Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего сгора- ния, например при капитальном ремонте.
Цель изобретения - повьшение надежности стенда и упрощение его конструкции.
На чертеже представлена структурная схема стенда для испытания двигателя с искровым зажиганием.
Стенд содержит двигатель 1, на котором штатно установлены система за- жигання (не показана), генератор 2 переменного тока, связанный через выпрямитель 3 с аккумуляторной батареей 4 и с регулятором 5 напряжения. Последовательно с обмоткой возб окде- ния генератора 2 включен задатчик 6, а последовательно в цепь питания системы зажигания двигателя включены коммутационные клеммы ключевого элемента 7, причем клемма Ш регулятора 5 напряжения подключена к управляющему входу ключевого элемента, 7.
Стенд работает следующим образом.
При пуске двигателя 1 приводится во вращение генератор 2, на выходе которого образуется переменное напряжение. Это напряжение пропорционально как частоте вращения двигателя 1, так и току в обмотке возбуждения, т.е. обратно пропорционально сопро- тивленшо задатчика 6,. Полученное нап- ряжение преобразуется в постоянное напряжение с помощью выпрямителя 3 и поступает на аккумулятор 4, заряжая его, и на регулятор 5, напряжения. Ест ли .напряжение на выходе выпрямителя 3 меньше, некоторого порога, заданного конструкцией регулятора напряжения, То клемма Ш регулятора 5 напряжения соединена с плюсовой его клеммой ,и на управляющий вход ключевого элемента подается напряжение включения, что приводит к включению системы зажигания . Как только напряжение на выходе выпрямителя 3 превысит заданный конструкцией регулятора напряже- I
ВНИИ1Ш Заказ 5112/40 Тираж 775
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ния порог, то положительное напряжение на клемме Ш регулятора 5 пропадает, и ключевой элемент 7 отключает питание системы зажигания, что приводит к резкому спаду частоты вращения двигателя 1 и к уменьшению напряжения на выходе выпрямителя 3, что в свою очередь приводит к появлению положительного напряжения на клемме Ш регулятора 5, к включению ключевого элемента 7 и системы зажигания, а также к росту частоты вращения двигателя 1. Далее весь процесс циклически повторяется.
Двигатель при работе на предлагаемом стенде постоянно изменяет частоту вращения,, т.е. создает знакопеременные ускорения своих масс.
Момент сил, создаваемый вращающимся телом,, определяется произведением углового ускорения и момента инерции, Этим моментом сил и нагружается дви1-.- гатель в данном .
Максимальная величина частоты вращения двигателя устанавливается за-; датчиком 6, а средняя величина динамического нагрузочного момента - рычагом топливодозирующего органа двигателя, который фиксируется при работе стенда.
изобретения
Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, снабженного системой зажигания с цепью питания, генератором с обмоткой возбуждения и регулятором напряжения с клеммой Ш,. содержащий . ключевой элемент с коммутационными клеммами и задатчиком, о т л и ч а ю- щ -и и с я тем, что, с целью повьппе- ния надежности и упрощения конструкции, задатчик включен последовательно с обмоткой возбуждения генератора, а клемма Ш регулятора напряжения подключена к управляющему входу ключевого элемента, причем коммутационные клеммы пос:леднего включены последовательно в цепь питания системы зажигания.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1368690A1 |
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1354048A1 |
Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1359702A1 |
Стенд для обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1267195A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКОВЫХ ЦЕПЕЙ | 2008 |
|
RU2362983C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЦЕПНЫХ ПЕРЕДАЧ С СИНХРОННЫМИ МАШИНАМИ | 2008 |
|
RU2362982C1 |
Способ управления мощностью при контактной шовной сварке и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU778704A3 |
СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 2012 |
|
RU2484576C1 |
Электронная система зажигания | 1991 |
|
SU1802854A3 |
СТЕНД ДЛЯ ПРИРАБОТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2256896C2 |
Изобретение позволяет повысить надежность стенда. Для этого задатчик 6 включен последовательно с обмоткой возбуждения генератора. Клема Ш ре- гулятора напряжения подключена к управляющему входу ключевого элемента 7. Коммутационные клеммы элемента 7 включены последовательно в цепь питания зажигания. Ключевой элемент , 7 включает и отключает систему зажигания, что приводит к изменению частоты вращения двигателя 1. Максимальная величина частоты вращения двигателя устанавливается задатчиком 6, а средняя величина динамического нагрузочного момента - рычагом топливодозиру- ющего органа двигателя. 1 ил. с 9 (Л с
Способ регулирования числа оборотов двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде | 1973 |
|
SU486138A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1196720A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1985-11-26—Подача