.1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки.
Известны прицепные путеукладчики, включающие продольную ферму с нижним и верхним поясами, с закрепленными на ней грузовыми траверсами, опорными и транспортирующими роликами, механизм сдвижки, силовые приводы и тягач. Однако вследствие наличия портала ширина укладываемы.х: звеньев ограничена. Чтобы обеспечить проход платформы со звеньями под порталом, он должен быть щире платформы, что вызывает выход путеукладчика за габариты подвижного состава и не позволяет укладывать второй путь на требуемом расстоянии относительно первого. Опирание портала на земляное полотно вне габарита подвижного состава не позволяет укладывать путь на мостах. Тросовая подвеска грузовых траверс не позволяет производить автоматический захват звена и изгибание его в кривых участках пути.
Целью изобретения является обеспечение укладки звеньев путем подъема и опускания фермы с жестко закрепленным на ней рельсовым звеном, упрощение конструкции путеукладчика и вписывание его в габариты подвижного состава.
Это достигается тем, что ферма снабжена передней и задней консолями, шарнирно связанными с нижним поясом, а посредством гидроцилиндров - с верхним поясом, причем
передняя консоль подвижно соединена с механизмом сдвижки, смонтированным на раме тягача, а задняя посредством роликов установлена на пакете рельсовых звеньев путеукладочного поезда.
Кроме того, задняя консоль может быть снабжена поворотно соединенным с ней опорным устройством, выполненным в виде домкратов, подвижные части которых снабжены транспортирующими роликами, и шарнирно
связанными с ним силовыми цилиндрами поворота.
Помимо этого, грузовые траверсы жестко закреплены под фермой на равных расстояниях одна относительно другой, причем каждая из траверс выполнена в виде подвижной в поперечном направлении к оси фермы балки со смонтированными на ней транспортирующими роликами и захватными клещами, приводимыми в действие силовыми цилиндрами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый путеукладчик, общий вид; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 - грузовая траверса, общий вид; на фиг. 4 - опорное устройство в рабоПутеукладчик содержит продольную ферму 1, состоящую из двух шарнирно соединенных между собой частей и связанных с ними гидроцилиндров 2, переднюю консоль 3, шарнирно связанную с нижним ноясом фермы, а посредством гидроцилиндров 4 - с верхним поясом, заднюю консоль 5, снабженную опорными роликами 6, с помощью которых она опирается на накет рельсовых звеньев путеукладочного поезда. Кроме того, путеукладчик имеет опорное устройство 7, шарнирно соединенное с задней консолью и выполненное в виде домкратов 8, на подвижной части которых укреплены транспортирующие ролики 9 и силовые цилиндры 10 поворота. Грузовые траверсы // жестко укреплены под фермой на равных расстояниях одна относительно другой. Каждая из траверс выполнена в виде подвижной в направлении поперечной оси фермы балки 12, снабж:енной транспортирующими роликами 13 и захватными клещами 14, приводимыми в действие силовыми цилиндрами 15. Помимо этого, имеется тягач 16, снабженный механизмом 17 сдвижки и подвижно соединенный с передней консолью фермы.
После подачи путеукладочного поезда с пакетами рельсовых звеньев к месту укладки путеукладчик устанавливают на оси пути. Продольную ферму / опускают и устанавливают транспортирующие ролики 13 грузовых траверс // на рельсы последнего звена, лежащего в пути. Тягач 16 при этом располагается впереди на земляном полотне, а задняя консоль 5 фермы / в это время находится в поднятом положении. После подачи платформы с пакетом рельсовых звеньев опорные ролики 6 задней консоли 5 устанавливают на рельсы верхнего звена накета, производят подачу жидкости в гидроцилиндры 4 и поднимают ферму / до положения, при котором опорные ролики 6 не окажутся выще уровня головок рельсов верхнего звена пакета.
Платформу со звеньями подают под поднятую продольную ферму 1 и при помощи механизма 17 сдвижки добиваются совпадения продольных осей фермы и рельсового звена. При этом устанавливают ферму на верхнее звено пакета так, чтобы опорные ролики 6 опирались на головки рельсов звена, а захватные клещи 14 были раскрыты и охватывали головки рельсов. При помощи силовых цилиндров 15 захватные клещи 14 замыкают рельсовые головки, и верхнее звено, подлежащее укладке, оказывается закрепленным жестко под фермой. Затем поворачивают опорное устройство 7 до установки домкратов 8 в вертикальное положение и заводят транспортирующие ролики 9 с торца верхнего звена пакета так, чтобы они опирались на рельсы соседнего нижнего звена. После этого гидроцилиндрами 4 и домкратами 8 ферму поднимают до отрыва верхнего захваченного звена от нижележащего. После этого тягач 16, двигаясь вперед, перемещает продольную ферму с укладываемым звеном вдоль оси пути к месту укладки. В момент
выхода за торцы пакета рельсов укладываемого звена путевой выключатель, находящийся в постоянном контакте с рельсами верхнего звена пакета, сигнализирует об остановке путеукладчика. Опорное устройство 7 выводят в транспортное положение, и гидроцилиндрами 4 ферму опускают и укладывают звено на земляное полотно. Его точная укладка на ось пути достигается работой механизма 17 сдвижки. Изгиб рельсового
звена при укладке в кривой достигается перемещениями балок 12 грузовых траверс // в направлении, поперечном оси пути.
Для приведения путеукладчика в транспортное положение ферма складывается нри
помощи гидроцилиндров 2, а затем вывешивается на пневмо- или железнодорожные колеса.
Предмет изобретения
1. Прицепной путеукладчик на комбинированном ходу, включающий продольную фер му с нижним и верхним поясами, с закрепле шыми на ней грузовыми траверсами, опорными и транспортирующими роликами, мехапизм сдвижки, силовые приводы и тягач, отличающийся тем, что, с целью обеспечения укладки рельсовых звеньев путем подъема и опускания фермы с жестко закрепленным на ней звеном, упрощения конструкции путеукладчика и вписывания его в габариты подвижного состава железнодорожного транспорта, ферма снабжена передней и задней консолями, шарнирно связанными с нижним поясом, а посредством гидроцилиндров - с
верхним поясом, причем передняя консоль подвижно соединена с механизмом сдвижки, смонтированным на раме тягача, а задняя посредством роликов установлена на пакете рельсовых звеньев путеукладочного поезда.
2. Путеукладчик по п. 1, отличающийся тем, что задняя консоль снабжена поворотно соединенным с ней опорным устройством, выполненным в виде домкратов, на подвижной части которых укреплены транспортирующие
ролики, и шарнирно связанными с ним силовыми цилиндрами поворота.
3. Путеукладчик по пи. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью жесткого крепления укладываемого рельсового звена к ферме,
возможности передвижения последней вдоль укладываемого звена и осуществления изгиба его для укладки на кривых участках пути, грузовые траверсы закреплены жестко под фермой на равных расстояниях одна относительно другой, причем каждая из траверс выполнена в виде подвижной в поперечном направлении к оси фермы балки со смонтированными на ней транспортирующими роликами и захватными клещами, приводимыми
aj
vSib СФfZ
mi
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ | 2002 |
|
RU2230847C2 |
Рельсозахватное устройство для укладки звеньев рельсового пути | 1981 |
|
SU1020477A1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2019 |
|
RU2726350C1 |
/
Л Г1
Даты
1971-01-01—Публикация