1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству колодочных тормозов.
Известен колодочный тормоз с механическим приводом, состоящий из барабана, связанного со ступицей колеса, внутри которого расположены две сегментные колодки с накладками из фрикционного материала. Одним концом колодки опираются на ось, другим взаимодействуют с вращающимся кулачком, который связан через трос с рычагом тормоза, установленным на руле мототранспорта.
При нажатии рукой на тормозной рычаг поворачиваются кулачки, которые, раздвигая колодки, прижимают их к тормозному барабану, в результате чего между колодками и вращающимся барабаном возникают силы трения, создающие тормозной момент 1.
Прототипом изобретения является колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан и основание, на котором щарнирно центрально-симметрично закреплены две тормозные колодки, контактирующие с разжимными кулачками поворотных рычагов, связанных с тросом Боудена 2.
К недостаткам известных конструкций тормозов следует отнести неравномерность усилия прижатия тормозных колодок к тормозному барабану, что ведет к неравномерной
работе и износу одной из колодок в отнощении к другой и отрицательно сказывается на рабочих характеристиках тормоза. Целью изобретения является повышение
эффективности тормоза путем иовышеиия равномерности тормозных колодок к барабану.
Это достигается тем, что колодочный тормоз снабжен хомутиком, охватывающим ось
колеса, связанным с одной стороны резьбовой тягой с одним из поворотных рычагов, а на другой стороне хомутика шарнирно закреплен трос Боудена, во втором поворотном рычаге выполнено отверстие, сквозь которое
пропущены упомянутый трос и упор для оболочки троса Боудена, при этом поворотные рычаги расположены центрально-спмметрично. На фнг. 1 изображен предлагаемый тормоз
со стороны колодок; на фиг. 2 - то , со стороны поворотных рычагов.
Колодочный тормоз состоит нз тормозного барабана 1, основания 2 с отверстием под ось колеса, двух тормозных колодок 3 и 4 с накладками 5 и 6 из фрикционного материала, оси 7 и 8 которых запрессованы в основание 2 тормоза, двух разжимных кулачков 9 и 10, на шлицевых концах которых крепятся поворотные рычаги 11 и 12. Рычаг 12 соединен
посредством упора 13, резьбовой тяги 14 и гайки 15 с хомутиком 16, другой конец хомутика 16 соединен с рычагом 11 тросом 17 Боудена и шарниром 18, а наконечник оболочки 19 троса 17 входит в гнездо упора 20 рычага И. Тормозные колодки стягиваются между собой двумя прул инами 21 и 22.
Тормоз работает .следующим образом.
При нажатии на рычаг ножного или ручного тормоза оболочка 19 троса 17 опирается на упор 20, а трос 17 через шарнир 18, хомутик 16, резьбовую тягу 14 и регулировочную гайку 15 подтягивает уиор 13.
Возникаюш,ие усилия на упорах 13 и 20 иоворачивают рычаги 11 и 12, которые в свою очередь передают движение кулачкам 9 и 10 и таким образом ирижимают колодки 3 и 4 к тормозному барабану 1. Происходит торможение тормозными накладками 5 и 6.
Регулировка зазора меладу тормозным барабаном 1 и тормозными колодками 3 и 4 производится резьбовой тягой 14 и гайкой 15. В первоначальное ноложение при снятии усилия с рычага ножного или ручного тормоза тормозные колодки 3 и 4 возвраш,аются двумя прулсинами 21 и 22.
Формула изобретения
Колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан и основание, на котором шарнирно центрально-симметрично закреплены две тормозные колодки, контактирующие с разжимными кулачками поворотных рычагов, связанных с тросом Боудена, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза путем повышения равномерности тормозиых колодок к барабану, он снабжен хомутиком, охватывающим ось колеса, связанным с одной стороны резьбовой тягой с одним из поворотных рычагов, а на другой стороне хомутика шарнирно закреплен трос Боудена, во втором поворотном рычаге выполнено отверстие, сквозь которое пропущены упомянутый трос и упор для оболочки троса Боудена, при этом поворотные рычаги располол ены центрально-симметрично.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лотоцкий А. В. и др. Грузовые мотороллеры. М., «Машиностроение, 1969, с. 86-88. 2. Патент ФРГ Хя 1006744, кл. 63t 3/02, 1957.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза | 1980 |
|
SU941752A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1108270A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
Колодочный тормоз | 1973 |
|
SU436942A1 |
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU926402A1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2250852C9 |
Дисково-колодочный тормоз Мамити | 1985 |
|
SU1325224A1 |
22
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1976-12-20—Подача