Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1987 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU1354048A1

,. 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приработки и испытаний карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, нап зимер, после капитального ремонта.

Цель изобретения - повышение качества приработки путем увеличения величины нагрузки.

На чертеже представлена схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит ключевой элемент 1, включенный последовательно в цепь питания катушки зажигания прирабатываемого двигателя; К входу управления ключевого элемента 1 подключен выход генератора 2 импульсов.

Способ осуществляется следующим образом.

После пуска двигателя включают генератор 2 импульсов, который на своем выходе формирует прямоугольные импульсы с заданной частотой и скважностью. Эти импульсы поступают на управляющий вход-ключевого элемента 1. При этом ключевой элемент 1 циклически включает и выключает цепь питания катушки зажигания испытуемого двигателя.

Во время фазы включения ключевого элемента 1 прирабатываемый двигатель увеличивает частоту вращения, а-во время фазы выключения ключевого элемента 1 двигатель замедляет частоту вращения до заданного предела (указанный предел не должен быть ниже величины частоты вращения, при которой возможен запуск двигателя при включении зажигания в фазе включения ключевого элемента;1). В результате двигатель во время приработки работает с изменяющейся частотой вращения, т.е. с ускорением того или иного зна1

Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания,снабженного системой зажигания, заключаю щийся в том, что запускают двигатель

ка. Как известно, момент, создаваемый осуществляют его нагружение перевращающимся телом, определяется как менной нагрузкой на неустановившихся произведение ускорения на момент режимах разгона и замедления путем инерции. Поскольку в данном случае создается ускорение маховых масс двиизменения положения топливодозирующего органа двигателя, отличаю

гателя, то создается и нагрузочньй момент, который и используется в качестве нагрузочного момента двигателя .

В таблице приведены режимы приработки двигателя.

В первом режиме приработки рычаг топливодозирующего органа устанавливается в положение, соответствующее частоте вращения холостого хода на

маке возрастают - максимально возможное поло3540482

установившемся режиме. Это положение, (h) принято за нулевое. В процессе приработки при переходе к последую- 1- щим режимам величина h и соответственно отношение h/h

жение рычага топливодозирующего органа двигателя). В результате соз- 10 дается рост нагрузочного момента и среднего за период нагружения значения частоты вращения.

Указанный рост обусловлен также

ростом отношения - , где

число циклов работы двигателя за период наброса нагрузки. Т - число циклов работы две за период нагружения, выбранного порядка 15-20.

20 Таким образом, при переходе с одного режима приработки на последующий увеличивается как подача топлива, так и относительная продолжительность функционирования двигате25 ля, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения.

Длительность каждого режима приработки, определенная эксперименталь30 но методом радиоизотопов, приведена в таблице.

Весь процесс приработки двигателей по предлагаемому способу возможно осуществить непосредственно на по- точной линии сборки двигателей, находящейся в специально оборудованном помещении. Возможно также проводить приработку и непосредственно на автомобиле.

40 Формула изобретения

Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания,снабженного системой зажигания, заключающийся в том, что запускают двигатель

й осуществляют его нагружение переменной нагрузкой на неустановившихся режимах разгона и замедления путем осуществляют его нагружение переменной нагрузкой на неустановившихся режимах разгона и замедления путем

изменения положения топливодозирующего органа двигателя, отличаю50 Щ и и с я тем, что, с целью повышения качества приработки путем увеличения нагрузки, фиксируют положени топливодозирующего органа двигателя, режимы разгона и замедления осущест55 вляют путем включения и выключения системы зажигания, а нагрузку увеличивают путем изменения фиксированного положения топливодозирующего органа.

Составитель А.Аристов Редактор А.Шандор Техред Л.Сердюкова

Заказ 5684/36 Тираж 776Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор С.Шекмар

Похожие патенты SU1354048A1

название год авторы номер документа
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1652860A1
Стенд для адаптивной приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Рябов Александр Викторович
SU1539570A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Варшавский Марк Залманович
SU1677561A1
Устройство для испытания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
SU1368690A1
Стенд для приработки и испытаний карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
SU1346959A1
Способ приработки двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Варшавский Марк Залманович
  • Рябов Александр Викторович
SU1337709A1
Стенд для приработки двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Рябов Александр Викторович
  • Левкин Геннадий Михайлович
SU1778604A1
Способ контроля качества приработки двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Рябов Александр Викторович
SU1620882A1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1994
  • Горностаев А.И.
  • Малый А.А.
  • Семеренко И.П.
RU2084852C1
СПОСОБ ПРИРАБОТКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ 2011
  • Деев Андрей Александрович
  • Горностаев Александр Иванович
  • Бодров Антон Игоревич
  • Куприянов Георгий Владимирович
RU2465475C1

Реферат патента 1987 года Способ приработки карбюраторного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить качество приработки путем увеличения величины нагрузки. Для этого фиксируют положение топливодозирующего органа двигателя сначала в положе- НЯ1}, соответствующем частоте вращения холостого хода на установившемся режиме, и во время приработки изменяют частоту вращения двигателя. Для этого генератор подает импульсы на управляющий вход ключевого элемента, к-рый диклически включает и выключает депь питания катушки зажигания испытуемого двигателя. Двигатель испытывают при различных режимах, при этом увеличивают как подачу топлива, так и относительную продолжительность функционирования двигателя, что приводит к росту нагрузочного момента и среднего значения частоты вращения. 1 ил., 1 табл.

Формула изобретения SU 1 354 048 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1354048A1

Устройство для удаления воздуха из гидросистемы 1974
  • Соловьев Владимир Николаевич
  • Кривцов Игорь Юрьевич
  • Чефранов Андрей Сергеевич
SU568785A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ обкатки двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Ждановский Николай Степанович
  • Николаенко Анатолий Владимирович
  • Зуев Виктор Павлович
SU883543A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 354 048 A1

Авторы

Варшавский Марк Залманович

Даты

1987-11-23Публикация

1985-10-28Подача