 1987 года Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности и точности регу. шро- вания. Для этого корректор снабжен золотником 5 и клиновым механизмом 2. Ламинарный дроссель 14 выполнен в виде гидропоршня 4, размещенного в корпусе вязкостного чувствительного элемента 3. Турбулентный дроссель 17 размещен в стенке корпуса и сообщен с золотником 5. Золотник соединен со стержнем 9 мембраны при помощи механизма 2. Воздух воздействует на .мембрану, которая перемещает шток 2. Перемещение штока через механизм 2 передается золотнику 5, изменяющему площадь турбулентного дросселя при изменении давления. Таким образом, давление топлива зависит от давления воздуха во впускном трубопроводе. 1 ил. (Л со 4: а: 00 со

Формула изобретения SU 1 346 834 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1346834A1

Пономарев О
П
Оптимальное управление быстроходными дизелями и пути его автоматизации
- Автомобильная промышленность, 1969, № 12, с
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 346 834 A1

Авторы

Крутов Виталий Иванович

Горшков Вячеслав Александрович

Марков Владимир Анатольевич

Даты

1987-10-23Публикация

1986-04-28Подача