Изобретение относится к области электротехники, в частности к производству кабельных изделий, а именно к тяговым устройствам.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей устройства и повышение удобства обслуживания.
На фиг. 1 изображено тяговое устройство, общий вид,частичный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Тяговое устройство содеожит станину 1, подвижно установленные на ней каретки 2 и 3, связанные с механизмом 4 их сближения, выполненного в виде винта с правой и левой резьбой, гусеницы 5 и 6 - в виде двух бесконечных клиновых ремней Тяговые ролики 7 и 8 связаны с приводом их вращения (не показан). Опорные ролики 9 располагаются с внутренней стороны ведущих аетвей гусениц 5 и 6. Направляющие ролики 10 смонтированы в корпусах 11 и 12 с возможностью вращения. Оси направляющих роликов 10 находятся в плоскостях, проходящих через оси тяговых 7 и 8 и спорных роликов 9. Корпус 11 установлен на рычажных системах, расположенных с двух его сторон. Каждая рычажная система состоит из трех рычагов 13-15 равной длины, установленных в исходном положении под углом, существенно близким 45° к оси симметрии корпуса 11. Посредством шарниров рычаги 14 и 15 связаны с кареткой 3, а рычаг 13 - с кареткой 2. Рычаги 16 шарнирно связаны с корпусом 12 :« станиной 1. На корпусе 12 смонтирован механизм 17 фиксации, например винтовой. С помощью механизма 17 фиксации корпус 12 может быть неподвижно закреплен в любой точке траектории pro передвижения. В зоне между рабочими поверхностями ремней гусениц 5 и 6 и наружными цилиндрическими поверхностями наплавляющих роликов 10 фиксируется и перемещается кабель 18.
Устройство работает следующим образом,
С помощью механизма 4 сближения устанавливают каретки 2 и 3 на станине 1 в таком положении, чтобы расстояние между рабочими поверхностями ремней гусениц 5 и 6 было несколько больше диаметрального размера кабеля 18, например, на 2-5 мм. Пр,1 этом корпус 11 с направляющими роликам 110 за счет шарнирной связи с каретками 2 и 3, осуществляемой посредством рычагов 13-15, опускается от горизонтальной плоскости симметрии гусениц 5 и 6 на величину, примерно равную радиусу кабеля 18. Кабель 18 вручную свободно укладывается в рабочую зону, образованную поверхностями ремней гусениц 5 и 6 и нижним рядом направляю .fix роликов 10, установленных на корпусе 11. Кабель находится в этой зоне, в охватывающем с трех его сторон лохементе, над JXHO удержипаясь в чем в случае имеющего искривления. Затем кабель зажимается между ремнями 5 и 6 с помощью механизма 4 сближения кареток. Корпус 12 опускается вручную до соприкосновения его направляющих роликов 10 с поверхностью кабеля 18. Корпус 12 закрепляется в этом положении винтовым механизмом 17 фиксации. После этого включается привод ремней гусениц. Гусеницы 5 и 6 захватывают за счет сил сцепления кэбель 18 и линейно перемещают его. Кабель 18 не может выйти из зацепления с гусеницами 5 и 6 даже в случае его изогнутости, так как нипррвляющие ролики 10 совместно с гусеницами в местах касания с кабелем 18 образуют четыре жесткие равномерно расположенные по его окружности в .одной плоскости точки, линейное расстояние между которыми меньше диаметрального размера кабеля. Это соотношение действительно во всем возможном диапазоне диаметров протягиваемых кабелей. После прохождения изогнутого кабеля через тяговое устоойство, он становится более прямолинейным, т.е. у тягового устройства появляется дополнительная положительная функция -- правка кабеля, что создает возможность более точно о измерения его длины и в дальнейшем - облегчение монтажа на месте, особенно при прокладке кабеля в трубу. Освобождение кабеля 18 из тягового устройства производится в обратном порядке описанному.
Таким образом, повышается надежность работы тягового устройства за счет принудительной жесткой фиксации кабелей между ремнями гусениц и направляющими
роликами, что определяет невозможность выпадения кабеля за пределы тяговых гусениц в процессе его протяжки. Расширяются эксплуатационные возможности устройства за счет обработки кабелей в широком диапазоне диаметров без замены тяговых ремней. Повышаются удобства обслуживания тягового устройства за счет упрощения процесса укладки (заправки) кабеля между гусе- ницами и направляющими роликами.
Создается возможность применения в устройстве дешевых стандартных ремней. В процессе работы тягового устройства происходит правка кабелей от изогнутости.
Формула изобретения
Тяговое устройство, содержащее установленные на станине каретки, связанныес механизмом их сближения, на которых смонтированы гусеницы,выполненные в виде бесконечных ремней с приводом, тяговые и опорные ролики, расположенные с внутренней стороны ведущих ветвей гусениц, образующих рабочую зону, и систему направляющих роликов, отличающеес я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и повышения удобства обслуживания, система направляющих роликов содержит два корпуса, один установлен под рабочей зоной гусениц и
шарнирно связан посредством рычагов одинаковой длины с каретками, а другой смонтирован над рабочей зоной, шарнирно связан посредством рычага со станиной и имеет механизм фиксации в заданном положении, при этом направляющие ролики смонтированы последовательно на корпусах так, что их оси размещены в плоскостях, проходящих черес оси гяговых и опорных роликов.
6v 1
1
j
-f т---,
il t Xyff,
и
FU
j
Ш
т---,
il t Xyff,
1
J/l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КАБЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1992 |
|
RU2050606C1 |
Устройство для изготовления ремней | 1990 |
|
SU1715708A1 |
Станок для правки цилиндрических деталей | 1984 |
|
SU1196069A1 |
Устройство для мерной резки проводов и кабелей | 1987 |
|
SU1528596A1 |
Устройство для стыковки полос обрезиненного корда | 1990 |
|
SU1781079A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРАВКИ РАСТЯЖЕНИЕМ ШТАНГ ГЛУБИННЫХ НАСОСОВ | 1973 |
|
SU383497A1 |
МОТОЛЕБЕДКА | 2011 |
|
RU2489345C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗОГНУТЫХ ТРУБ | 2016 |
|
RU2622197C1 |
Устройство для раскроя листовогоМАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU841967A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРОФИЛИРОВАННЫХ СТЕБЛЕЙ СВЕРЛ ОДНОСТОРОННЕГО РЕЗАНИЯ | 1997 |
|
RU2137568C1 |
Изобретение относится к электротехнике, а именно к тягояому устройству при производстве кабельных изделий, которое позволяет расширить эксплуатационные возможности и повысить удобства обслужи. } чия устройства. устройстпо со- дкрлит гуоенииы привода в вид бепкг ечных ремней, установленных нч двух к. -ретках. Каретки рычагами ровней соединены с корпусом, несущим на- поарл ющие ролики. Рыччги установлены в I CXQIHOM ПОЛОЖеЧИИ ПОД УГЛОМ 15 К П IQскости симметрии. При перемещении карп- ток корпус с роликами отодвигается г г оси кабелр на величину, разную перемещению каждой гусенииы Другой корпус с ооликпми закреппеи с помощью рычагсп на станине и имеет механизм фиксации в заданном положении. 2 ил
Фи.1
А-А W tf. x/J
I. . i/r1
Ttr 1ДГГ ц1--ЯЮ
i-j/ M-J
73
г/г.2
0
Троицкий И.Д | |||
Производство кабельных изделий.-Москва.: Высшая школа, 198i | |||
Способ образования азокрасителей на волокнах | 1918 |
|
SU152A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1989-02-27—Подача