Тяговое устройство Советский патент 1987 года по МПК H01B13/00 B65H51/14 

Описание патента на изобретение SU1347100A1

Изобретение относится к электрот технике, в частности к производству кабельных изделий.

Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности устройства и захвата винтовыми канавками тяговых роликов каретки.

На фиг.1 представлено тяговое ycTpoftcTBOj на фиг.2 - нижняя гусеница, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - расположение стержневой пружины в направляющей; на фиг.З - каретка, вид сверху; на фиг.6 - то же,, вид сбоку.

Устройство имеет две гусеницы 1 и 2, шарнирно установленные на цапфах 3 и 4, а вторым концом соединенные со штоком пневмоцилиндра 5, Каждая гусеница состоит из кареток 6, расположенных в замкнутых направляющих 7 я 8 соответственно наружных и внутренних, закрепленных -на каркасе 9, на котором установлены два винта 10, один конец которого закреплен в подшипнике 11, а второй соединительной муфтой 12 - с приводной коробкой 13. Винт закрыт кожухом 14. Направляющие 7 и 8 имеют ребра 15 для ограничения бокового смещения кареток 6. Каретка 6 состоит из каркаса 16 с закрепленной на нем резиновой накладкой 77 двух осей 18 и 19, опорных роликов 20 и двух тяговых роликов 21, входящих в винтовые канавки 22 винтов 10. Каретки 6 расположены одна за другой на расстоянии шага канавки и образуют ведущую ветвь гусеницы, равную по длине участку винта с канавкой и рас

положенную против прямолинейного уча- 40 снабжено тяговыми винтами, выполненстка направляющих 7 и 8. Общая длина направляющих принята такая, чтобы на поворотах и ведомой ветви в-мещалось целое число кареток 6 вплотную одна за другой. Для компенсации зазора между каретками и поджима каретки, ожидающей захвата ее тяговых роликов винтовыми канавками, направлйтацие ведомой ветви имеют пазы 23, в которых установлены стержневые пружины 24.

Устройство работает следующим образом.

Кабель 25, помещенный между ведущими ветвями гусениц 1 и 2, зажимается пневмоцилиндрами 5. ПриЕЮДНые

50

ными с винтовой канавкой и расположенными на гусеницах, каретками с тяговыми и опорными роликами взаимодействующими с тяговыми винтами, причем каретки на вед-ущей ветви расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, а на поворотах и ведомой ветви - вплотную друг за. другом.

2 о Устройство поп.1,,отлича- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захважа винтовыми канавками тяговых роликов каретки, в пазах направляющих ведомой ветви расположены пружины в виде стержня.

0

5

0

5

коробки 13 получают вращение от коробки перемены передач машины (не показана) через шестерню или звездочку 26 и вращают с одинаковой угловой -скоростью виНты 10, которые своими канавками 22 поступательно перемещают при помощи тяговых роликов 21 каретки 6. Каждая каретка несет только часть зажимной -и тяговой нагрузки, равной частному -от деления общей нагрузки на число кареток в ведущих ветвях. При выходе тяговых роликов из канавок винтов каретки 6 передвигаются усилием -нажатия кареток, находя-г щихся в зацеплении с винтами. Усилие, необходимое для перемещения кареток в ведомой ветви и на повороте небольшое, зависит от их веса и сопротив-, ления перекатыванию,

В предлагаемом устройстве предусмотрены сменные направляющие, которые должны термически обрабатываться,

накладки после износа одной стороны можно перевернуть другой стороной, а опорные и тяго вь1е ролики, ввиду малой нагрузки на них, имеют весьма большой срок службы, что позволяет в несколько раз повысить его эксплуатационную надежность и износостойкость.

Формула изобретения

1. Тяговое устройство с двумя гусеницами, содержащими направляющие для ведущей и ведомой ветвей и узел сближения гусениц, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния эксплуатационной надежности, оно

В

0

ными с винтовой канавкой и расположенными на гусеницах, каретками с тяговыми и опорными роликами взаимодействующими с тяговыми винтами, причем каретки на вед-ущей ветви расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, а на поворотах и ведомой ветви - вплотную друг за. другом.

2 о Устройство поп.1,,отлича- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захважа винтовыми канавками тяговых роликов каретки, в пазах направляющих ведомой ветви расположены пружины в виде стержня.

,5 ,Ю ,6 i22

3

26

12

JLJET

dJ

Фиг. 2

А-А

Фиг. 5

Фиг.6

Редактор О.Головач

Составитель Г.Панасенко Техред А.Кравчук

Заказ 5121/47Тираж 696Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор М.Максимишинец

Похожие патенты SU1347100A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1992
  • Петров Л.В.
  • Терехов В.С.
  • Шихирев Б.Н.
RU2050606C1
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки 1991
  • Владимиров Владимир Ильич
SU1784375A1
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ 1997
  • Саенко В.И.
  • Капранов В.П.
  • Натореев А.Е.
  • Гусинский И.И.
RU2116238C1
Тяговое устройство 1989
  • Шихирев Борис Николаевич
  • Терехов Виктор Семенович
  • Петров Леонид Витальевич
  • Виноградов Юрий Иванович
SU1622262A1
Устройство для перемещения измерительного прибора 1986
  • Жирихин Евгений Анатольевич
SU1347098A1
ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ 2006
  • Климов Александр Сергеевич
RU2318146C1
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Башилов А.С.
  • Троицкий В.М.
  • Матвейкин Ю.В.
  • Голишев О.А.
RU2262480C2
Подвесной конвейер 1987
  • Персов Юрий Адольфович
  • Пролубчиков Вячеслав Владимирович
SU1495246A1
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Одиноченко Максим Михайлович
RU2578925C1
СВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ 2007
  • Бузько Михаил Юрьевич
RU2348495C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 347 100 A1

Реферат патента 1987 года Тяговое устройство

Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. На гусеницах 1, 2 тягового устройства установлены не связанные между собой каретки 6 с тяговыми и опорными-ро- ликами. Каретки 6 взаимодействуют с тяговыми винтами 10. На ведущей ветви каретки расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, на ведомой ветви и поворотах - -вплот- ную друг к другу. В этом случае должно вмещаться целое число кареток. Для компенсации зазора между каретками и поджима каретки на направляющей ведомой ветви выполнены пазы, в которых установлены стержневые пружины 24. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ,/ (Л со 4

Формула изобретения SU 1 347 100 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1347100A1

Тяговое устройство 1973
  • Йозеф Седлачек
  • Шандор Ясай
  • Лайош Етвеш
  • Дьердь Иллеш
SU534187A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 347 100 A1

Авторы

Леухин Юрий Васильевич

Даты

1987-10-23Публикация

1986-02-27Подача