Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
изобретения является повышение надежности работы и точности регулирования.
На чертеже изображена с.хема предлагаемого корректора нодачи топлива впрыс- киваюнхего насоса для дизеля с турбонад- дувом.
Корректор подачи тог1ли а впрыскиваю- Hiero насоса для дизеля с турбонадду- во.м содержит пневматический чувствительный элемент 1 с клиновым механизмом 2 и вязкостный чувствительный элемент 3 с гид- роноршнем 4 и золотником 5.
Пневматический чувствительный элемент 1 имеет полость 6, соединенную с впускным трубопроводом дизеля, мембрану 7 с жестким центром 8, стержень 9 и пружину 10. Стержень 9 пневматического чувст- впте.чьного элемента через клиновой механизм 2 связан с золотником 5, имеющим возвратную нружину 11.
Вязкостный чувствительный элемент 3 имеет клапан 12 постоянного перепада давлений с пружиной 13, ламинарный дроссель 14, образованный гидропоршнем 4 и корпусом 15, междроссельпую полость 16 и турбулентный дроссель 17, образованнЬ)1Й свер- лепие.м в корпусе автомата и золотпи- ком 5.
Клапап 12 постоянного перепада давлений поддерживает постоянное давление в полости 18, изменяя площадь дросселирую- пхего сечепия 19 в зависи.мости от вели: чипы давления Рг.
Сила, воздействуюп1ая на гидропоршень 4 от разности давлений в нолостя.х 16 и 18, урав- нове1пивается силой деформированной пру- жипы 20. Гидропоршепь 4 жестко соединен с выходным штоком 21 корректора.
Корректор подачи топлива впрыскиваю- п;его насоса для дизеля с турбонаддувом работает следуюш.им образом.
Топливо от подкачиваюше1 о насоса под давлением Pi ностунает в вязкостный чув- ствите;1ьный элемент 3 к клапану 12 постоянного перепада давлений, гюддерживаю- цему постоянное давление в полости 18 независимо от давления Р и вязкости v тои0
5
0
5
0
5
0
5
лива. Из полости 18 топливо через ламинарный дроссель 14 поступает в междроссельную полость 16 и далее через турбулентный дроссель 17 - tia слив.
Падение давления в ламинарном дросселе пропорционально вязкости v проте- каюшего через него топлива. Следовательно, давление топлива в междроссельной полости 16 зависит от вязкости топлива.
Воздух под давлением Рк из впускного трубопровода дизеля поступает в полость 6 пнев.матического чувствительного элемента 1 и воздействует на мембрану 7. При этом мембрана нрогибается и жесткий центр 8 мембраны, преодолевая сопротивление пружины 10, осушествляет перемещение штока, которое через клиновой механизм 2 передается золотнику 5, изменяюше.му плошадь турбулентного дросселя 17 при изменении давления Рл. Таким образо.м, давление топлива в междроссельной полости 16 зависит и от давления воздуха Р во впускном трубопроводе.
Давление топлива в междроссельной полости 16, зависяшее от v и Рк, опреде- ;1яет положение гидропоршня 4 и, следовательно, выход h niTOKa 21 корректора.
Формула изобретения
Корректор подачи топлива впрыскивающего насоса для дизеля с турбонаддувом, содержащий пневматический чувствительный элемент с мембраной и стержнем, вязкостный чувствительный элемент с корпусом и размещенными в нем ламинарным дросселем, турбулентным дросселем и междроссельной плоскостью и выходной шток корректора, отличающийся тем, что, с целью иовьиления надежности работы и точности регулирования, он дополнительно снабжен золотником и клиновым механиз.мом, ламинарный дроссель выполнен в виде гидро- , размепхенного в корпусе вязкост- пого чувствительного элемента с зазором и жестко связанного с выходным штоком корректора, турбулентный дроссель раз.ме- lueH в стенке корпуса и сообпа.ен с золотником, а последний соединен со стерж- не.м мебраны нри помопщ клинового механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корректор топливоподачи многотопливного дизеля с турбонаддувом | 1988 |
|
SU1643761A1 |
Корректор топливоподачи для дизеля с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1373853A1 |
Комбинированный корректор топливоподачи | 1990 |
|
SU1714176A1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ | 1991 |
|
RU2023898C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА | 1990 |
|
RU2009363C1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1986 |
|
SU1437536A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДИЗЕЛЯ С ТУРБОНАДДУВОМ | 2009 |
|
RU2409752C2 |
Система регулирования транспортного дизеля с турбонаддувом | 1991 |
|
SU1809155A1 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности и точности регу. шро- вания. Для этого корректор снабжен золотником 5 и клиновым механизмом 2. Ламинарный дроссель 14 выполнен в виде гидропоршня 4, размещенного в корпусе вязкостного чувствительного элемента 3. Турбулентный дроссель 17 размещен в стенке корпуса и сообщен с золотником 5. Золотник соединен со стержнем 9 мембраны при помощи механизма 2. Воздух воздействует на .мембрану, которая перемещает шток 2. Перемещение штока через механизм 2 передается золотнику 5, изменяющему площадь турбулентного дросселя при изменении давления. Таким образом, давление топлива зависит от давления воздуха во впускном трубопроводе. 1 ил. (Л со 4: а: 00 со
Пономарев О | |||
П | |||
Оптимальное управление быстроходными дизелями и пути его автоматизации | |||
- Автомобильная промышленность, 1969, № 12, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-04-28—Подача