,. 1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, нап зимер, после капитального ремонта.
Цель изобретения - повышение качества приработки путем увеличения величины нагрузки.
На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.
Устройство содержит ключевой элемент 1, включенный последовательно в цепь питания катушки зажигания прирабатываемого двигателя; К входу управления ключевого элемента 1 подключен выход генератора 2 импульсов.
Способ осуществляется следующим образом.
После пуска двигателя включают генератор 2 импульсов, который на своем выходе формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и скважностью. Эти импульсы поступают на управляющий вход-ключевого элемента 1. При этом ключевой элемент 1 циклически включает и выключает цепь питания катушки зажигания испытуемого двигателя.
Во время фазы включения ключевого элемента 1 прирабатываемый двигатель увеличивает частоту вращения, а-во время фазы выключения ключевого элемента 1 двигатель замедляет частоту вращения до заданного предела (указанный предел не должен быть ниже величины частоты вращения, при которой возможен запуск двигателя при включении зажигания в фазе включения ключевого элемента;1). В результате двигатель во время приработки работает с изменяющейся частотой вращения, т.е. с ускорением того или иного зна1
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания,снабженного системой зажигания, заключаю щийся в том, что запускают двигатель
ка. Как известно, момент, создаваемый осуществляют его нагружение перевращающимся телом, определяется как менной нагрузкой на неустановившихся произведение ускорения на момент режимах разгона и замедления путем инерции. Поскольку в данном случае создается ускорение маховых масс двиизменения положения топливодозирующего органа двигателя, отличаю
гателя, то создается и нагрузочньй момент, который и используется в качестве нагрузочного момента двигателя .
В таблице приведены режимы приработки двигателя.
В первом режиме приработки рычаг топливодозирующего органа устанавливается в положение, соответствующее частоте вращения холостого хода на
маке возрастают - максимально возможное поло3540482
установившемся режиме. Это положение, (h) принято за нулевое. В процессе приработки при переходе к последую- 1- щим режимам величина h и соответственно отношение h/h
жение рычага топливодозирующего органа двигателя). В результате соз- 10 дается рост нагрузочного момента и среднего за период нагружения значения частоты вращения.
Указанный рост обусловлен также
ростом отношения - , где
число циклов работы двигателя за период наброса нагрузки. Т - число циклов работы две за период нагружения, выбранного порядка 15-20.
20 Таким образом, при переходе с одного режима приработки на последующий увеличивается как подача топлива, так и относительная продолжительность функционирования двигате25 ля, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения.
Длительность каждого режима приработки, определенная эксперименталь30 но методом радиоизотопов, приведена в таблице.
Весь процесс приработки двигателей по предлагаемому способу возможно осуществить непосредственно на по- точной линии сборки двигателей, находящейся в специально оборудованном помещении. Возможно также проводить приработку и непосредственно на автомобиле.
40 Формула изобретения
Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания,снабженного системой зажигания, заключающийся в том, что запускают двигатель
й осуществляют его нагружение переменной нагрузкой на неустановившихся режимах разгона и замедления путем осуществляют его нагружение переменной нагрузкой на неустановившихся режимах разгона и замедления путем
изменения положения топливодозирующего органа двигателя, отличаю50 Щ и и с я тем, что, с целью повышения качества приработки путем увеличения нагрузки, фиксируют положени топливодозирующего органа двигателя, режимы разгона и замедления осущест55 вляют путем включения и выключения системы зажигания, а нагрузку увеличивают путем изменения фиксированного положения топливодозирующего органа.
Составитель А.Аристов Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова
Заказ 5684/36 Тираж 776Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор С.Шекмар
Изобретение позволяет повысить качество приработки путем увеличения величины нагрузки. Для этого фиксируют положение топливодозирующего органа двигателя сначала в положе- НЯ1}, соответствующем частоте вращения холостого хода на установившемся режиме, и во время приработки изменяют частоту вращения двигателя. Для этого генератор подает импульсы на управляющий вход ключевого элемента, к-рый диклически включает и выключает депь питания катушки зажигания испытуемого двигателя. Двигатель испытывают при различных режимах, при этом увеличивают как подачу топлива, так и относительную продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения. 1 ил., 1 табл.
Устройство для удаления воздуха из гидросистемы | 1974 |
|
SU568785A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU883543A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-11-23—Публикация
1985-10-28—Подача