Изобретение относится к электрот технике, в частности к производству кабельных изделий.
Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности устройства и захвата винтовыми канавками тяговых роликов каретки.
На фиг.1 представлено тяговое ycTpoftcTBOj на фиг.2 - нижняя гусеница, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - расположение стержневой пружины в направляющей; на фиг.З - каретка, вид сверху; на фиг.6 - то же,, вид сбоку.
Устройство имеет две гусеницы 1 и 2, шарнирно установленные на цапфах 3 и 4, а вторым концом соединенные со штоком пневмоцилиндра 5, Каждая гусеница состоит из кареток 6, расположенных в замкнутых направляющих 7 я 8 соответственно наружных и внутренних, закрепленных -на каркасе 9, на котором установлены два винта 10, один конец которого закреплен в подшипнике 11, а второй соединительной муфтой 12 - с приводной коробкой 13. Винт закрыт кожухом 14. Направляющие 7 и 8 имеют ребра 15 для ограничения бокового смещения кареток 6. Каретка 6 состоит из каркаса 16 с закрепленной на нем резиновой накладкой 77 двух осей 18 и 19, опорных роликов 20 и двух тяговых роликов 21, входящих в винтовые канавки 22 винтов 10. Каретки 6 расположены одна за другой на расстоянии шага канавки и образуют ведущую ветвь гусеницы, равную по длине участку винта с канавкой и рас
положенную против прямолинейного уча- 40 снабжено тяговыми винтами, выполненстка направляющих 7 и 8. Общая длина направляющих принята такая, чтобы на поворотах и ведомой ветви в-мещалось целое число кареток 6 вплотную одна за другой. Для компенсации зазора между каретками и поджима каретки, ожидающей захвата ее тяговых роликов винтовыми канавками, направлйтацие ведомой ветви имеют пазы 23, в которых установлены стержневые пружины 24.
Устройство работает следующим образом.
Кабель 25, помещенный между ведущими ветвями гусениц 1 и 2, зажимается пневмоцилиндрами 5. ПриЕЮДНые
4В
50
ными с винтовой канавкой и расположенными на гусеницах, каретками с тяговыми и опорными роликами взаимодействующими с тяговыми винтами, причем каретки на вед-ущей ветви расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, а на поворотах и ведомой ветви - вплотную друг за. другом.
2 о Устройство поп.1,,отлича- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захважа винтовыми канавками тяговых роликов каретки, в пазах направляющих ведомой ветви расположены пружины в виде стержня.
0
5
0
5
коробки 13 получают вращение от коробки перемены передач машины (не показана) через шестерню или звездочку 26 и вращают с одинаковой угловой -скоростью виНты 10, которые своими канавками 22 поступательно перемещают при помощи тяговых роликов 21 каретки 6. Каждая каретка несет только часть зажимной -и тяговой нагрузки, равной частному -от деления общей нагрузки на число кареток в ведущих ветвях. При выходе тяговых роликов из канавок винтов каретки 6 передвигаются усилием -нажатия кареток, находя-г щихся в зацеплении с винтами. Усилие, необходимое для перемещения кареток в ведомой ветви и на повороте небольшое, зависит от их веса и сопротив-, ления перекатыванию,
В предлагаемом устройстве предусмотрены сменные направляющие, которые должны термически обрабатываться,
накладки после износа одной стороны можно перевернуть другой стороной, а опорные и тяго вь1е ролики, ввиду малой нагрузки на них, имеют весьма большой срок службы, что позволяет в несколько раз повысить его эксплуатационную надежность и износостойкость.
Формула изобретения
1. Тяговое устройство с двумя гусеницами, содержащими направляющие для ведущей и ведомой ветвей и узел сближения гусениц, отличающееся тем, что, с целью повьш1е- ния эксплуатационной надежности, оно
В
0
ными с винтовой канавкой и расположенными на гусеницах, каретками с тяговыми и опорными роликами взаимодействующими с тяговыми винтами, причем каретки на вед-ущей ветви расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, а на поворотах и ведомой ветви - вплотную друг за. другом.
2 о Устройство поп.1,,отлича- ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности захважа винтовыми канавками тяговых роликов каретки, в пазах направляющих ведомой ветви расположены пружины в виде стержня.
,П
,5 ,Ю ,6 i22
3
26
12
JLJET
dJ
Фиг. 2
А-А
Фиг. 5
Фиг.6
Редактор О.Головач
Составитель Г.Панасенко Техред А.Кравчук
Заказ 5121/47Тираж 696Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор М.Максимишинец
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2050606C1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
ЛЕСТНИЧНЫЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 1997 |
|
RU2116238C1 |
Тяговое устройство | 1989 |
|
SU1622262A1 |
Устройство для перемещения измерительного прибора | 1986 |
|
SU1347098A1 |
ПЕРЕДАЧА С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ | 2006 |
|
RU2318146C1 |
РАЗДВИЖНАЯ ДВЕРЬ КАБИНЫ ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2262480C2 |
Подвесной конвейер | 1987 |
|
SU1495246A1 |
ПНЕВМОПРИВОД СКОЛЬЗЯЩИХ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2578925C1 |
СВАРОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ | 2007 |
|
RU2348495C1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к кабельной технике. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. На гусеницах 1, 2 тягового устройства установлены не связанные между собой каретки 6 с тяговыми и опорными-ро- ликами. Каретки 6 взаимодействуют с тяговыми винтами 10. На ведущей ветви каретки расположены друг за другом на расстоянии шага винтовой канавки, на ведомой ветви и поворотах - -вплот- ную друг к другу. В этом случае должно вмещаться целое число кареток. Для компенсации зазора между каретками и поджима каретки на направляющей ведомой ветви выполнены пазы, в которых установлены стержневые пружины 24. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. ,/ (Л со 4
Тяговое устройство | 1973 |
|
SU534187A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-02-27—Подача