Колодочный тормоз Советский патент 1978 года по МПК F16D51/28 B60T1/06 

Описание патента на изобретение SU600343A1

1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройству колодочных тормозов.

Известен колодочный тормоз с механическим приводом, состоящий из барабана, связанного со ступицей колеса, внутри которого расположены две сегментные колодки с накладками из фрикционного материала. Одним концом колодки опираются на ось, другим взаимодействуют с вращающимся кулачком, который связан через трос с рычагом тормоза, установленным на руле мототранспорта.

При нажатии рукой на тормозной рычаг поворачиваются кулачки, которые, раздвигая колодки, прижимают их к тормозному барабану, в результате чего между колодками и вращающимся барабаном возникают силы трения, создающие тормозной момент 1.

Прототипом изобретения является колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан и основание, на котором щарнирно центрально-симметрично закреплены две тормозные колодки, контактирующие с разжимными кулачками поворотных рычагов, связанных с тросом Боудена 2.

К недостаткам известных конструкций тормозов следует отнести неравномерность усилия прижатия тормозных колодок к тормозному барабану, что ведет к неравномерной

работе и износу одной из колодок в отнощении к другой и отрицательно сказывается на рабочих характеристиках тормоза. Целью изобретения является повышение

эффективности тормоза путем иовышеиия равномерности тормозных колодок к барабану.

Это достигается тем, что колодочный тормоз снабжен хомутиком, охватывающим ось

колеса, связанным с одной стороны резьбовой тягой с одним из поворотных рычагов, а на другой стороне хомутика шарнирно закреплен трос Боудена, во втором поворотном рычаге выполнено отверстие, сквозь которое

пропущены упомянутый трос и упор для оболочки троса Боудена, при этом поворотные рычаги расположены центрально-спмметрично. На фнг. 1 изображен предлагаемый тормоз

со стороны колодок; на фиг. 2 - то , со стороны поворотных рычагов.

Колодочный тормоз состоит нз тормозного барабана 1, основания 2 с отверстием под ось колеса, двух тормозных колодок 3 и 4 с накладками 5 и 6 из фрикционного материала, оси 7 и 8 которых запрессованы в основание 2 тормоза, двух разжимных кулачков 9 и 10, на шлицевых концах которых крепятся поворотные рычаги 11 и 12. Рычаг 12 соединен

посредством упора 13, резьбовой тяги 14 и гайки 15 с хомутиком 16, другой конец хомутика 16 соединен с рычагом 11 тросом 17 Боудена и шарниром 18, а наконечник оболочки 19 троса 17 входит в гнездо упора 20 рычага И. Тормозные колодки стягиваются между собой двумя прул инами 21 и 22.

Тормоз работает .следующим образом.

При нажатии на рычаг ножного или ручного тормоза оболочка 19 троса 17 опирается на упор 20, а трос 17 через шарнир 18, хомутик 16, резьбовую тягу 14 и регулировочную гайку 15 подтягивает уиор 13.

Возникаюш,ие усилия на упорах 13 и 20 иоворачивают рычаги 11 и 12, которые в свою очередь передают движение кулачкам 9 и 10 и таким образом ирижимают колодки 3 и 4 к тормозному барабану 1. Происходит торможение тормозными накладками 5 и 6.

Регулировка зазора меладу тормозным барабаном 1 и тормозными колодками 3 и 4 производится резьбовой тягой 14 и гайкой 15. В первоначальное ноложение при снятии усилия с рычага ножного или ручного тормоза тормозные колодки 3 и 4 возвраш,аются двумя прулсинами 21 и 22.

Формула изобретения

Колодочный тормоз, содержащий тормозной барабан и основание, на котором шарнирно центрально-симметрично закреплены две тормозные колодки, контактирующие с разжимными кулачками поворотных рычагов, связанных с тросом Боудена, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности тормоза путем повышения равномерности тормозиых колодок к барабану, он снабжен хомутиком, охватывающим ось колеса, связанным с одной стороны резьбовой тягой с одним из поворотных рычагов, а на другой стороне хомутика шарнирно закреплен трос Боудена, во втором поворотном рычаге выполнено отверстие, сквозь которое пропущены упомянутый трос и упор для оболочки троса Боудена, при этом поворотные рычаги располол ены центрально-симметрично.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лотоцкий А. В. и др. Грузовые мотороллеры. М., «Машиностроение, 1969, с. 86-88. 2. Патент ФРГ Хя 1006744, кл. 63t 3/02, 1957.

Похожие патенты SU600343A1

название год авторы номер документа
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
Колодочный тормоз 1983
  • Лепешко Иосиф Иосифович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
SU1108270A1
Барабанно-колодочный тормоз 1979
  • Жан-Клод Клавери
SU862842A3
Колодочный тормоз 1973
  • Гусельников Эдуард Митрофанович
  • Тармаев Валерий Бадмажапович
SU436942A1
Охлаждаемый барабанно-колодочный тормоз 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Могетыч Михаил Григорьевич
  • Луцак Любомир Дмитриевич
SU926402A1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184568A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Сугимото Масанори
RU2250852C9
Дисково-колодочный тормоз Мамити 1985
  • Мамити Герас Ильич
SU1325224A1

Иллюстрации к изобретению SU 600 343 A1

Реферат патента 1978 года Колодочный тормоз

Формула изобретения SU 600 343 A1

22

SU 600 343 A1

Авторы

Власов Евгений Дмитриевич

Бочков Анатолий Иванович

Брызжев Александр Витальевич

Даты

1978-03-30Публикация

1976-12-20Подача