Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам торможения и останова, действующим в одном направлении, и может быть использовано преимущественно в грузоподъемных механизмах.
Цель изобретения - упрощение конструкции путем обеспечения самозатормаживания барабана силой, прямо пропорциональной моменту на нем, и растормаживания его при изменении направления его вращения.
На фиг. 1 изображен барабанно- колодочный тормоз, разрез; на фиг.2- разрез А-А на фиг. 1.
Тормоз содержит диск 1 (торец грузового барабана) с обоймой 2, с внутренней и наружной поверхностями которой взаимодействуют внутренняя 3 и наружная 4 фрикционные колодки, шарнирно Соединенные с рычагом 5, соединенным посредством звена 6 шарнирно с корпусом 7 и снабженным вторым грузовым плечом 8 управления. При этом на корпусе 7 имеется упор 8 а расстояние между осями шарниров фрикционных колодок 3 и 4 выбрано так, что при замкнутых на тормозной обойме 2 колодках 3 и 4 прямая проходит через оси их шарниров, т.е.одн из плеч рычага 5 устанавливается к радиусу обоймы 2, проходящему через ось шарнира наружной колодки 4, под углом, равным или меньшим суммарного угла трения между обоймой 2 и фрикционными колодками 3 и 4 (примерно 5-30 в зависимости от фрикционных свойств материалов, используемых в обойме 2 и колодках 3 и 4).
Тормоз работает следующим образом
При вращении тормозной обоймы 2 по стрелке а колодки 3 и 4, находясь в контакте с ней, легко скользят по ее поверхностям, не препятствуя вращению обоймы 2. Упор 9 исключает при .этом возможность поворота рычага 5 из правого положения (фиг. 1) в левое, что привело бы к нарушению работы тормоза. При изменении направления вращения обоймы 2 на противоположное (по стрелке в) она сразу
0
5
0
5
же останавливается вследствие силового воздействия на нее колодок 3 и 4, установленных на рычаге 5, связанном с корпусом 7. Расстояние между шарнирами колодок 3 и 4 на рычаге 5 расчетное, оно обеспечивает установку рычага 5 под углом, обеспечивающим за хват тормозной обоймы 2 колодками 3 и 4. При возрастании крутящего момента на обойме 2 растет и сила захва та ее фрикционными колодками 3 и 4. При необходимости размыкания тормоза при нагруженной обойме 2 (например, при опускании груза, разматьшании каната с грузового барабана) поднимают плечо 8 рычага 5 до нарушения фрикционной связи колодок 3 и 4 с обоймой 2. Манипулируя рычагом 5, обеспечивают необходимый режим вращения обоймы 2.
Фор мулаиз обретения
Барабанно-колодочный тормоз, содержащий барабан, установленный в корпусе, связанный с корпусом по
воротньй рычаг и шарнирно установленные на нем наружную и внутреннюю
фрикционные колодки, одна из которых расположена с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью барабана, а другая с внутренней поверхностью барабана, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем обеспечения самозатормаживания и саморас- тормаживания при изменении направления вращения барабана, он снабжен звеном, шарнирно связанным одним из своих концов с корпусом, а другим концом поворотным рычагом, и упором, расположенным на корпусе с возможностью контакта со звеном,
поворотный рычаг выполнен двуплечим, при этом его плечо, соединяющее фрикционные колодки, расположено наклонно к радиусу, проходящему через ось шарнира наружной колодки, под углом, меньшим или равным суммарному углу трения между барабаном и фрикционными колодками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
ОТПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО для РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1972 |
|
SU360235A1 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
Ручная лебедка | 1983 |
|
SU1104101A1 |
Колодочный тормоз | 1976 |
|
SU600343A1 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU305673A1 |
КОЛОДОЧНО-БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С КОЛОДОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ СОВМЕСТНОГО ДЕЙСТВИЯ СО МНОГИМИ СТЕПЕНЯМИ СВОБОДЫ | 2001 |
|
RU2279578C2 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1323785A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных машинах. Целью изобретения является упрощение конструкции путем обеспечения самозатормаживания и саморастормаживания барабана силой, прямо пропорциональной мо- менту на нем при изменении направления его вращения. Для этого наружная .4 и внутренняя 3 фрикционные колодки (ФК) шарнирно соединены с одним из плеч двуплечего рычага. Этим плечом рычаг шарнирно соединен с корпусом 7 звеном 6. На корпусе 7 расположен упор 9 с возможностью контакта со звеном 6. Барабан с обоймой 2 расположен между ФК 4. При вращении барабана по стрелке а ФК 3 и 4 не препятствует его вращению. При изменении направления вращения происходит самозатормаживание тормоза благодаря установке рычага под углом, обеспечивающим захват обоймы 2 ФК 3 и 4. При возрастании крутящего момента сила захвата ФК 3 и 4 растет. 2 ил. с (Л 00 4 05 00 С71
Редактор А. Козориз
Составитель И. Лукина
Техред И.ПоповиЧ Корректор М. Демчик
Заказ 5111/36Тираж 803 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
иг2
Патент США № 3744594, кл | |||
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU188A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-06-12—Подача