Изобретение относится к машиностроению, в частности к автоматическим устройствам д;1Я обеспечения работы двигателя внутреннего сгорания на газе и бензине.
Целью изобретения является исключение работы двигателя на бензине при наличии газа.
На чертеже приведена электрическая с.хе- ма автоматического устройства.
Устройство содержит газовый баллон, двухступенчатый редуктор, два датчика положения дроссельных заслонок (не показаны), термовключатель 1 с корнусом 2, двумя контактами 3 и 4, скользяш,им контактом 5 и спиралью из материала с большим удельным коэффициентом расширения.
Сигнализатор 6 давления выполнен в виде двух пар контактов 7 и 8, 9 и 10 и размешен между газовым баллоном и двухступенчатым редуктором.
Блок 11 управления снабжен электромагнитным реле 12 включения электромагнитного клапана 13 подачи бензина, электромагнитным реле 14 включения электромагнитного клапана 15 подачи газа, электромаг- нитны.м реле 16 включения, сигнализатором 6 давления, диодом 17 и сонротивлением 18.
Генератор 19 переменного тока снабжен фазовой обмоткой 20, запитываюшей через диод 17 об.мотку электромагнитного реле 16 включения сигнализатора 6 давления и выполняющей роль датчика частоты врашення коленчатого вала двигателя.
Устройство снабжено двумя электрическими лампочками 21 и 22, сигнализирующими о включении электромагнитных клапанов 13 и 15 соответственно.
В цепи 23 питания электромагнитного кланана 13 размещена кнопка 24, обеспечивающая разрыв электрической цепи 23.
Электромагнитное реле 12 включения электромагнитного клапана 13 подачи бензина снабжено электрически.ми контактами 25-35.
Электромагнитное реле 14 включения электромагнитного клапапа 15 подачи газа снабжено контактами 36-43.
Электромагнитное реле S6 включения сигнализатора 6 давления снабжено электрическими контактами 44-50.
Устройство работает следующим образом. Режим запуска и работы двигателя на газе в температурных условиях минус 5°С и выше.
При включении зажигания питание подают на обмотку клапана 15 (нуть тока + электрической сети, контакты реле 12, контакты 41-42 реле 14, обмотка клапана 15 - масса). Клапан 15 срабатывает и открывает доступ газа к карбюратору. Двигатель занускается и работает на газе. Все три реле 12, 14 и 16 находятся в исходном положении, так как цени их обмоток разорваны.
Израсходование газа и переход на бензин.
По мере израсходования газа давление
в системе питания газом уменьшается и
достигает величины 3 кг/с.м и ниже. В данных условиях срабатывает сигнализатор 6 давления. Контакты 10-9 размыкаются, а контакты 8-7 замыкаются. С замыканием контактов 8-7 замыкается цепь обмотки реле 12 (-|- электрической сети, контактов 25-26 обмотки реле 12, контакты 7-8 - масса). Реле 12 срабатывает (контакты 27-28 самоблокируют реле через контакты 4-3 реле 14, контакты 34-35 замыкаются и подготавливают к срабатыванию реле 16, контакты 31-32 замыкакзт цепь обмотки клапана 13, а цепь обмотки клапана 15 размыкается контактами 31-30). Клапан 13 срабатывает (-|- электрической сети, контакты 31-32 реле 12, контакты, кнопки 24 глушения двигателя, обмотка клапана 13 - масса) открывая доступ бензина в карбюратор, и
0 двигатель продолжает работу на бензине. Реле 14 и 16 остаются в исходном положении, так как цени их обмоток разорваны. Режим запуска холодного двигателя в температурных условиях .минус 5°С и ниже.
5 Если двигатель перед запуском разогревают, то его запуск возможен на газе. По мере разогрева температура охлаждающей жидкости поднимается, контакты 4-5 раз- , мыкаются и реле 12 не срабатывает. При включении зажигания срабатывает клапан 15.
Если двигатель разогреть нет возможности, то его запуск производят на бензине, так контакты 4-5 термовключателя 1 замкнуты. При включении зажигания срабатывает реле 12 (+ электрической сети, контакты
r 25-26 обмотки реле 12, контакт 4-5 - масса). Реле 12 срабатывает и замыкает свои контакты термовключателя. Клапан 13 открывает доступ бензина к карбюратору. По мере нрогрева двигателя температура охлаж- даюшей жидкости повышается. Иногда тем0 пература достигнет -|-20°С, замыкаются контакты 3-5 термовключателя н цепь об.мотки реле 16 (фазовая обмотка 20, контакты 49- 50 обмотки реле 16, контакты 34-35 реле 12. контакты 10-9 сигнализатора давления, контакты 3-5 - масса). Реле срабатывает и замыкает свои контакты. Контакты 44-45 самоблокируют реле 16 через сопротивление 18, а контакты 47-48 замыкают цепь обмотки реле 14. Срабатывает реле 14 (+ электрической сети, контакты 36-37 обг, МОТКИ реле .14, контакты 48-47 реле 16 - масса) и контакты реле 14 размыкают обмотки обоих клапанов. Доступ бензина к карбюратору прекращается. Двигатель дорабатывает бензин из поплавкой камеры карбюратора. В конце вырабаты5 вання бензина обороты двигателя умень- плаются, вызывая снижение напряжения генератора. Когда оно достигнет 8-10 В, контакты реле 16 размыкаются, так как
0
напряжение недостаточно, чтобы удержать их в замкнутом состоянии. С возвращением контактов реле 16 в исходное положение размыкается цепь обмотки реле 14 и контакты реле 14 также возвращаются в исходное положение, разомкнув цепь обмотки реле 12. При возвращении контактов реле 12 в исходное положение замыкается цепь обмотки клапана 15 и открывается доступ газа к карбюратору. Двигатель продолжает работу на газе.
Перед заправкой системы питания сжатым природным газом остановка двигателя, работающего на бензине, производится кнопкой 24 с целью выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора.
Формула изобретения
I. Автоматическое устройство для обеспечения работы двигателя внутреннего сгогаза, оно дополнительно сн включателем, сигнализатором нератором переменного тока и ления, причем термовключа
в в иде корпуса с двумя конт жен спиралью из материал коэффициентом расширения давления выполнен в виде дв тов и размещен между газо и двухступенчатым редукторо
10 ления снабжен электромагнит чения электро.магнитного кл бензина, электромагнитным р электромагнитного клапана электромагнитным реле вклю
.. с затора давления, диодом и ем, а генератор переменного фазовой обмоткой, запиты диод обмотку электромагнитн чения сигнализатора давле няющей роль датчика част
рания на газе и бензине, содержащее газо- 20 коленчатого вала двигателя. вый баллон, двухступенчатый редуктор, два датчика положения дроссельных заслонок, датчик частоты вращения коленчатого вала, электромагнитные реле с контактами электромагнитные клапаны и датчик давления, отличающееся тем, что, с целью исключения работы двигателя на бензине при наличии
25
2. Устройство по п. 1, отли что одна пара контактов давления выполнена с воз.мож кания при наличии газа в г нах, а другая пара выполне ностью замыкания при израсх
газа, оно дополнительно снабжено термовключателем, сигнализатором давления, генератором переменного тока и блоком управления, причем термовключатель выполнен
в в иде корпуса с двумя контактами и снабжен спиралью из материала с большим коэффициентом расширения, сигнализатор давления выполнен в виде двух пар контактов и размещен между газовым баллоном и двухступенчатым редуктором, блок управ0 ления снабжен электромагнитным реле включения электро.магнитного клапана подачи бензина, электромагнитным реле включения электромагнитного клапана подачи газа, электромагнитным реле включения сигналис затора давления, диодом и сопротивлением, а генератор переменного тока снабжен фазовой обмоткой, запитывающей через диод обмотку электромагнитного реле включения сигнализатора давления и выполняющей роль датчика частоты вращения
20 коленчатого вала двигателя.
25
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что одна пара контактов сигнализатора давления выполнена с воз.можностью замыкания при наличии газа в газовых баллонах, а другая пара выполнена с возможностью замыкания при израсходовании газа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1237783A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СЖИЖЕННЫМ ГАЗОМ | 2010 |
|
RU2430258C1 |
Двухтопливная система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1370279A1 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU996736A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU901587A2 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU989111A2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1618285A3 |
Устройство для аварийной защиты двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU985340A2 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2094641C1 |
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами | 1990 |
|
SU1763697A1 |
Изобретение позволяет исключить работу двигателя на бензиче при наличии газа. Для этого термовключатель 1 выполнен в виде корпуса 2 с двумя контактами 3 и 4 и снабжен спиралью из материала с большим коэффициентом расширения. Сигнализатор 6 давления выполнен в виде двух пар контактов 7 и 8, 9 и 10. Блок 11 управления снабжен электромагнитным (ЭМ) реле 12 включения ЭМ клапана 13 подачи бензина, ЭМ реле 16 включения сигнализатора 6 давления, диодом 17 и сопротивлением 18. Генератор 19 переменного тока снабжен фазовой обмоткой 20. Одна пара контактов сигнализатора давления выполнена с возможностью замыкания при наличии газа в баллонах, а другая - при израсходовании газа. Перед заправкой системы питания сжатым природным газом остановка двигателя, работаю- ш,его на бензине, производится кнопкой 24 с целью выработки бензина из поплавковой камеры карбюратора. I з. п. ф-лы, 1 ил. (Л со 05 00 4; о
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом | 1982 |
|
SU1054567A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-12-23—Подача