Устройство для укладки или снятия рельсов железнодорожного пути Советский патент 1961 года по МПК E01B29/16 B65G67/12 B66C23/16 

Описание патента на изобретение SU134707A1

Известные уетронства для ук.падки или снятия рельсов железнодорожного пути, состоящие из пере-меидающегося по железнодорожному пути рельсоукладочного портального крапа с продольной консольной фермой, снабженпой подвпжными (на каретках) траверсами с рельсе выми захватами и оборудованной роликами для перемен ения рельсовой питки, обладают недостатком, заключающимся в невозможности одновременного проведения работ по снятию и укладке рельсов.

Устройство, выполненпое согласно изобретению, лишено этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что консольная части фермы снабжена жесткой поперечной балкой, на концах которой с помощью цепей подвешена нижняя головная траверса, несущая рельсовые роликовые захваты, а захватные клещи закреилены на цепях, в центре подвижных, на каретке траверс. При этом нижние полки траверс снабжены поперечными выступами, предназначенными для фиксирования захватных клещей в любом полол ении, относительно центра траверсы.

Рельсовые роликовые захваты выполнены в виде шарнирно раздвижной П-образной рамки, замыкаемой снизу винтовой стяжкой. Вертикальные стойки рамки снабжены горизонтальными направляющими i вертикальными опорными роликами.

На фиг. 1 схематично представлен общий вид устройства; на фиг. 2 - общий вид подвижных траверс с захватными клещами; на фиг. 3 - общий вид рельсовых роликовых захватов.

На конце иродольной консольной фермы / рельсоукладочиого riopтальиого крана жестко закреплена перпендикулярно иродольной оси фермы баЛКа 2, которая при работе занимает указанное полол ение, а при транспортировании закрепляется вдоль оси фермы.

. 134707- - 2 -По концам балки, на цепях, подвешена нижняя головная траверса 5, несущая рельсовые роликовые захваты 4. Захватные клещи 5 на цепях закреплены на траверсах 6, которые снабжены поперечными выступами 7, служащими для фиксирования захватных клещей в любом положении относительно центра траверсы. Траверсы 6 перемещаются на каретках, не указанных на чертеже. Рельсовые роликовые захваты, служащие для захвата и поддерживания рельсовых плетей, состоят из шарнирио раздвижных вертикальных стоек 5, замыкаемых снизу винтовой стяжкой 9. Сверху на стойках закреплены горизонтальные направляющие ролики 10, снизу - вертикальные опорные ролики П.

С помощью описанного устройства возможно производить следующие виды работ; укладку рельсовых плетей с подвижного состава при одновременной погрузке снимаемых рельсов, укладку рельсовых плетей в путь (заранее выгруженных виутри колеи) с одновременной погрузкой снимаемых рельсов, укладку рельсовых плетей с одновременной разборкой и раздвижкой старых рельсовых плетей на концы шпал или внутри колеи и погрузку старых рельсовых плетей, лежащих на концах шпал или внутри колеи, на подвижный составПредмет изобретения

1. Устройство для укладки или снятия рельсов железнодорожного пути, состоящее из перемещающегося по железнодорожному пути рельсоукладочного портального крана с продольной консольной фермой, снабженной подвижными на каретках траверсами с рельсовыми захватами, оборудованной роликами для перемещения рельсовой нити, о тл и чающееся тем, что, с целью одновременного производства работ по снятию и укладке рельсов, консольная часть фермы снабжена поперечной, жестко монтируемой балкой, на концах которой посредством цепей подвещена нижняя головная траверса, несущая рельсовые роликовые захваты, а цепи захватных клещей, подвижных на каретке траверс, закреплены в центре последней, причем нижняя полка траверсы снабжена поперечными выступами, взаимодействующими с цепями захватных цепей2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью захвата и пропуска рельсовой нитки в сварной или сболченной, без разрыва ее, рельсовые роликовые захваты выполнены в виде шарнирно раздвижной П-образной, замыкаемой снизу винтовой стяжкой, рамки, вертикальные стойки которой снабжены горизонтальными направляющими и вертикальными опорными роликами.

Похожие патенты SU134707A1

название год авторы номер документа
Путеукладчик для плетьевой укладки и эвакуации железнодорожного пути 1946
  • Арутюнян К.Г.
SU81362A1
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ 1971
SU308138A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ 2002
  • Остапчук В.В.
  • Марголин А.И.
  • Скрипачев И.Ф.
RU2230847C2
Путеукладчик 1985
  • Кузьмичев Борис Игнатьевич
  • Пляскин Николай Иванович
  • Зыков Виктор Григорьевич
SU1368357A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЛИНЕНИЯ ПЛЕТЕЙ БЕССТЫКОВОГО ПУТИ ПРИ РАЗРЯДКЕ ТЕМПЕРАТУРНЫХ НАПРЯЖЕНИЙ 2010
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Ротенберг Максим Михайлович
  • Шадрин Сергей Валерьевич
RU2456398C1
Путеукладочный кран 1978
  • Гуляев Борис Николаевич
  • Сессаревский Александр Николаевич
  • Терехин Лев Николаевич
  • Цвелодуб Борис Иванович
  • Гашков Борис Васильевич
  • Лыков Василий Георгиевич
SU885384A1
Устройство для выгрузки рельсов с подвижного состава и раскладки их на пути 1947
  • Арутюнян К.Г.
SU83968A1
СПОСОБ СКЛАДИРОВАНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ 2005
  • Марголин Александр Иосифович
  • Киреев Валерий Иванович
  • Остапчук Виктор Васильевич
  • Скрипачев Иван Федорович
  • Кныш Виталий Дмитриевич
  • Хазов Александр Александрович
  • Гинзбург Андрей Владимирович
  • Ляскин Олег Владимирович
RU2298607C1
АГРЕГАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СМЕНЫ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ 1960
  • Барыкин Ф.Д.
  • Алешин А.К.
SU142328A1
СПОСОБ ПЕРЕКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ С ЗАМЕНОЙ РАБОЧЕГО КАНТА, В ТОМ ЧИСЛЕ В КРИВЫХ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2009
  • Марголин Александр Иосифович
  • Клементов Алексей Сергеевич
  • Васильев Валерий Евгеньевич
  • Змеев Константин Владимирович
  • Скрипачев Иван Федорович
RU2410482C1

Иллюстрации к изобретению SU 134 707 A1

Реферат патента 1961 года Устройство для укладки или снятия рельсов железнодорожного пути

Формула изобретения SU 134 707 A1

SU 134 707 A1

Авторы

Арутюнян К.Г.

Даты

1961-01-01Публикация

1960-04-18Подача